Часть четвёртая - Любовь. Гл. 9 - Последний рывок

Вера Копа
      

      Поднявшись по зелёному склону они, вышли на поляну вплотную, примкнувшую к горе. С неё, небольшим водопадом, стекала вода с бьющего выше источника. У Веры сжалось сердце от, тут же, нахлынувших воспоминаний. "Дарья, Дарьюшка моя, я всё помню. И умницу ворона – Каркушу… Как мне было хорошо с вами… Я люблю вас". И с грустью, окинув взглядом поляну, она посмотрела на Радомира, тот ждал её и девушка, пошла к нему.
      - Открывай гору Вера, - сказал он, - сегодня я хочу, что бы ты открыла её печатью Сетта, на запястье.
      И, вспомнив необычный подарок духа горы, она приложила руку к камню. И гора раскрыла перед ними вход в пещеру.
      На стене, по правую сторону, висел факел. Радомир вытащил его из металлической петли, поджёг и повёл всех за собой по одному из нескольких ходов, расходящихся в разные стороны. Шли прямо, потом свернув, пройдя ещё немного, оказались между двух проходов. Он вёл не сомневаясь, не топчась на месте, уверенно, словно проходил этот лабиринт не единожды. Ещё было несколько поворотов, развилок и вот, идя по одной из них, они, упёрлись в стену. Радомир приложил к ней ладонь и она, поднялась.
      Свет ударил им по глазам. Он бил снизу. Совершенно прозрачный пол светился рыбами, как лампочками, под их ногами. По центру необычной пещеры, над круглым бассейном, порхали маленькие феи, посыпая воду переливающими цветами радуги, сверкающими на лету, песчинками. На широком бортике бассейна, сидел маленький человек – карлик, в белоснежной рубашке с широкими рукавами схваченными манжетой, красных бриджах продолжением которых, были белые чулки и завершали костюм чёрные лаковые башмаки на каблуке, с большой перламутровой пряжкой спереди. Волосы его, стянутые на макушке, торчали хвостом вверх и были совершенно белы, брови же напротив черны и по форме напоминали две стрелы, пущенные с висков к переносице.
      Заметив их он, легко спрыгнув, подкатил к Радомиру, словно в его башмаках находились колесики.
      - Друг мой! – широко улыбаясь, воскликнул он. – Как я рад, что вы все целы и невредимы. Зная его нрав, я даже удивлён немного. Надо будет его поддержать, чтоб не раскисал, - как бы, между прочим, заметил карлик и оглядел всех остальных. – А это твои друзья?...
      - Да, знакомься.
      - Не надо, не надо! – запротестовал тот, - позволь я сам угадаю. – и, пробуравив каждого взглядом, своих чёрных, как угли глаз, начал... – И так, Вера. Тебя знаю, ты невеста Радомира. А ты помнишь меня?
      - Помню. Правда вы изменились с тех пор и всё-таки я вас узнала, – ответила она, немного смутившись его пристального взгляда. – Вы Сетта, дух горы.
      - Помнит, она помнит! Радомир ты слышал?! Какая память! – покачав, туда-сюда, головой, он взял её руку и поцеловал, - у меня нет слов, чтобы выразить своё восхищение - и продвинулся дальше.
      - А вот и красавица Надежда. Я угадал?...
      - Да, ответила та и залилась румянцем.
      - Сладкий пряник… Нет, не подходит. Роза… Да! Бутон розы, покрытый росой, ещё не раскрывшийся, но уже с тонким ароматом утренней свежести… – и, поцеловав ей руку, поднял голову и заглянул в глаза. - Ах! – вскрикнул он, схватившись за сердце и тут же подкатил к Любке.
      - А ты Любовь, самая молодая из сестёр. Младшенькая. А это твоя коса... Настоящая?
      - Ну, а какая ж? Конечно настоящая.
      - А можно потрогать?
      - Потрогайте, - пожав плечами, разрешила Любка.
      Он, взяв её косу в руки, закрыл глаза и приподнял голову –
      Я очарован тобой
      И твоею косой.
      Век бы любил,
      Глаз не сводил… Та-та-та, та-та-та…. Обязательно допишу. Это будет большая поэма, о тебе Любовь и о твоей косе. А теперь встаньте рядом, хочу полюбоваться. Ах! Ах! Ах! – покачивая головой и глядя на сестёр, вставших рядом, восторгался он. – Как вы прекрасны, как три цветка, три белых, озёрных лилии… А это кто? Что за чудный мальчик - и, подъехав к Пипокко, он взял его за руку.
      - Ты из параллельного нам мира. Я бывал у вас и не раз. Скучаешь?
      - Уже немножко соскучился, - вздохнув, произнёс тот.
      - Понимаю. Отец, мать и всё такое… Но ты не расстраивайся. Выше нос, мой юный друг! Я тебе сейчас своих рыбок покажу, хандру, как рукой снимет. Есть такие интересные экземпляры, некоторые даже говорят и такие рассказывают истории, что и я придумать бы не смог. Пойдём со мной Пипокко, покажу – и он потянул мальчика за собой.
