Игра в Го

Анна Юннис
                И смерть погибнет, с вечностью борясь…

Всё началось с того, что внезапно погас свет.
Нет, это был не скачок напряжения и не пробки вылетели, ибо ноутбук должен был продолжать работу в автономном режиме. Но ни телефон, ни компьютер не работали.
Я решила распахнуть шторы и выглянуть в окно: сколько ещё домов обесточены?
Оттуда, вместо привычного весеннего сюжета показалась непроглядная тьма.
Хотя…кое-что я всё-таки смогла различить сквозь толщу густой, вязкой черноты:
на меня наступал оливкового цвета туман, постепенно подбираясь к окну, дыша мне в лицо  смрадным запахом гнили и болот.
Спустя мгновение туман рассеялся, и я обнаружила себя в чужом незнакомом месте.
Хотя кругом был всё тот же беспросветный мрак, мне почудилось, что я нахожусь в очень узком, замкнутом пространстве.
Почему-то вместо приступов безудержной паники я начала перебирать в мыслях где-то услышанные или прочитанные истории о квантовых скачках, Голосовом овраге, астральных путешествиях и братьях Винчестерах.
Вытянув руки, я шагнула в пустоту.
Ступая крайне осторожно, я всё больше осознавала, что просто ослепла, так как меня обнимала сама темнота в своём  первозданном виде.
Эта тьма была глуха, беззвучна и удушлива.
Создавалось ощущение, что и я, слившись с мглою, превратилась в некое бестелесное  воздушное существо.
Вдруг, где-то вдали  послышались раскаты грома и последовавший за ними шум ливня.
Я шла на этот звук, ни разу не упав и даже не споткнувшись!
Наконец, руки наткнулись на чьё-то железное рукопожатие…Сперва отпрянув, секунды через три  я поняла, что это всего лишь дверная ручка.
Не без труда толкнув створ, я попала во влажный от недавно прошедшего дождя лес, ослепляющий своей девственной свежестью  и изумрудным блеском.
Я стояла, щурясь от яркого света, и не верила своим глазам: да это же настоящий  шекспировский Арденский лес!
Обнаружив заросшую тропинку, я продолжила по ней  свой так странно начавшийся маршрут: за неимоверных размеров папоротником сидели двое старцев (один – в белых одеяниях, другой – в чёрных) и стучали камешками по гобану.
 «Райдон, мой добрый друг, не кажется ли Вам, что за нами бессовестно подглядывают?», - внезапно произнёс мужчина в белом, даже не отрывая взгляда от доски. Тот, кого назвали Райдоном, ничего не ответил, лишь поднял указательный палец левой руки и, направив прямо в мою сторону, сделал им манящее движение.
Ноги тут же оторвались от земли, и я буквально подлетела к игрокам.
«Ай-яй-яй, не подобает женщине  проявлять столь редкостное любопытство!» - приманивший меня старик сделал ход и направил взгляд водянистых глаз куда-то сквозь меня,- «Сыграем партию в го! Выиграешь – разрешу тебе остаться, проиграешь – станешь
накабатараки  вечной тьмы. И…ты не имеешь права отказаться!».
Судорожно сглотнув, я хотела было сказать, что не имею абсолютно никакого опыта в настольных играх и Джуманджи местного разлива мне не по плечу, но колдун ( а это, несомненно, был колдун или какой-то божок, чтоб его!), лёгким взмахом руки подняв камешки в воздух, начал заново наполнять ими чаши. А "белый" старик покинул своё место и растворился в воздухе.
Мне предстояло играть вместо него.
Райдон  хитро ухмыльнулся и предоставил мне сделать первый ход…

А потом я очнулась у себя в комнате. Тускло горела подсветка клавиатуры. За окном вяло просыпался долгожданный рассвет.
Я лениво потянулась, пройдясь рассеянным взглядом  по запястью правой руки, на которой всё так же, как и бесконечное множество лет назад, красовался еле заметный иероглиф "токо".

«Ями, ну зачем был нужен весь этот спектакль?», - обратилась я к сидящей на полу у постели девушке и резко  потянула расчёской прядь её тёмных волос.
Ями не шелохнулась, однако я знала, что в данный момент ей нестерпимо больно: « Хотя бы ты можешь ответить мне, можно ли назвать истинным мудрецом того, кто решил побороться с Вечностью?».

 

___________________________________________________
* Го - традиционная;стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. Большое развитие получила в Японии, откуда и приобрела своё теперешнее название.
* Голосов овраг — овраг в Москве, на территории музея-заповедника Коломенское.Около 2007 года в прессе появились сюжеты, связанные с Голосовым оврагом и подаваемые то как реальные факты со ссылкой на якобы подтверждающие их архивные документы, то как городские легенды.
* Братья Винчестеры - персонажи американского сериала "Сверхъестественное"
* Гобан - доска для игры в го, выполненная в виде толстого цельнодеревянного столика на невысоких ножках.
* Райдон — (яп.) Бог грома
* накабатараки - (яп.)  служанка, прислуга 
* токо - (яп.) Вечность
* Ями - (яп.) Мрак,Тьма