Олеся

Лис Крюгер
  Всем давно ясно, что женщины – странные существа. Это ясно даже им самим.
«А я сегодня такая загадочная !» - одна из их любимых фраз.
  Женщинам очень нравится, когда мужики на них пялятся. Даже если она говорит, что это ей надоело, что это вводит ее в душевный дискомфорт, и особенно «ах, мне это совсем не нужно» - это все не более чем кокетство. Они таким хитрым образом «нарываются» на комплименты.
  Женщины без мужских взглядов хиреют и вообще жить не могут. Я в одном баре спросил у понравившейся мне девушки, можно ли мне на нее смотреть? Спросил, естественно, в шутку, поскольку мне ее ответ не очень-то и нужен был. Я и так на нее смотрел. «ДА-А-А…», - ответила она томным голосом. И стрельнула глазами(ну вы знаете, как это делается).
  А еще женщинам дико нравится, когда за ними ухаживают. Тут предпочтения и временные рамки у каждой свои. Какая-то ниже «порше» и крутых кабаков не «падает», а какой-то достаточно букета полевых цветов и простого слова «Люблю!».
  Но все они «тянут время», прежде чем ответить взаимностью. Тут уж ничего не поделаешь, такова женская природа. Помучить, так сказать, нас – бедных несчастных влюбленных. Ну или «набить себе цену», как говорится в народе.
  Умным словом говоря это называется «брачные игры».
  Все их наряды, туфельки, прически, макияж, духи, спа, и так далее – все для привлечения внимания нас, мужчин. Если какая-то из них говорит, что одевается изысканно она «для себя», то это не более чем женское лукавство. Ни одна женщина не станет тратить столько денег за-ради себя одной, любимой.

  Но это всего лишь преамбула истории. А вот сама история.

  Я работал продавцом на рынке. Торговал всякой всячиной – батарейки, китайский ширпотреб, средства для обуви… Короче, «все по десять». Зарабатывал весьма прилично, где-то полторы-две тысячи «зелени» в месяц.
  Ну а рыночный торговец что такое? Вечная суета, пыль (история начиналась ранней осенью), грязь, иногда ругань с нерадивыми и недовольными покупателями, ящики с товаром. Разложить, собрать, заплатить за место. Встаешь рано, ложишься поздно. Вечером стресс за день надо снять – понятно, чем. Короче, маета.
  И вот в один пока еще солнечный сентябрьский день разбираю я как обычно коробки с товаром. А коробки лежат на асфальте, под столиком. И вдруг слышу прекрасный, глубокий, и какой-то завораживающий женский голос, раздающийся свыше: - Скажите, а губки для обуви у вас есть?
  Я, повторюсь, сидел на корточках на асфальте, да к тому же еще и спиной к народу.
  Я оборачиваюсь, и вижу…
  Вот возьмите любой фильм, не важно, голливудский, или европейский, или наш. Режиссеры любят показывать обворожительных героинь, начиная движение камеры снизу, от ножек. Именно так было и в этом случае.
  Я начал поднимать взгляд.
  Ноги – идеальные. Туфли – на шпильке высотой сантиметров 12, не меньше. И причем не отстойные (туфли, в смысле), а какой-нибудь крутяцкой фирмы.
  Выше – еще лучше. Яркая брюнетка, высокая, очень стройная. Лет, может, не больше двадцати-двадцати двух. Глаза – искристые. Одета тоже не из «растаможки».
  Никакие фото- и иные модели там и рядом не стояли.
  Скажу вам так – такие девушки должны выходить из « бентли» с личным сhauffeur, а не покупать средства для своих туфелек на рынках. Тем более китайско-турецкие средства.
  Я в хорошем смысле этого слова поразился до глубины души. Что-то пробрало меня. Как бы приятным холодом обдало. Вот такие мы, мужчины – первым делом на внешность смотрим.
  Скажу по секрету – я теряюсь при виде таких девушек. Если бы она спросила меня о чем-нибудь другом, а я, например, был бы олигархом инкогнито, или Гаруном аль-Рашидом в отпуске - я бы тогда не растерялся. Пригласил бы куда-нибудь поужинать, то, се… Но я же всего лишь рыночный торговец! Такие девушки не «про меня» в данной ситуации. Нечем поразить!!!
  Короче, растерялся. На несколько секунд. А потом ляпнул:
- Есть. Но я пока товар не разобрал, так что на данный момент ничем помочь не могу. Извините.
- Ничего, - ответила она именно тем самым «глубоким и томным» голосом. – Я зайду попозже.
- Заходите, - сказал я вежливо. – Примерно через полчасика.
  И через полчасика, и через часик она, естественно, не зашла. Зашел я, в аптеку за нафтизином. Насморк у меня был. А аптека прям рядом.
  Подошел к окошечку, за которым никого, как обычно, не было, и гаркнул погромче: - Нафтизин продайте кто-нибудь !
  Чтобы услышали побыстрее. А то у меня там товар на улице без присмотра.
  И из подсобки вываливает ОНА. Та самая фея. Только не в «Прадо», а в стандартном белом аптекарском халате. И видимо, в тапочках, а не на «шпилях», потому как на голову стала меня ниже, а была (утром) даже пожалуй и повыше меня.
  Я прибалдел.
- Вы владелица, что ли, аптеки?
- Да нет, я всего лишь провизор. Учусь пока. А здесь на практике. Вам нафтизин, да?
- Ага… - тупо сказал я. – Один, в «пластике».
- Хорошо. Вот вам нафтизин. А губка для обуви нашлась?
- Нашлась, куда она денется. Принести?
- Нет. Я лучше после работы зайду. Вы до скольких будете торговать?
- Ну, наверное до шести…
- Вот и хорошо! Я тоже до шести сегодня. Так что зайду. С вас четыре шестьдесят.
 
