8 - 13 л. Глава 4. Тернистый путь к подземному лаб

Светлана Гонсалвес
                Погоня Ехидны за Спящей королевой

Глава 4. Тернистый путь к подземному лабиринту

Лианы вздыбились и тут же опали, а через мгновение вообще исчезли. В лабиринте появилась узкая тропинка, которая словно звала за собой. Растерянно оглядевшись по сторонам, Ксюша тяжело вздохнула. «А если здесь этих страшилищ тысячи? Как я убегу от них? Куда? И что мне будет, когда откроется, что я не Спящая королева, а лишь случайная девочка? Да ещё воспользовалась её званием!»
Она медленно шла по лабиринту, часто останавливаясь и прислушиваясь. Интуиция кричала об опасности, поэтому старалась идти по тропинке тихо-тихо...
«Фиалка – фиалочка. Что это? Пароль? Чьё-то имя? А может просто название цветка? Столько загадок! Ничего не понимаю. Где я? Почему это происходит со мной?»
За поворотом послышались шелестящие голоса. Запахло тухлыми яйцами вперемешку с прогорклостью хвойной смолы.

Резко остановившись, Ксюша отступила на шаг в сторону и постаралась вжаться в ближайшие кусты. Моментально лианы на зелёных ветвях ожили и бережно оплели её с ног до головы, спрятав от врагов.
Рядом прошли и остановились неподалёку чешуйчатые, которых она узнала по запаху. Услышав их голоса, сразу поняла: «Бердок и Лактай».
Один из них ворчливо забубнил:
     - Откуда мне было знать, что она колокольчик с собою носит? Если бы знал, я бы ещё на занятиях его забрал.
     - Теперь, Бердок, Ехидна с тебя три шкуры спустит! Как же ты не смог маленькую девчонку догнать?
     - Ага! Ты бы видел, как она носится! Чистая марафонка! Слушай, а может эта бегунья и есть Спящая королева?
     - Нет... не думаю. Если бы это было так, то она б уже забрала у Ехидны книгу заклинаний. Сила Спящей королевы сильнее, чем у её сестры.

«Что? Ехидна – сестра Спящей королевы?! Неужели королева такая же страшная, как эта буро-зелёная сущность? Б-р-р-р, не хотелось бы мне быть их родственницей! Как же отсюда выбраться? Хотя, этого не достаточно... нужно сделать так, чтобы они оставили меня в покое. Меня и мою бабушку. Я даже готова вернуть им их колокольчик».
     - Зато Ехидна хитрее и коварнее!
     - Что же она тогда королеву десять лет назад упустила?
     - А та в неё колокольчик кинула, вот Ехидна его и подобрала. А когда поднялась, Спящая королева уже исчезла.
     - Слушай, Лактай, сколько себя помню, все всегда королеву Спящей называют. Почему?
     - Когда она...
Голоса постепенно удалялись и, наконец, стихли совсем.

Ксюша стояла, не шевелясь, обдумывая услышанное. С другой стороны тропинки послышались ещё голоса:
     - Наше сказочное королевство полностью пришло в упадок! Вы согласны со мною, магистр?
     - Тише, прошу Вас! Вы накличете на нас беду.
     - Разве может быть хуже, чем сейчас? Меня, королевского казначея, полностью отстранили от дел и не пускают в сокровищницу! Я даже не представляю, каков сейчас наш баланс. Если Спящая королева не появится в скором времени, то наступит крах! Уж поверьте мне...
     - Да замолчите же вы! Из-за Вашей болтливости мы лишимся своих голов.
     - А вы слышали, говорят, их матушка в темнице занедужила. Конечно - десять лет в тюрьме… Кто ж выдержит?!
     - В этом Вы правы, - более осторожный голос перешёл на шёпот. – У Ехидны безжалостное сердце. Родную мать не пожалела! Вот что делает ревность с ребёнком. А ведь когда-то была красивой и доброй принцессой…

     - Вот именно, принцессой! Ей не суждено было унаследовать трон и править... Закон древнего духа сказочного мира гласит: королём или королевой может стать лишь тот, кто родится с крыльями!
     - Да уж... дух нашей сказочной страны долго не позволял умереть королю Сотэку, пока не родилась Спящая королева. Наш правитель прожил целых шестьсот лет, вместо положенных пятисот! Говорят, он очень устал и был рад отправиться на гору Радости...
Ксюша затаила дыхание, боясь пошевелиться и выдать себя. Хотелось услышать побольше. Чуть наклонившись вперёд, она напрягла слух.
     - Как бы то ни было, но время на исходе. Завтра истекает срок, когда Ехидна может обрести бессмертие. Не будь я казначеем, вот чувствую – что-то происходит! Видели, как змееловы забегали?
    - Умоляю, не говорите так громко. Достаточно того, что Ехидна сделала со Старостой!
    - Вы это тоже слышали? Говорят, Ехидна его испепелила! Ну да сам виноват – если бы не его пророчество, так ничего бы и не случилось...
Два таинственных собеседника свернули по лабиринту в другую сторону, оставив Ксюшу в нетерпеливом неведении. «Какое пророчество? Почему оно наделало столько бед? Что случилось? Почему королеву называют Спящей? Столько вопросов! А ведь я здесь нахожусь всего лишь несколько минут».

Она шагнула вперёд на тропинку и с радостью почувствовала, что лианы моментально её отпустили. «Они мои друзья!» Улыбнулась. Очень захотелось дослушать чужой разговор, поэтому, не раздумывая свернула в противоположную от тропинки сторону. Тут же перед ней вздыбились извивающиеся лианы, грозя выпущенными шипами.
     - Хорошо. Я вам доверяю.
Она повернулась и послушно последовала по указанному тропинкой пути. Через некоторое время дорожка закончилась в заброшенном тупике зелёного лабиринта. Было видно, что руки садовника здесь никогда не работали. «Ну, и что дальше?» Оглянулась. Лианы нежно подтолкнули её в спину, отодвигая в дальний угол. Стена зелени раздвинулась, открыв низкую деревянную дверь. «Хоть эта прямоугольная! А то я уж думала, здесь все овальными будут».

Ксюша с трудом открыла заскрипевшую дверь и сморщилась. Пахло сыростью. За тайным входом в неприветливую темноту спускались каменные ступени.
     - Я должна туда идти? – шёпотом поинтересовалась у извивающихся лиан и вздрогнула от неприятного покалывания на спине между лопатками. Через мгновение с облегчением вздохнула – перед её лицом зароились светлячки, явно приглашая в тёмное подземелье. Храбро влетев в открытую дверь, они тут же вспыхнули крошечными жёлтенькими огоньками.
Маленькие фонарики садились на ступени, по одному с каждого края, образуя светящийся контур дорожки.
     - Спасибо, - вежливо поблагодарила помощников и осторожно перешагнула порог.
Несколько шагов вниз и неожиданный хлопок сзади. Дверь закрылась. Ксюша испуганно вздрогнула, не сдержав возгласа.
Тут же несколько светлячков закружились возле её лица, нежно жужжа и успокаивая.
     - Я уже не боюсь. Идёмте дальше.
Светящиеся огоньки перелетали с места на место, показывая нужное направление. По пути встречалось множество поворотов и разветвлений. «Я бы сама заблудилась».
Вскоре она дошла до просторного коридора, в котором было две двери. В ближней, на уровне глаз, виднелась решётка. Маленькие фонарики облепили железные прутья и больше не двигались. Немного помедлив, она заглянула внутрь.
      - Мама? Что ты здесь делаешь?

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/06/18/1209

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/06/16/499