Ты хотела поцеловать меня?

Александра Юрьева
И никто не подошел, не тронул за плечо, не сказал « Как вам не стыдно!»,  или «Прекратите, вы в общественном месте!», даже стоящий неподалеку у машины мент, о, нет, полицейский, тактично отвернулся. Я заметила это краем глаза, в самом начале, а потом уже и не смотрела в его сторону. А до..этого, до того как….   он поглядывал на нас, застывших на улице, посреди людского потока.. Наверное,  это смотрелось странно, но не думаю, что подозрительно. Ну что уж подозрительного в том, что две женщины средних лет, мирно идущие под руку по одной из центральных улиц большого города, глядящие по сторонам с умиротворенными выражениями на типовых, русских лицах, спокойно,  негромко беседующие, вдруг остановились, развернулись друг к другу, замолчали  и   стали глядеть в глаза. Ничего подозрительного, но любопытно, потому что стоят так, столбом,   уже вторую минуту… 

Мы стояли столбом вторую минуту, потому что, после твоих слов, на меня что-то нашло- наехало.. Потому я остановилась, развернулась и .. мы опять.. как..  как, к примеру, стоя в метро на эскалаторе, или в вагоне у стенки, или в кафе за столиком, или.. да много где , при первом удобном случае,  мы опять стали смотреть в глаза друг другу.. Точнее, это так  внешне примитивно называлось  - смотреть.. Каждый знает, что когда люди смотрят в глаза и молчат - в это время и происходят самые сокровенные разговоры, признания, объяснения, диалоги, диспуты, даже ссоры.  Да, ссоры, можно со злостью смотреть, молчать, сопеть носом, краснеть, а потом развернуться и разойтись в разные стороны. Но это - не наш случай. Не было, нет и, надеюсь, не будет…

Наш случай – говорить о любви. Слушать о любви. Писать о любви. Читать о любви. И так редко - любить руками, губами, языком, всем телом… Да что тут объяснять – как любят друг друга «взрослые» люди, знают или хотя бы имеют представление все «взрослые» люди. А некоторые даже знают, как могут любить друг друга.. ну, скажем две женщины.. два мужчины…Как могут ЛЮБИТЬ…  И часть этих некоторых даже не испытывает ненависти, презрения и прочих возможных отрицательных чувств. Возможно – равнодушие, типа «их дело», возможно – даже сочувствие, ибо такая любовь нелегка изначально.  А те, которые тоже любят… Любящий  да поймет любящего…Это мне так кажется. А по жизни.. вероятно и любящие готовы осудить. Хотя я с трудом понимаю, за что. 

Мы стояли столбом вторую минуту, смотря глаза в глаза, иногда чуть заметно улыбаясь, иногда чуть заметно пошевеливая губами… мы опять признавались друг другу в любви, и в море чувств и слов, окруживших нас, на поверхность выплывали три простейшие, древнейшие, мировые  слова, неслышные, не убегающие с чуть шевелящихся губ… «Я  люблю тебя». Даже эти слова вели себя тихо, незаметно, как будто боялись…

Что обычно делают любящие люди после таких слов, вы тоже знаете.. Они целуются. Во всяком случае, большинство людей. Мне кажется, великая тайна поцелуя еще не познана .. И пусть ученые  пытаются объяснить не только поцелуи, но и любовь вообще различными химическими процессами.. разве об этом думают люди, которые хотят поцеловаться?

А я очень хотела поцеловать тебя.
Не украдкой, там, где никто не видит, и значит, не осудит, не ухмыльнется, не обидит, не бросит в нас камень.. А если этот камень попадет в тебя, любимая? 
Не украдкой, а посредине людской толпы, потому что, на самом деле - почему я должна скрывать, что я люблю? 
Почему я должна скрывать, что я люблю чудесную, добрую, страстную, заботливую, жаждущую любви и добра для всех, трудолюбивую, сочувствующую и сопереживающую, умную, и очень красивую женщину, которая достойна любви, хочет любить  сама, и хочет быть любима? Только потому, что я  - женщина?  Которая полюбила женщину? Да разве любовь спрашивает, к кому придти и кого соединить? Разве можно запретить законами, моралью, верой - любить человека?