  Ребятки, мой рабочий день несся вперед на всех парах. Я, как обычно, хорошо заработал, и уже предвкушал, что наберусь наглости и приглашу ее куда-нибудь в кафешку посидеть. Размечтался, блин!
  Нет, зайти-то она зашла, и губку эту свою она купила. И пригласил я ее. Но от приглашения отказалась, сообщив, что за ней сейчас заедет машина, и сегодня она занята.
  (Не попытаться познакомиться с ТАКОЙ девушкой было невозможно. Хотя бы потому что она бы жутко обиделась за невнимание. Или подумала бы плохо про мою секс- ориентацию).
  Ну что ж – облом так облом, ничего не поделаешь. Будем продолжать холостяцкую жизнь (а я как раз был одинок). Взяли после работы с торговавшими рядом мужиками «пузырек», хлопнули по двести, и разошлись по домам до завтра.
  Назавтра она опять пришла. Поздороваться. Ну, привет и привет. Я ж видел, какая машина за ней вчера приехала, и какой молодой человек там сидел за рулем. Понятно, что мне – тридцатипятилетнему «употребляющему» торговцу не первой свежести ничего не светит. Смиримся.
  В конце концов мне подходит и простое «здрасьте-до свиданья». Само то, что подобная красавица со мной просто здоровается, поднимало меня не только в собственных глазах, но и в глазах соседских мужиков.
  А через пару месяцев она прошла мимо – как всегда, утром – с заплаканными глазами, даже обычное «Привет…» было сказано срывающимся голосом. Видимо, что-то случилось.
  Не в моих правилах лезть не в свое дело, поэтому я расспрашивать не стал.
  Вечером пошел дождик (был уже конец октября). Я, как обычно, собираю товар с прилавка, из-за дождя грязный, подмокший, злой. Немного пьяный (с мужиками-соседями водкой грелись. Водка плюс горячий чай – очень согревает).
  Олеся (ее зовут Олеся. Очень красивое имя) вываливает из своей аптеки, подходит и говорит: - Лисик, ты сегодня занят после того, как соберешься?
  Я говорю – нет, до пятницы я совершенно свободен (пошутил в стиле Пятачка).
- А можешь меня до метро проводить?
  (До метро вообще-то куча транспорта ходит. Но этого, как вы понимаете, я не стал говорить.)
- Леська, да провожу конечно. Только вот джинсы и куртку с кроссовками переодеть бы. Мокро и холодно. И зонтик взять.
  Я жил совсем рядом, и она это знала.
- Хорошо, иди. Я тебя здесь подожду.
  За пять минут я смотался домой, переоделся, и мы пошли до метро. До метро «Щелковская», что в Москве, от гольяновского рынка на улице Хабаровская спешным шагом минут 40-50, а с симпатичной девушкой неспешным  – столько, сколько надо.
  И вот мы идем. Я, одетый в общем-то как раздолбай, и она – просто супер!!! Я мельком заметил наше отражение в витрине – ну небо и подземелье какое-то! Канализация. Это я про себя. Нет, одеваюсь я чистенько и более-менее стильно, но все равно…
  И поведала мне Олеся про свои неприятности с ее молодым бойфрендом. Обычные женские неприятности – думала, он такой!!! А он оказался такой …
  В общем, разбежались они.
  Ну, я ее конечно как мог утешил (в нормальном смысле слова), сказал все стандартные фразы, типа «утрясется», или «все забудется», или «другого найдешь» (втайне имея ввиду себя).
  По дороге я купил себе пивка. Предложил и ей, да она, оказалось, не курит и не пьет. Экая редкость.
  Дождик почти кончился. Мы дошли таким макаром до метро и стали прощаться. Пожали друг другу руки (не целоваться же, не те отношения. Пока – не те).
  В глазах ее все еще стояла грусть.
  И тогда я сделал то, что должен сделать любой джентльмен в подобной ситуации.
  Я подошел к стоящей рядом палатке с цветами и купил Олесе самую большую белую розу. На длинной ножке. И вручил.
  Она ойкнула, и тихо сказала: «Не надо…»
  На что я твердым голосом ответил: «Надо! Это полезно и ни к чему не обязывает».
  И мы разошлись. До завтра.

