На грани безумия

Надежда Горбацевич
Шаг первый
Я не боюсь смерти, ведь мне уже будет все равно. Но мои убеждения отрицают самоубийство. Так что я никогда не смогу перерезать себе вены или спрыгнуть с крыши, не предав себя, не уничтожив свою личность.
Поэтому я буду жить до того самого момента, пока кто-то другой или сама жизнь не убьет меня.
Однако я боюсь боли, продолжительной и безысходной особенно. Но в смерти я найти спасения уже не смогу. Поэтому думается мне в один прекрасный момент я просто сойду с ума, погружусь в свой внутренний мир настолько, что не смогу отличить его от реальности.
Но с другой стороны откуда я знаю, что сейчас это не так. Может быть я сижу в палате с мягкими стенами, а мир вокруг лишь плод моего воображения. А может человечество тоже плод моего воображения, а на самом деле я нечто другое?
Возможно кому-то подобные мысли покажутся глупостью, но вы когда-нибудь задумывались о том, как воспринимают мир сумасшедшие? А может быть это не они сумасшедшие, а мы? Почему мы считаем себя нормальными? Просто потому, что нас больше?
А может сквозь так называемых ненормальных в наш больной мозг прорывается объективная реальность…. а может и нет.
Я боюсь сумасшествия именно потому, что просто не пойму, когда оно придет, просто не узнаю, просто не поверю…

Шаг второй
 Итак на чем же основано наше восприятие окружающего мира? Прежде всего на вере в то, что он реален.
 Приведу простой пример. Допустим вы стоите на кухне перед обеденным столом. Вы видите стол, вы трогаете стол, и вы в конце-концов верете, что перед вами именно стол, а не какой-нибудь там диназавр)).
 Что кажется глупо? Представьте теперь вы идете ночью по улице, которую скупо освещает фонарь и вот вы видите тень, выползающую из соседнего переулка, она становиться все больше и больше с каждой секундой, вы уже готовы поверить в инопланетян или чудовищ, вы уже практически видите их перед собой… и тут из-за угла вылазит какая-нибудь бродячая кошка или собака, которой до вас и дела-то нет. Но признайтесь была же минута, когда восприятие вами реальности исказилось, ведь была же правда?
 Так вот, а теперь представим себе человека для которого восприятие реальности исказилось раз и навсегда (ну или на достаточно продолжительное время) в простонародье таких именуют сумасшедшими. Для них может быть вполне реально, что обеденный стол, это диназавр, они это видят, они это чувствуют, они этому верят.
 Но если мозги у всех одинаковые, то как отдельно взятый человек может определить, что то, что он видит и чувствует реально? А не как, он просто вынужден в это верить, иначе свихнется от перегрузки мозга (это я не шучу, так оно и есть).
 Кто-то возразит, а как же другие люди, окружающие меня, они же также как я видят стол, а не диназавра, значит стол реален, не можем же мы все быть сумасшедшими. Такому я отвечу: «А откуда ты знаешь, что все окружающие тебя люди не плод твоей фантазии?»

 Из этого всего я хочу сделать один вывод:нет особой разницы в том во что верить (бога, науку, инопланетян и др.), ведь надо признаться, что все мы во что-либо, но верим.И в любом случае вера в то, что окружающее нас реально, есть основной постулат на котором основана наша жизнь, поэтому любая другая вера простительна, потому что первая недоказуема.



Шаг третий

Странная вещь творчество, оно есть выражение «Я» своего творителя. Значит посмотрев на творение, мы можем узнать его создателя намного лучше, чем увидев его собственной персоной. Но почему-то так не многие способны почувствовать вложенные автором эмоции, и наверно совсем единицы могут эти эмоции при воспиятии не исказить.
Думается мне что все дело в опыте и наличных на данный момент эмоциях. Вот допустим вы никогда не желали кого-то настолько, что это можно было назвать животной страстью. И вот вы видите фотографию в которую вложено именно такое желание (допустим, что она к порнографии отношения не имеет), что вы на ней увидите? Эротизм, насилие, любовь, страсть, да все что угодно кроме того, что хотел выразить фотограф. Это опыт.
Теперь допустим читаете вы стишок красивый, может даже безупречный в техническом плане, но на такую поднадоевшую всем тему как несчастная любовь. Я думаю, если вы удовлетворены личной жизнью своей, то вы либо назовете его «очередными соплями», либо просто оно вас не впечатлит. А вот если у вас не самый лучший период и вы плачете в подушку или напиваетесь до чертиков, чтобы только не думать о бросившем вас человеке, вот тогда вы подумаете «Какое правильное стихотворение, как все верно». Это влияние наличных чувств.
Так что надо быть немного не в себе, чтобы понять художника (в широком смысле слова), потому как и художник был не в себе когда занимался творчеством, да он и сам себя порой понять не может через какое-то время. Так чято влияние наличных чувств надо признать привалирующим при восприятиии.
Так что же происходит когда кто-то творит под натиском вдохновения? Вдохновенный создатель скажу я вам получает удовольствие от самого процесса, и ему в эти минуты, часы, дни, годы не нужны признание, деньги или известность, все это приходит потом когда он из этого неадекватного состояния выходит. Так что не стоит благодарить бога за то что он нас создал ибо надо признать ему это самому понравилось.
Творчество подобно наркотику, вдохновение есть желание творчества и в этом смысле аналогично ломке (ну или этому понятию можно уподобить начальный этап данного явления). Не использовав вдохновение человек начининает чувствовать себя разбитым, он пытается что-то делать, но ничего не получается, момент упущен и кто знает когда прийдет в следующий раз.
Вдохновение в отличии от стандартных стимуляторов купить нельзя, да и вызвать его специально — нетривиальная задача, но привыкание налицо, если вы один раз его испытали вам все время будет чего-то не хватать.
Так что для того, чтобы творить, надо быть немного под кайфом, немного неадекватным, немного безумным… Кстати по статистики так называемые творческие личности менее психологически устойчивы, чем те кто ограничился школьными сочинениями, уроками труда и рисования. И кто знает надо с этим бороться, возможно эта неустойчивость и есть лазейка для вдохновения. Но здесь каждый решает за себя…