Национальное позорище России

Виталий Овчинников
         



                В Советские  время  в предвоенное годы во времена массовых репрессиий, человека, осужденного по политическим мотивам   называли «Врагом народа».  Враг народа – это гражданин страны по каким-то причинам  выступивший против Советского государства  или причинившиий Советскому государству какой-либо вред, будь он, этот вред,  экономическим, политическим или же общечеловеческим. А как назвать  людей, граждан страны России, которые сейчас своими действиями наносят стране непоправимый вред?  Такой вред, который скажется на благополучии и благосостоянии  даже  наших с вами потомков.  Не знаете? И я не знаю. Хотя ни одного приличного слова для  характеристики их действий в голову не приходит.
                Сейчас в Петербурге с большой помпой  проходит 15-й международный экономический форрум. На его открытии выступил с большой речью господин Чубайс, один из основателей нынешней   России, называемой  сейчас демократической. В основной части его речи  отчетливо прозвучал тезис о том, что реформы  образования, активно проводимые в России с середины девяностых годов,   значительно упрощают процессы  интеграции экономики России в экономику Европы, ибо сближают образовательные  стандарты России и Европы, делает их  практически  едиными. Поэтому очень скоро у нас в России школьники, сдавшие ЕГЭ на приемлимые баллы, могут спокойно поступать в европейские ВУЗы. Самое поразительное здесь то, что, судя по внешщнему виду господина Чубайса, когда он произносил  эти слова, он верил, что так оно и будет!
                Воистину, блажен, кто верит – легко ему на свете.  И действительно,  эти господа демократы, разваливая в девяностые годы по указке и по технологии  западных стран экономику Советского Союза,  стопроцентно были убеждены, что делают для России благое дело! Когда-то великий Крылов сказал бессмертную фразу – услужливый дурак опаснее врага.  Но они далеко не дураки!  Они – умные. Только ум их направлен не в ту сторону, где расположено будущее России. Он у них направлен в их собственное будущее.  И мне вспомнились слова  Карла Коха, коменданта  лагеря смерти Майданек, записанные им в его дневниках, изданных  затем в нашей стране в девяностые годы. Он писал, что  доволен своей работой, ибо в ней заключается его историческая миссия  по очистке жизненного пространства  земли от неполноценных  славянских народов.
              Господин Чубайс тоже доволен своей работой в девяностые годы, ибо  он помог очистить  Россиию от остатков Советской  экономики и Советского образа жизни и приблизить Россию к Европе.    С точки зрения Чубайса теперь мы уже почти Европейцы.  Болонскую конвенцию по образованию мы уже подписали,  Советскую систему всеобщего бесплатного образования ликвидировали, остались кое какие мелочи по внедрению в мозги российских граждан новой истины об обязательности платы  за образовательные услуги для их детей  и всенародному одобрению ЕГЭ.
                Правда, каждый год экзамены по ЕГЭ сопровождаются оглушительными скандалами. Получается, что ЕГЭ вообще ничего не проверяет - одна лишь видимость работы Минобразования. А крупные ВУЗЫ страны на ЕГЭ никакого внимания уже не обращают и повсеместно вводят вступительные экзамены. Да и общественность уж больно шумит! Впрочем, черт с ней, с этой общественностью – пусть себе шумит! Пошумит, пошумит, да и перестанет! Кто на нее внимание-то теперь обращает,  на эту общественность?  И пусть там полно разных академиков и профессоров разных, заслуженной, еще советской  научной школы – кто их слышит?  Хотя больно уж зло и убедительно говорят, что даже порой больше верится им, чем самому себе!
                Вот к примеру одна из них, известный общественный и научный деятель, Наталья Нарочницкая, доктор исторческих наук, депутат Госдумы,  глава Европейского  Института демократии  и сотрудничества, Президент Фонда  исторической перспективы  опубликовала в  июньском еженедельнике «Аргументах и фактах» за номером 23  статью под заголовком «Нет подражательству!». Вот выдержки из нее.
                «Единственная сфера, в которой мы,  были конкурентно способны, - это образование. Любой наш троечник по сравнению с коллегами из других стран выглядел коррифеем эрудиции. И все поражались системности нашего образования и общему объему знаний. При нашем отставании в культуре быта и поведении именно образование удерживало нас от  огрубления нравов, которое мы видим сейчас. И поэтому надо было не уничтожать отечественный опыт в образовании, а лелеять его и даже продавать другим. Реформаторы изначально идут по ложному пути, заявляя, что нужно оставлять только узкоспециализированные отрасли или поддерживать только отдельны гениев…
                Возьмите, к примеру, США, откуда мы скопировали ЕГЭ, который разрушает умение учиться, излагать свои мысли, отделять главное от второстепенного. Уровень массового образования в  там крайне низкий, невежество рядового американца – притча во языцах.