  А завтра она на работу не пришла. И послезавтра. И всю неделю. И до середины декабря ее не было видно.
  Я заскучал. Позвонить я ей не мог, она мне – тоже, поскольку телефонами мы не обменялись.
  Влюбился ли я? Может, да. Может, нет. Может, напридумывал себе непонятно чего. Я ее совсем не знаю, она меня совсем не знает. Не было времени узнать. Я знал только, что она красавица, каких мало, что умеет стильно одеваться, и что умеет грустно плакать. Собственно, и этого последнего достаточно, чтобы представить себе внутренний мир человека. И этот ее внутренний мир мне понравился. В том смысле, что не «пустышка». И что довольно умна. С ней интересно говорить.
  В общем, я думал, что мы больше никогда не увидимся.
  Я ошибся. В середине декабря она появилась вновь.
  Сказать, что я обрадовался – ничего не сказать. Я воспарил на крыльях чего-то там! Пускай будет «на крыльях любви». Мое загрубелое, уставшее от прежних многочисленных любовных связей и трех женитьб сердце затрепетало и ожило. Я был готов сделать для нее все, что угодно, лишь за один благожелательный взгляд
  (Я не очень по-книжному тутова изъясняюсь? Рассказываю, как могу.)
  И этот взгляд не заставил себя ждать!
  На улице, где я все еще продавал всякую ерунду, было морозно, но по крайней мере лично я вдруг почувствовал себя в жаркой Африке – таким теплом окатил меня ее искрящийся взгляд.
  Короче, кто из вас когда-нибудь был влюблен – тот поймет!
  Но к моему сожалению, даже к недостатку, я – сдержанный на проявление эмоций человек.
  Наверное, мне надо было подхватить ее на руки, закружить, поцеловать… А там будь что будет! Даже согласен по морде получить. Потом.
  Но я, блин, ничего такого не сделал. Я просто улыбнулся в ответ, и просто же сказал: - Привет! Давненько не виделись. Где пропадала?
  Она рассказала, что болела, лежала в больнице. Ничего серьезного. Просто так получилось.
  Я расспрашивать не стал. Невежливо.
- Ну а теперь снова в аптеку?
- Да, теперь снова будем рядом.
 
  (Повторение тех же моих эмоций, что описано выше).

