Сумочка

Van
Не знаю, почему мне запомнилась эта история. Сейчас, по истечению достаточно длительного времени, она видится забавной, но тогда нам было явно не до смеха.
Мы с коллегой возвращались из командировки, из Москвы. Ехать было всего одну ночь. Выпив традиционное пиво, мы пришли к поезду. Попутчиками в купе оказалась молодая мама с ребенком. Я даже не помню пол ребенка, кажется девочка. У нас места были одно внизу, второе вверху. У соседей наших, соответственно, тоже - одно внизу, одно вверху. Ребенок был непоседливый - то ему хотелось спать на верхней полке, то на нижней. Его мама по умолчанию разместилась внизу. Настроение у нас с коллегой было хорошее, командировка была удачной, потому благодушно взирали на метания ребенка - с молчаливого обоюдного согласия решили разместиться на тех полках, которые будут свободны.
Наконец, все улеглись. Ребенок выбрал верхнюю полку. Я тоже спал вверху. А мой коллега и случайная попутчица - молодая мама - внизу. Так бы мы и спали до окончания поездки, но... Посреди ночи я почувствовал как кто-то меня толкает в плечо. Я просыпаюсь и пытаюсь сконцентрировать взгляд на встревоженном лице нашей попутчицы. Не успел я окончательно придти в себя, как она задает вопрос, которым удивляет меня несказанно:
- А вы мою сумочку не видели?
В моей голове забегали мысли. Для чего молодая женщина может разбудить ночью незнакомого мужчину? Я и подумать не мог, что она вполне серьезно спрашивала про сумочку.
Что оказалось? Женщина ночью захотела дойти до помещения в конце вагона. Сходила. Вернулась а ... сумочки нет. Она заглянула под подушку, под матрас - нет сумочки! Перепугалась женщина - в сумочке-то деньги, документы! Разбудила моего коллегу, потом меня. Ко мне постепенно возвращалась способность анализировать. То что ни я, ни мой коллега и не думали брать эту самую сумочку, у меня не вызывало никаких сомнений. Значит, сумочка должна быть где-то здесь! А уже проводница стоит в дверях и не знает что делать. Наконец выдает:
- Я зову начальника поезда?
- Конечно, зовите! - высоким голосом подтвердила женщина, - У меня сумочку украли, а она тут еще думает!
Проводница убежала.
- Простите, а вы хорошо посмотрели? Может она все-таки где-то лежит? - спросил я.
- Вы за кого меня принимаете? - резко вскрикнула женщина, - Вы что? Думаете, я совсем чокнутая? За дуру принимаете? Я на минуту вышла! Всего на минуту! И сумку здесь оставила! А вернулась - ее нет! Понимаете - нет!
- А может она под сиденьем? Вы поднимите, посмотрите...
- Я же сказала - она была здесь! Здесь! Здесь! Здесь! - женщина яростно стучала ладошкой по матрасу, - И никуда я ее не перекладывала! Я еще с ума не сошла! И не пила, как некоторые! И я все хорошо помню!
Женщина разошлась не на шутку. Мой коллега не знал, что и говорить. А я все-таки настаивал:
- И все-таки - вы откройте и посмотрите.
Снова взрыв эмоций. Тут подошел начальник поезда. Я повторил:
- Откройте и посмотрите.
- Да пожалуйста! - прямо таки завизжала женщина и подняла сиденье.
Внизу стояла та самая сумочка. Секундная пауза, как в гоголевском Ревизоре. А потом растерянный шепот женщины:
- Это она.
- Проверьте, все ли на месте, - попросил начальник поезда.
Женщина судорожно пошвырялась в сумочке.
- Все на месте.
- Вот и хорошо. Проблем больше нет?
- Нет. Спасибо.
Начальник поезда ушел в свой вагон. Проводница, проводила его взглядом, потом осуждающе вздохнула:
- Развели тут канитель! Эх... - и тоже ушла, закрыв дверь.
Я полез на верхнюю полку и чуть не рухнул обратно, услышав голос попутчицы:
- А как она там очутилась? И откуда вы узнали, что она там?
- Я не знал. Я предположил, - ответил я накрывая себя простыней.
- И все-таки, - настаивала женщина, - вы точно знали, что сумка там! Откуда?
- Давайте спать, - пробормотал я и отвернулся к стенке.
Последние слова, которые я услышал, прежде чем сон сморил меня, были:
- Страааано...
Утром женщина с нами не общалась и старательно отводила взгляд. Мы быстро собрались и, попрощавшись, пошли на выход. Но у меня было такое впечатление, что молодая мама была уверена, что пока она ходила ночью по вагону, я проснулся, слез с верхней полки, переложил ее сумку, потом залез обратно и заснул!
Вот такая история... Вот такая попутчица...

ВАН © 18.06.2011