                Выполняя договоренности в рамках Болнского процесса ( в рамках которого Россия должна ориентироваться на европейские стандарты образования) мы будем вынуждены ликвидировать большинство региональных вузов страны.  Лицензии останутся лишь у двх-трех. А приехать на учебу в Москву, Петербург смогут единицы – слишком дорого. Что будет с молодежью в провинции? Мы же одичаем! Какая там модернизация?!
                Наивно думать, что при наших расстояниях, при нашей отдаленности от центров производства и потребления, все будет регулироваться рыночными механизмами. Нужны усилия государства по преодолению этих условий. И внутренние тарифы на энергоносители должны быть ниже мировых, а пассажирские перевозки должны компенсироваться (государством). А то у нас какое-то принудительное прикрепление к земле получается. Из-за отсутствия денег люди даже родных своих навестить не могут, если живут (друг от друга) за тысячу километров.
                Судьба Европейской демократии, которой мы пытаемся слепо подражать, весьма спорна. На Западе уже признано, что она существует лишь  по указке правящих элит. А они игнорируют волеизъявление  (народных) масс. Несмотря на массовые протесты идет наступление на социальные права (трудящихся).  Никто не знает, что будет с Европой  в ближайшие двадцать лет. Надо это учитывать и воздерживаться от от слепого копирования всех без исключения направлений развития Запада. Россия  слишком большая величина, чтобы позволить себе роскошь слепого подражательства».
                Я абсолютно согласен с основными мыслями Натальи  Нарочницкой. То, что делает сейчас обнаглевшая чиновничья верхушка Минобразования  с Российским  образованием - это национальная трагедия России.  Десять лет они ломают наше образование и превратили его в нечто совершенно аморфное и бесформенное,  не имеющее никакого отношения к образованому процессу, и настолько безобразное по своей сути,  что наши дети стали ненавидеть свою школу.  Мы из самой образованной  страны мира  превратились уже  в какую-то африканскую полудикую страну.
                А они не успокаиваются, они идут дальше. Что ни год, то что-то новое, еще более дикое и изуверское, чем было раньше.  Вот вчера, 16 июня текущего года у Соловьева на поединке схлестнулись два товарища. Один, телеведущий Андрей Максимов, выступал против  нынешней реформы образования с этими тупейшим   ЕГЭ,  а его опонентом оказалась нынешний глава  Рособрнадзора госпожа Любовь Глебова. Человек, если посмотреть его биографию, очень неординарный,  даже в какой-то степени своеобразный  и оригинальный, хотя в своей практической деятельности никогда педагогикой не занимавшийся. 
                Госпожа Глебова из той когорты  Советских деятелей, которых называли  в свое время общественниками. Работала она на комсомольской работе, на культурно массовой работе,  занималась бизнесом, ходила в помошниках у Кириенко в бытность его представителм Президента в Поволжье. А вот теперь  она заместитель Министра здравоохранения и социального развития в ранге Главы Рособрнадзора.  По звучанию это слово похоже на слово Рыбнадзор.  Хотя, убежден, что госпожа Глебова могла бы спокойно руководить и Рыбнадзором. Она из породы людей, которым все равно чем руководить, лишь бы только быть начальником!   Вот отсюда и делайте вывод, кто у нас в стране занимается образованием. Кто угодно, но только не педагоги. В министерстве у Фурсенко нет ни одного работника  с педагогическим образованием. Отсюда и слова такие в нашем министерстве образования – Рособрнадзор! Господи,  трезвый и не выговоришь!
                Дискуссия на поединке шла очень горячо, очень напряженно, но без грубостей и оскорблений  с обеих сторон. Хотя,  о какой реформе образования можно говорить с человеком от власти, не знающем, что такое образование?  И это сразу бросилось в глаза. Потому что разговор пошел в основном не о образовании,  а о его   ЕГЭ, точнее, о методах контроля за процессом ЕГЭ.  И здесь четко проявилось непедагогичность мышления госпожи Глебовой. Главная ее   мысль – преподаватель и учитель не имеют права принимать экзамены  у студентов и школьников. Потому что они пристрастны, они  не объективны и  их  легко можно купить.
