Часть четвёртая - Любовь. Глава 6 - Грибы

Вера Копа
       


      Они опять пошли лесом. Лёгкий ветерок, разогнал хмарь. Весело разбежавшись, солнечные лучи обдали землю теплом, переливчато звонко защебетали крылатые жители леса. И запахи… Ох, эти запахи леса, земли и зелени, настоявшиеся за лето, немного дурманили головы своим целительным ароматом, как бальзам ложились на душу, успокаивая её. Не хотелось ни о чём думать, а просто идти и просто дышать. Так бы оно и было, если б не надоедливое комарьё, это племя маленьких вампиров, жаждующих насладиться своим бальзамом, текущим по человеческим жилам. Поэтому каждый, сорвав по ветке, отбивался от них, как мог.
      Грибы - ну, как же лес может быть без них, загадочных,  манящих, желанных, обольстительных и конечно вкусных в любом приготовлении. Азартный грибник, набрав корзину с верхом, снимет  рубашку, чтобы наполнив и ту, возвратиться домой уставшим, но удовлетворённым от удачно проведённого в лесу времени, где грибное счастье улыбнулось ему.
      Вот и Любка, завидев первый гриб, вытащила пакет из рюкзака и стала собирать. Вернее сказать срезал их Аск, которому она указывала на них. Все остальные тоже присоединились и с удивлением, заметили, что у них по грибу, а у неё с Аксентием уже десять. Да, никто не мог сравниться с Любкой в собирании грибов. И вскоре, наполнив пакет, она дала отбой. – Всё, хватит, лишнее ни к чему - и все успокоившись, молча встав в цепочку, пошли за Радомиром, продолжив путь. Только слегка расстроенный Пипокко, поравнявшись с ней, спросил - ну, как ты их видишь?! Я ни одного не нашёл. Научи меня.
      - У меня нюх на них и глаз набит.
      - Это, как? – не понял тот.
      - Как… Если б я знала. Чую их и всё. Я с малолетства в лес бегаю. Первый раз в три года ушла. Так сутки деревней искали. Но я сама вернулась. Дорогу нашла, пришла домой и спать. Это мне мама рассказывала. Вот тогда-то я с ними и познакомилась.
      - С кем с ними?
      - Да, с грибами. Наверное взрослым подражала. Помню корзину взяла…  И, что по земле её волокла, тоже помню. Когда первый гриб увидела, кинулась к нему, а он от меня бежать, я за ним… Так и ушла далеко.
      - Ну, что ты обманываешь, - засмеялся Пипокко, - грибы не бегают.
      - Не обманываю. Мне тогда так казалось. Слишком маленькая была. А думаю было так: я только потянулась к грибу, как впереди увидела другой, я к нему, а дальше ещё, ещё и ещё. Так они и заманили меня в чащу. Я и корзину тогда потеряла. Ох, мама и убивалась, плакала, когда её нашли, а меня нет. Думала звери поели. А я в это время уже дома спала.
      - Ну, ты и чудила была.
      - Чудила… Вот и сейчас меня ищут и мать наверное, плачет… Как-то надо весточку передать. Позвонить, что ли, когда в село зайдём… Вон гриб, - показала палкой, Любка.
      - Где?
      - Да вон, листочком прикрылся.
      - Вижу! Вижу! – и мальчик бросился к нему.
      - Осмотрись вокруг повнимательней, они попрятались, ищи.
      Пипокко нашёл и не один. А затем пошла удача и два больших, крепких обабка, красовались в его руках. Не удержавшись, довольный, он побежал показывать их всем остальным.
 