  С того момента я принял за правило каждый день дарить ей одну розу. Но теперь красную. Или алую. Или бордовую.
  Рыночная цветочница ежедневно оставляла для меня самую лучшую. Даже скидку давала, как постоянному клиенту.
  Половина рынка с любопытством следила за развитием событий. Нет, я никоим образом никому ничего не рассказывал о своих любовных делах, но вы же знаете наш социум.
  Если Лис каждый божий день берет в палатке розу, потом по морозу несется с ней аптеку, а из аптеки потом с этой розой выходит потрясающая девушка – какие иные выводы мог сделать рыночный народ. Только luboff und l’amour & love !
  Тетки-торговки смотрели доброжелательно (что редкость), а у мужиков слюнки текли.

  Но к моему величайшему сожалению все мои попытки продвинуться дальше в наших с Олесей отношениях терпели крах. Ни приглашения к кино, ни приглашения в кафе, ни даже приглашения в театр (точнее, одно приглашение), почему-то не принимались. Она мне даже сказала, что хватит ее розами задаривать, что я ее перед другими работницами аптеки «компрометирую».
  Чем же я мог «компрометировать»?! Разве необычно то, что мужчина дарит весьма нравящейся ему женщине цветы? Я-то думал, что это как раз естественно…
  Если бы я ей не нравился хоть малую малость, разве бы она стала принимать даже первые розы? Нет, сказала бы сразу: «Отвали», и все. Разве я не прав?
  Да и я, обождав немного, прямо ей объявил: - Ты мне очень нравишься! Может, встретимся несколько раз не в рабочее время, поговорим об этом? Обсудим? А там видно будет! Я – человек взрослый, более-менее серьезный, негулящий. Выпиваю иногда, но немного. Могу и бросить.
  Олеся мне тогда ответила, что ей нужно подумать. «Ладно», сказал я про себя, «довольно стандартный ответ». Подождем.

  И опять я стал мнительно думать о том, кто я, и кто она. Судя по ее одежде, она – далеко не из бедной семьи. А я тот, кто я есть. Всего лишь рыночник. Существо чуть получше грузчика (грузчиков прошу не обижаться, я сам работал грузчиком, поэтому знаю, что про них – нас – думают другие, более «крутые»).
  Наступил Новый Год.
  Я передал ей подарок. Но он, к моему расстройству, остался нераспакованным, и вернулся после праздников ко мне. Мне было немного обидно, ведь подарок я выбирал специально, долго, и именно для нее.
  Когда же кончился январь, и так ничего хорошего не произошло, я понял, что в этом случае я «пролетел». Нет, мы так же виделись каждый день, здоровались, говорили о разных пустяках… Но не более того.
  Что ж, оставалось принять свое поражение с достоинством и, как это говорится обычно, «остаться друзьями».

  День проходил за днем, неделя за неделей…

  Я случайно познакомился по интернету с другой девушкой. Мы даже друг друга не видели (фотографий не было). Разговорились по Сети, поняли друг друга, и так получилось, что почувствовали друг к другу – как бы это сказать – не пылкую страсть, а спокойную любовь.
  Она из другого города, из Подмосковья, работает почти каждый день, я тоже каждый день, поэтому повидаться лично все никак не удавалось. Да мне это было и не важно!
  Она сказала по телефону, что не суперкрасавица, но и не уродина. Обычная, как это принять говорить. И без претензий в смысле расфуфыриться, рестораны, автомобиль, и вся эта шелуха. А мне именно это и нужно. Мне, конечно, нравятся и красавицы, но более скромные мне больше по сердцу.
  В общем, мы друг другу понравились, так сказать, «заочно».
  И я, с целью небольшой «мсти», упомянул об этом Олесе.

  Отношение ее ко мне внезапно кардинально переменилось.
  Я отнюдь, как я уже говорил, не отношу себя к завидным женихам. И без претензий в этом плане к женщине. От женщины мне нужно немногое – забота, приятный разговор, ну и в  э т о м смысле тоже кое-какое умение. Посуду и пол я сам могу помыть, жратву я готовлю может и получше любой бабы, постирать тоже не впервой. В «свет» я уже находился в молодости, когда был побогаче. Ничего интересного в «свете» я для себя не нашел.
  Но Олеська, наверное, из какой-то бабской ревности, ну или конкуренции – мол, выбрали какую-то, а не ее! – решила взять реванш.
  Я не буду рассказывать обо всех женских способах, примененных ко мне с целью «вернуть». Те из вас, читатели, кто женщины, и сами прекрасно обо всем знают, а мужики пусть догадываются.
  Но я, к ее неудовольствию, больше роз не дарил, прогуляться, или там, проводить до метро, у меня больше «не было времени», и вообще, охладел я к ней как-то.
  Такой я – однолюб.

