Сон

Николай Чириков
                Посвящается моим родителям, и
                двум дедам:  Николаю Федоровичу
                и Николаю Яковлевичу.
               

       Мне снится теплое росистое солнечное утро, когда солнце светится сквозь пелену тумана, наполняя его золотыми нитями, и туман, становясь золотой вуалью, стелется над изумрудом травы. Трава мягкая  и влажная, приятная босой ноге.
      Я иду по ней и чувствую где-то совсем близко дыхание какой–то необъятной стихии. Плотное золото тумана скрывает ее от меня, но я явственно ощущаю  неодолимую, непостижимо огромную силу, влекущую меня к ней. Но что это? Я шаг за шагом вдруг начинаю отрываться от травяного ковра, мои ноги повисают в воздухе, и я как будто повисаю над  туманом, поднимаясь все выше навстречу рассвету.
      Не легкий щебет птиц, а мощный хор миллионов, мириадов пернатых  обрушивается с небес, но не оглушает, а беспредельной вселенской гармонией поднимает из души волну нежности.  И я заливаюсь слезами. Слезы необъятной неземной радости горячим потоком льются у меня  из глаз…
      Берег моря или  океана вдруг распахивается на меня всей своей ширью, туман не рассеивается, а остается за спиной. А под ногой вдруг оказывается влажная зыбкость песчаного соленого тела после только что откатившейся морской волны. Стадо красивых грациозных животных, похожих на индийских коров с длинными изящными рогами и миндальными глубокими глазами, буквально скользят  по зеркальной глади песка. Море не шумит, а ласково шепчет, но ласковый шепот так мощен и тяжел, как звук  свинцовых труб органа, невольно ударяющий тебя в диафрагму.   
   
      Тут фигура человека проступает из тумана и влечет меня , и тянет, и таинственно манит. Я невольно замечаю, что не в силах оторваться от её незримой власти, овладевшей чудно мной.
      Непохожий, но знакомый он идет к тебе навстречу, и как будто легче легче всё становится душе. Вон она красивой белой грациозной нежной птицей мчится над морскою гладью, воздухом морским дыша.
 
      Он подходит ближе ближе, и как будто с стен алтарных  чудом сшедший этот образ вдруг пронзает острой болью узнаванья - вот он близкий и родной…
      Но не братский  и доступный, а небесной мощной силой отделенный от тебя.
      Эта сила столь могуча, что представить человеку, обреченному быть смертным, даже мелкую частичку невозможно. Недостать….
     Это же святой Никола, Санта Клаус, Чудотворец, наш небесный покровитель.
     Он  же – русский. Он же свой.  Он поможет сделать снова Русь святою и богатой (хоть и врут, что родом грек).
   
     Но взмывает он над морем, растворяясь в снах небесных. И я вижу лишь глаза.  В них слеза за нас, за грешных, за безмерные страданья, что пришлось нам претерпеть. И ещё терпеть придётся…   
     Ничего… Он нам поможет. Только верить в это верить, верить надо горячо…

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»


9 июня 2011г.