Я очень хотела поцеловать тебя.


Мы бродили по городу, ставшему на короткое, такое больно-короткое время нашим, вышли из переулка и без сомнения повернули налево. Собственно, там тебя поджидала первая ступень на лестнице, по которой ты уйдешь от меня. Не потому, что хочешь, а потому что надо.
Станция метрополитена тебя поджидала, проще говоря.
Но еще налево оказался тот сквер.. тот фонтан…
Разве можно забыть? Несколько лет назад, на лавочке у фонтана, холодным июньским вечером, ты прошептала мне в ухо  « Ты хочешь продолжения?»
А я промолчала непозволительно долго, ты за это время успела пожалеть о сказанном, выругаться за свою прямоту и поспешность, отчаяться..
Ты еще не поняла, что я молчала потому, что сам вопрос показался неуместным…
И после паузы я все ж выдохнула.. «Господи, конечно хочу»..
И сегодня, проходя мимо,  я кивнула – «Помнишь?»,  и покосилась на тебя.
А у тебя в глазах – да, я прям увидела это – полыхнул теплый, озорной,  пляшущий, радостный  огонек  - «Конечно. Ведь я тут, можно сказать, сделала тебе предложение».

 И, после твоих слов, на меня что-то нашло- наехало. Я остановилась, развернулась и мы  стали смотреть в глаза друг другу.. Да.. признаваясь в любви,  и  я так естественно, так отчаянно - открыто, бунтарски, непонимающе необходимости скрывать .. я захотела просто поцеловать тебя. В такие любимые, теплые, нежные и сладкие губы.
И я потянулась, и ты качнулась навстречу, и мои губы чуть коснулись твоей верхней губы.. и губы.. и язык.. и ты.. и твой ответ.. и мир.. закружился.. расплылся.. отодвинулся.. и я еще чуть успела скосить взгляд на молодого мента, а он.. тактично отвернулся.. И я положила руку тебе на шею, прижала  тебя к себе и мы.. целовались.. целовались посредине бульвара, обтекаемые людским потоком, посредине этого города, страны, всего мира, всей Вселенной.. И пусть весь мир подождет. Замрет и тактично отвернется, когда целуются две женщины.

И я поверила на миг, что наш, такой естественный, живой, искренний поцелуй защитит твою спину от камней. И мою заодно, но это не так важно.
И никто не подошел, не тронул за плечо, не сказал « Как вам не стыдно!»,  или «Прекратите, вы в общественном месте!».

 Естественно. А чего к нам подходить, а чего  нам должно быть стыдно, когда мы ничего такого не сделали. Остановились на пару минут. Посмотрели друг на друга и пошли дальше.
Я хотела. Первый раз в жизни я хотела открыто поцеловать любимую женщину.
Но я не осмелилась. Я испугалась.
И мы пошли дальше. На стоящую в сторонке, у памятника, пустую лавочку.
« Присядем? Я покурю..»
Еще бы не покурить. Я же знала, что я хотела, и не смогла.
А когда я докурила, и повернулась к тебе, ты тихо прошептала « Я люблю тебя».
И я коснулась губами твоих губ, нежно, тихо, и ты тихо ответила.
На белой лавочке, в уголке сквера, посредине большого города.
И нас никто не видел.

Через пару минут ты шагнула на лестницу, по которой, не оглядываясь, ушла от меня.
И с этого момента мы стали ждать новой встречи.
Через день ты написала мне « Мне кажется, ты хотела поцеловать меня?»
И я ответила « Да, любимая».

Да, любимая.

  16.06.11.

 
Как ни в чем не бывало,
Мы шагнем от порога.
Ты немного устала.
Я устала немного.
И пойдем  отстраненно,
А быть может, под руку,
Помолчим отрешенно,
Улыбаясь друг другу.
Как ни в чем не бывало,
Начинаем беседу…
Мы дойдем до вокзала,
Я с вокзала уеду…
Мы так много хотели,
Но пора и до дома…
На измятой постели
Тают наши фантомы.