  И когда мы с моей новой заочной подругой наконец-то увиделись воочию (оказалась весьма и весьма даже ничего!), и я пригласил ее к себе домой, мы за какой-то нужной вещью зашли именно в ту аптеку, где в именно в тот момент сидела за кассой Олеся. Клянусь, это получилось совершенно случайно!

  Каким же зверино-кошачьим гневным огнем заполыхали олеськины прекрасные глаза !!!
  Но – поздно… Что ж ты так долго думала, красатуля ты моя ненаглядная?...

  С моей интернетной знакомой мы поженились, живем вместе уже далеко не первый год, у нас подрастает мелкий пакостник. Я – по крайней мере пока – счастлив.
  Я, извиняюсь, рассказал ей эту историю с Олесей, поэтому  ее раздумья о моем «предложении руки и сердца»» были не  с л и ш к о м  долгими.


  Ну а всем девушкам – раскрасавицам в особенности – рискну дать совет:
  Не будьте картинно-недоступными. Вы такие же бабы, как и все. Вам хочется того же, что и «обычным» девушкам – ласки, заботы, любви, надежности от нас, мужей и любовников. Домашнего уюта. Вам хочется спать не одной. Вам хочется поплакаться на мужском плече. Не надо из себя «выстраивать» не пойми чего. Вечно молодой и вечно прекрасной быть хочется, да вряд ли получится.
  И  особенно скажу вам - если вам понравился (или не понравился) молодой человек – скажите об этом если не сразу, то по-крайней мере не через два-три месяца, а пораньше. Не играйте его чувствами, не проверяйте «на вшивость» – рискуете потерять навсегда!
Уйдет к другой!!!


  А Олеську я помню. До сих пор. Каждый раз, как слышу песню «Олеся» группы – не помню, «Верасы» или «Сябры» - так грустнею.
Прямо про нее, мою тогда ненаглядную.
  Надеюсь, у нее все хорошо. И если ты, Олесенька, милая, прочтешь это, то знай, что тот «рыночник» когда-то был долларовым миллионером (да разорился). Собственно, это не важно. Просто жалко, что ты не разглядела, что и в теле любого обычного парня, торгующего  с лотка, или грузчика, или дворника, может жить душа поэта или писателя, могущего полюбить надолго и во весь дух, и что не надо быть обладателем миллионов и крутых авто, чтобы быть влюбленным.
  И что тогда, осенью-зимой 2004-го на гольяновском рынке, я искренне тебя полюбил. Да ответа не дождался…

P.S. Вот сочинял все это, вспоминал подробности, естественно. А теперь заснуть не могу спокойно. Стоит вся эта история перед глазами, успокоиться не дает. Вся, в картинках и подробностях.
  Может, ты тогда наплевала на все и забыла, как мы с тобой по дороге до метро шли. Может, когда увидела меня с другой, всплакнула дома по-бабьи. Что было – то было…
  Я никогда не изменяю той женщине, с которой нахожусь в данный момент. Я лучше сначала подведу черту под отношениями, а потом и ладно. Честность – пусть и неприятная – лучше тайной лжи.
  Но сейчас у меня такое ощущение, что даже мыслями этими и воспоминаниями я изменяю своей, мной любимой, жене.
  А ты, Олеська, почему-то все всплываешь и всплываешь из того омута, что зовется памятью. Олеся, Олесенька… Леська!
  Лица твоего в подробностях я, конечно, не помню, но тот прекрасный образ, те искристые, действительно сияющие глаза, вот все это взяло да и стоит перед моим взором. Ты прости, может, надо было быть более настойчивым, может, что-то еще предпринять, чтобы завоевать твое внимание… Твое сердце. Быть более – как бы это сказать – душевным. Прости. Не смог. Или не захотел. Или побоялся. Твоей красоты-красотищи. Потому как красота твоя действительно неземная. Не смог ее нарушить своим недостойным прикосновением.
  Будь счастлива, солнышко любимое… Прежде…