                Поэтому с ее точки зрения надо сделать так, чтобы экзамены по ЕГЭ были оторваны от педагогического сообщества, от профессорско преподавательского и учительского  состава. Кто же тогда будет принимать экзамены по ЕГЭ  у школьников? А кто угодно, но только бы не учителя, не преподаватели  и не педагоги.  А для этого надо создать специальные центры по приемке экзаменов у школьников.  Независимые ни от кого специализированные центры при местных органах  образования. Так называемые ЭЦ.  В этих экзаменационных центрах  оборудованных  современной контрольно измерительной  аппаратурой, местные чиновники будут принимать ЕГЭ у школьников.
                И здесь мне вспомнилась моя старая статья  под названием «Коллективизация по Фурсенски», написанная мной два года назад и опубликованная  на моей странице. Если кому интересно, могут ее просмотреть. Вы там увидете, что  появление этих  самых экзаменационных центров  я предсказал еще  в 2009 году.
                Поясню.  В СССР существовала специальная система проверки квалификации  рабочих сварщиков, допускаемых к сварке ответственных изделий, чья авария может быть связана с человеческими жертвами или  материальными разрушениями. Это трубопроводы, сосуды,  строительные  металлоконструкции, грузоподъемные краны и так далее и тому подобное. Сварщики  раз в три года  сдавали экзамены по практике и теории сварки для подтверждения своей квалификации и получения допуска к работе.
                Сначала они варили сварочные образцы, сварные швы которых просвечивали рентгеном для обнаруживания внутренних дефектов, и в случае их годности сварные образцы затем проходили  целый комплекс механических и химических испытаний. И лишь после этого сварщики допускались до  экзаменов по теории, которые сдавались в заводской квалификационной комиссии при обязательном присутствии регионального инспектора Госгортехнадзора  по обычным билетам, утвержденным Госгортехнадзором  или Атомнадзором СССР.  Ежегодно сварщики подтверждали свою профессиональную квалификацию, свое  умение варить путем сварки контрольных образцов. 
                Так что, неквалифицированный и малограмотный сврщик не мог быть допущени к сварке ответственных изделий. Не мог при всем своем или еще чьем-то  желании. Но это было в Советском Союзе. Потом  положение об экзаменационной аттестации сварщиков было изменено и сварщики стали сдавать экзамены в специально  образованных для этого региональных аттестационных центрах, так называемых АЦТ.
                И дело скатилось до того, что сварщики вообще перестали сдавать экзамены и им соответствующие удостоверения стали просто  выписывать  за наличные в этих самых АЦТ. И сейчас в стране практически не стало квалифицированных сварщиков, которые могли бы варить ответственные изделия, подконтрольные  Ростехнадзору и Атомнадзору.  На магистральные газопроводы и ремонт  атомных станций  уже приглашают зарубежных сварщиков.  Я знаю, что говорю, потому что работаю специалистом по сварке в  Атомной прмышленности.
                Так  вот что я писал два года назад в своей статье: 
               «И я думаю, что очень скоро бациллы аттестационной производственной практики перейдут и в систему нашего  среднего и высшего образования. ЕГЭ отделят от  школ по той же примерно мотивации, что и систему аттестации специалистов сварочного производства. Школьники будут просто заканчивать школу, получая какой-нибудь документ о полученном среднем образовании. Но с этим документом выпускник школы не будет иметь право поступать в высшие или средние учебные заведения. Понадобятся результаты ЕГЭ.  Но их будут получать в специально созданных для того образовательных центрах типа АЦТ.  Естественно, что через систему специально созданных для того экзаменов  и, естественно,  что за деньги! И тоже естественно, что эти так называемые экзамены, очень быстро превратятся в элементарную покупку необходимых выпускнику документов по ЕГЭ.
            А дальше – больше! Дальше - пошло, поехало, понеслось!  Даже и говорить об этом не хочется! Потому что образовательный уровень поступающих в ВУЗы окажется чрезвычайно низким. И ничему их научить в ВУЗе станет невозможным!  И диплом ВУЗа окажется пустой бумажкой!
             В Советские времена в ВУЗы поступали лучшие! Тому способствовала система конкурсного отбора выпускников на вступительных экзаменах страны. В некоторых ВУЗах, таких, как МГУ, МЭИ, МИИТ, МАИ, МИФИ, МФТИ и многие другие конкурс абитуриентов достигал десяти и более человек на одно место! Поступали лучшие из лучших, сильнейшие из  сильнейших И отсева по неуспеваемости с первых курсов в институтах практически не было! Потому и ценились наши специалисты во все мире!