      
      - Это Покровка. У меня в ней тётка живёт, - сказала Любка, когда выйдя из леса, они оказались у выкопанного картофельного поля. За ним пошли дома, в оснавном избы, но были и три пятиэтажки, одна за другой, они стояли на окраине села, в центре которого, светились синевой и позолотой купола церкви.
      - Ну, что друзья, - окинув всех взглядом, сказал Радомир, - кому-то надо идти в село. Продукты на исходе. Надо пополнить запасы.
      - Я пойду, с Надеждой и Аском, - сказал Владимир.
      - А я?! – возмутилась Любка. – Мне больше всех туда надо. Должна же я передать своим весточку, что жива, здорова. А через тётку вернее будет, сама, воочию, убедится в этом.
      - Ты права, - согласился Радомир. – Иди. Только будьте осторожны. Владимир, Аск, не спускайте с девушек глаз. Думаю, часа два вам будет достаточно. – Он взглянул на часы - сейчас ровно час, в три вы должны быть на месте – и, задержав взгляд  на Любке, сказал - тебе надо переодеться. Вера займись этим.
      - А можно я с ними пойду? – спросил Пипокко, от нетерпения молитвенно сложив ладони. - Пожалуйста...
      - Нет, не можно - потрепал того по голове Радомир, - ты нам здесь нужен.
      Вера вытащив пакет из рюкзака, раскрыла его. – Мужчины отворачиваются, девушки переодеваются, - громко, произнесла она.
      Новый тёмно-синий спортивный костюм, брюки, футболка и куртка, как раз пришлись Любке. Не было только кроссовок.
      – Зайдёте в обувной, там подберёшь себе обувь - и раскрутив её косу, шишкой торчавшей на затылке, Вера надела ей на голову бейсболку. – А это,... на всякий случай - подав ей очки, сказала она - если, вдруг, твои фото и там развешены. Любка кивнув ей, взяла свои старенькие, потёртые джинсы, стряхнув, сложила и сунула в рюкзак. Тоже самое проделала с рубахой, из кармана которой, вылетел жёлудь. Вера подняла его.
      - Будь аккуратней с ним. Это твой оберег. По нему мы нашли тебя. Вот видишь, у меня такой же - показав  ей свой, висевший на груди, сказала она. – И у Надежды есть свой жёлудь. Не теряй – и Вера положила его в протянутую ладонь Любки.
      - Я совсем забыла про него. Да и сон это был - ответила та, разглядывая его. – Чудеса… - и положила в карман.
      - Девчонки, купите конфет сосательных, - попросил Иваныч. Что-то на сладкое потянуло.
      - Яблоки! Про яблоки забыли, - напомнила им Вера. – Возьмите на дорожку – и вытащив одно из пакета, надкусила, – сладкие...
      - На дорожку самое то, - подлетела Любка и распихала те, себе по карманам. – Аск! Лови! – засмеялась она и кинула ему яблоко. Тот поймал и улыбнувшись, посмотрел на неё. – Молодец, - сказала Любка, - хорошая реакция. Ну, что, пошли?
      Пипокко кинулся за ними.
      - Куда?! – крикнул ему Радомир.
      - Я их чуть–чуть провожу.
      - Но только недалеко.
      - Честное слово, совсем недалеко, -  ухватив Наденьку за руку, ответил он.
      - Что тебе вкусненького купить? – спросила она.
      - Купи,… купи мне зефира, печенье и…
      - Я тебе ещё мороженое возьму. Помнишь, как мы его в последний раз, в кафе, возле цирка, ели?
      - Ещё бы, конечно помню. Оно было посыпано шоколадом, такое вкусное…
      - Я тоже бы съела парочку эскимо - и Любка посмотрела на Аска. – Аксентий, а на твоей планете есть мороженое?
      - Мороженое?... – он задумался. – Пока я не знаю, что это.
      - Значит, нет. – Но ничего, ты здесь его попробуешь. Тебе понравится.
      - Ну, всё, я побежал обратно, - остановился Пипокко - А мороженое вы на всех берите, я один запросто мог бы съесть целых три.
      Владимир улыбнулся, - мы поняли тебя.  Беги, а то будут волноваться.


      
      Иваныч  взял пакет и посмотрел на мальчика. – Иди, с грибами разбираться будем - и, вывалив те на траву, пробурчал - а то черви быстро оприходуют.
      - Чур я свои, которые нашёл, - посмотрев на кучу не вдохновившую его, предложил Пипокко.
      Иваныч покачал головой, -  а где здесь твои, не твои... Попробуй, разберись. Давай ка хитрец, садись рядом и чисть всё подряд.
      - Так, вот же они. Видишь два огромных,… их я нашёл.
      - Да, ладно вам, я сама почищу, - сказала Вера. – А вы идите за дровами и водой.
      - Вот эта работа по мне, - обрадовался Пипокко, - собирать я люблю. Я сейчас столько дров натаскаю...      
      - Собирай рядом, далеко не уходи, - предупредил того Радомир и взяв чайник и котелок, пошёл за водой, через поле, к домам.
      Иваныч, натаскав камней, огородил место будущего кострища. Воткнул с обеих сторон металлические рогатины с такой же перекладиной, что постоянно находились при нём, торчащими из его рюкзака. Подвесил крюк. Всё было готово, не было только дров.
      - Да, где его носит?... Лучше сам пошёл... – и он посмотрел на Веру.
      Та смотрела на него. Нож выпал у неё из рук. – Иваныч! Искать! Быстрее, искать! – Они звали его, но он не откликался. «Спокойно, спокойно», сама себе твердила она, закрыв глаза. «Пипокко, где ты?! Где?!» В её мозгу, яркой вспышкой, мелькнула  страшная картина, топь и мальчик по грудь увязшей в ней. – Радомир! – закричала она и увидев, бросилась к нему - помоги! Пипокко засасывает трясина! Болото! Где оно?!
      - Успокойся! – тряхнул он её за плечи и исчез.

          

      Мгновение и он выхватил мальчика, из почти поглотившей его, зловещей в своём покое, жижи.  Набрав в ладони воды, помыв ему лицо, он вдохнул в него жизнь. Пипокко открыл глаза, привстал и тут началась рвота. Радомир подхватил его и удерживая на весу, чувствовал, как того словно выворачивает наизнанку - так часты и судорожны были позывы. Когда всё закончилось, он ещё раз омыл ему лицо.
      - Легче стало? - погладив Пипокко по голове, спросил он.
      - Да, - ответил тот и заплакал – Гриб-бы…
      - Береги силы, потом расскажешь - и, завернув его в плащ, понёс.
 