      - Стоп, Сетта! – остановил его Радомир. – Кристалл! Сначала он, потом всё остальное.
      - Ах, да... - произнёс тот, – но я ещё не со всеми познакомился.
      - Вот, знакомься: это Владимир, это Иваныч, а это Аск, - быстро представил друзей Радомир, – а теперь кристалл.
      - Хорошо, хорошо, будет тебе кристалл. И куда ты всё торопишься Радомир. Теперь-то я думаю, когда всё позади, можно и расслабиться.
      - Кристалл, - повторил тот.
      - Да иду я, уже иду – отпустив руку Пипокко он, подкатив к бассейну,  свистнул в него.
      Все сразу увидели, как под прозрачной поверхностью, прямо под их ногами, проплыла русалка. Вынырнув и передав ему шкатулку, она выпрыгнув из бассейна, села на бортик и повернувшись, устремила свой взор на стоявших перед ней.
      Голубые волосы, ёжиком торчали на её голове. Лицо было белым, с оттенком легкой голубизны, как и всё остальное, включая грудь, ниже шла чешуя играющая переливами цвета от каждого движения телом. Она окинула их взглядом раскосых синих глаз, её коралловый ротик приоткрылся и, она запела, издавая необычайно чарующие звуки, от которых всё вдруг поплыло, стало туманиться, пропадать, исчезать куда-то…
      "Ну, что ж ты будешь делать"... с досадой, подумал Радомир и привычным жестом - хлопком ладоней, издал такой звук, что та вмиг умолкла. Испуганно дёрнувшись, соскользнула с бортика и упав в воду, быстро заработав хвостом, русалка, пропала из виду.
      - Ой, давно пора. Распелась тут, - с укором, произнёс Сетта и подойдя к Радомиру, передал шкатулку. – Всё в целости и сохранности, как и договаривались. Можешь даже проверить,… если не доверяешь.
      - А, я проверю, - и тот раскрыл её. Всё было на месте. Три части кристалла, находясь в шкатулке, ожили и выпустив лучи, соединились ими. Лёгкая, сияющая пирамида, миражом зависла под сводом пещеры. – Это наш кристалл! - твёрдо, произнёс Радомир, показывая всем содержимое шкатулки. Спасибо Сетта.
      - Ты обидел меня недоверием, - и он, отвернувшись, уставился в потолок.
      - Прости, - коснулся его плеча Радомир - но ты сам виноват. Зная, как это важно для нас, ты не торопился вернуть кристалл.
      - Да, признаюсь, не торопился. Но в этом не было никакого умысла! Просто, когда у меня на хранении ценная вещь, мне очень жаль с ней расставаться и я, совсем ненадолго, удерживаю её у себя. Заметь, ненадолго. Ну, вот такой я!
      - Ладно, - похлопал того по плечу Радомир, - но только и ты заметь, что этому кристаллу нет цены и в этом случае, твоя привычка была неуместна.
      - Хорошо, признаю, был неправ, - повернувшись и посмотрев на того, сказал Сетта. – Извини и ты меня. Ну, что по рукам, без обид?
      - По рукам! – и они обменялись рукопожатием. – А теперь, веди нас к переходу, последнему в этой игре.
      "Бом-бом-бом", прозвучал бой колокола и повернулись в сторону с которой он доносился, все увидели стоявшие у стены часы, где два ангела, белый и чёрный, переставляли очередные фигуры на доске.
      - Так, это ж часы… – не договорив, Вера удивленно, посмотрела на духа горы.
      - Да, его часики, - подтвердил тот. – Очень забавные, не правда ли? Вот тоже на хранение оставил. Когда заберёт не сказал, так, что я думаю ещё долго буду любоваться ими. Пипокко, а ты если хочешь, оставайся со мной... - заметив с каким интересом тот продолжает разглядывать его подводный мир - предложил Сетта. – У меня интересно, я бы смог тебя многим удивить.
      - Не, я с ними, - ответил мальчик, встав рядом с Наденькой.
      - Ну, как знаешь. Раз никто не хочет у меня погостить… Иваныч, а может ты? – Взглянув на того, спросил дух горы. – За жизнь поговорим,… а?
      - Нет, нет, - замахав руками, отказался тот, испугавшись очередного подвоха с искушением.
      - Ладно, не хотите не надо. – Он подошёл к стене и дотронулся рукой, открылся проём, переступив который, все оказались в пещере. Словно, покрытая амальгамой, она отражала вошедших множа и искажая их облик неровностью стен и свода. И только на противоположной от входа стене, находилось огромных размеров, круглое, без изъянов, зеркало. – Вот, пожалуйста, проходите по одному - указал на него рукой, Сетта.
      Первым пошёл Владимир. Мягко впустив зеркало поглотило его и он исчез. Следом за ним пошли и все остальные. Радомир был последним.



 Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/17/906