           Теперь же все становится по другому! Высококвалифицированные специалисты «Фурсенкам» не нужны! Потому что правительство страны никакой индустриализацией заниматься не собирается! Ей и существующие-то заводы становятся не нужными! Основная их часть «позакрывалась» и стоит! Гордость страны – ее промышленно производственный «хребет» сломлен! А каждый месяц его простоя отбрасывает нас на годы назад! И поднять заново этого остановленного насильно гиганта на нашем веку будет уже невозможно! Для этого новый Сталин со своими новыми ГУЛАГАМи понадобится. И очень скоро Россия из государства, поставляющего на мировой рынок своих высококвалифицированных специалистов, превратиться в государство, покупающее специалистов за рубежом! И можно будет «спокойно» ставить на России большой жирный крест. Потому что Россия, как образец высокоинтеллектуального и высокоиндустриального  государства, исчезнет с карты мира. И исчезнет навсегда!» 
                Именно этого и добиваются сейчас господа Фурсенки и Глебовы со своими сотоварищами   в образовании. Они выполняют обязательства, данные нашими властями перед Европой и окончательно добивают наше образование, превращая Россию в страну малограмотных дебилов. А Российское общество  молчит,  униженно  проглатывая любую чушь, спускаемую ему сверху и торопливо дожовывает  куски искусственной колбасы, привезенной нам с помоек Европы. 
               Прав был великий Александр Сергеевич – народ безмолвствует!  И тогда безмолвствовал, и сейчас безмолвствует.  Возмутился народ лишь в семнадцатом году прошлого столетия и сделал из нищей России вторую державу мира. Ту самую державу, которую нынешние властители России двадцать лет разваливали и теперь вот уже успешно добивают до конца! 
            Так  что же мы, нынешние граждане  Российские, оставим своим потомкам?  Оставим вот это национальное позорище России, эту национальную катастрофу России – нынешнюю систему образования, годную лишь  для  слаборазвитых народов Африки и ставившей окончательный крест на далнейшем развитии страны!  Ведь система национального образования – это фундамент национальной государственности. Недаром Бисмарк заявил после Франко Прусской войны, что эту войну выиграл прусский учитель. А президент Америки Джон Кенеди сказал после наших успехов в космосе, что русские победили Америку в космосе за школьной партой! И какая же она у нас будет теперь, эта самая государственность?  Ответ до ужаса прост! Хорошее образование за деньги для богатых, а для основной массы населения ликбез на уровне  церковно приходских школ  в дореволюционной России. 
                Что еще мы оставляем нашим потомкам?    Есть, есть, чем похвастаться!  Есть!  Это – заросшие бурьяном поля и дороги,  разрушенные деревни,  пустые   корпуса неработающих заводов, полуразвалившиеся школы  деревень и малых провинциальных городов, здания бывших детских садов и ясель, отданных под офисы фирм, бывшие пионерские лагеря, застроенные   виллами  нынешних властителей страны.
                Что там остается еще? Платная медицина, в которой, как сказала недавно первая замминистра здравоохранения и социального развития, (грешен – не запомнил  ее фамилию!), каждый гражданин теперь должен  будет сам отвечать перед собой и обществом  за свое здоровье, а не требовать помощи от государства!  Еще берега водемов и рек, где граждане страны не будут иметь  права бесплатно купаться и  ловить рыбу.  Лес, куда простым гражданам не положено будет  заходить гулять и отдыхать, если не заплатишь круглую сумму  охранникам!
                И далее, пошло, поехало! Платные дороги, качество которых совершенно не будет отличаться от нынешних бесплатных.  Бензин в несколько раз дороже, чем в Европе! Москва, полностью парализованная транспортными коллапсами,  в которой ни на чем, кроме, как пешком, будет невозможно передвигаться.  Дома,  коммунальное хозяйство которых, построенное еще в Советское время, начнет повсеместно  выходить из строя, и за проживание в которых  нам придется будет отдавть денег больше, чем мы с вами  сейчас  получаем  в месяц!
              На эту тему можно много и долго рассуждать. Толку, правда,  никакого! Но в основе всего вышесказанного лежит  национальная система образования России, которую при нашем попустительстве государство в угоду Западу полностью разрушило.

                КОНЕЦ