      
      - Мальчик ты наш… Ну, как же так, как тебя угораздило? - раздев его и омывая, подогретой на костре водой, говорила Вера.
      - Не знаю. Грибы, они были огромные. Я хотел удивить вас. А тот, последний, был с меня ростом. Я побежал к нему… И провалился, а он, пропал.
      - Таких грибов не бывает, - растирая его полотенцем, говорила Вера, - это мираж. Вот тебе футболка, свитер, брюки, одевай и залезай в спальный мешок. Тебе надо согреться. – Радомир, чай готов?
      - Готов. С молоком и медом, что Полина дала, - и подойдя, он подав Пипокко кружку, сел рядом.
      - А вот и оладьи. Подкрепись, - ставя перед мальчиком тарелку, Иваныч улыбнулся, - Полинушка пекла.
      - Так говоришь, грибы заманили? – спросил Радомир.
      - Да. Сначала был большой, но не очень, а потом пошли всё больше и больше. А когда увидел с меня ростом, я все грибы побросал и к нему. – Пипокко вздохнул. - Я испугался сильно… И отставив кружку, побледнел - меня тошнит…  - и тут же вырвал.
      - Это хорошо. Твой испуг выходит рвотой. А сейчас поспи, сон поможет тебе - и Радомир коснулся его лба. Мальчик уснул. - Иваныч, иди встречай. Они уже на подходе. Скажи, чтоб не шумели.
      Вера посмотрела на спящего Пипокко. "Бедный мальчик",  подумала она "и как же я не доглядела…".
         

      
      - Как же такое могло случиться? – сняв рюкзак и поставив пакеты, спросил Владимир.
      - Это моя вина, - ответила Вера. – Он пошёл за дровами, надо было идти с ним. Они манили его грибами, искушая, завели в болото. Он так хотел, удивить нас...
      - Да ты, что?! – с удивлением, округлив глаза, воскликнула Любка. – А я ему перед этим рассказывала, как в детстве, ещё совсем маленькой, бегала за ними по лесу. Может, даже и по топи шла… – и от этой мысли у неё мороз прошёлся по коже. – Они, как будто, подслушали наш разговор и проделали с ним то же самое – и она, озираясь, с испугом, осмотрелась вокруг.
      Наденька сидела рядом с Пипокко и гладила его по голове. – А я купила тебе всё, что ты хотел. И мороженных три, как просил… Зачем, почему они обошлись так с тобой? Ты ж ребёнок… - прошептала она, смахивая слезу.
      - Эта мразь меня дважды искушала. Слава Богу не поддался. Но зачем мальца искушать… Не понимаю, - сказал Иваныч, посмотрев на того.
      - И меня искушали - взглянув на Радомира, признался Владимир – и Аска тоже.
      Тот кивнул в подтверждение. – Да было, - сказал он. – Но у меня есть оружие против видений, оно стирает их.
      - Покажи, как оно работает, - подойдя к тому, попросил Радомир.
      Аск нажал на запястье браслета. С его ладони пошёл сиреневый свет. – На человека он не действует, только на нечисть. Когда касаюсь объект ладонью, он исчезает.
      - Всё это хорошо. Но я, ещё  раз повторяю, будьте внимательны, не расслабляйтесь. Они только и ждут от нас этого. Вот смотрите сколько её рядом – и вытянув руку, с которой пошёл яркий, белый луч, Радомир провёл им над их головами. Проявившиеся чёрные, рваные лохмотья, большие и маленькие, медленно раскачиваясь, опускались на них.
      - Фу, гадость! – вскрикнула Любка, отбежав и отряхиваясь. – Уйдёмте отсюда, - округлив глаза, говорила она, - уйдёмте поскорее.
      - Да, пойдёмте, мне тоже здесь не по себе - и Вера, взяв кроссовки Пипокко, сушившиеся у костра, положила вместе с его костюмом, ему в рюкзак.
      - Решение принято, - сказал Радомир. – Идём к озеру. До него часа три. Мальчика не будить. Пусть спит, на руках понесу.
      - А кто мороженое будет? Тает... – заглянув в пакет, спросила Наденька.
      Ответом было молчание.
      - Все будут, - сказал Радомир. – И не раскисать! Нам силы нужны. Раздай. И надев рюкзак, он взял мальчика на руки.
      Вначале шли полем, за ним лесом. Потом был привал. Когда, немного передохнув все встали, Радомир указал на макушку горы, что замаячила вдали.
      - Вот у этой горы всё и завершится. Завтра мы подойдём к ней. – Он оглядел всех и видя их улыбающиеся лица, сказал - не торопитесь радоваться. Возможны сюрпризы, нас так просто к ней не подпустят. Силой навряд ли будут удерживать, а вот изворотливым разумом своим, в котором и искушение с миражами и ещё множество всякой чертовщины в коей они преуспели, это возможно. Я думаю, вы поняли меня? Тем более, мужская половина, уже испытала это на себе. А теперь вперед к "лебединому озеру", там и заночуем.
 


Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/17/699