В конце 20-х годов по призыву ЦК профсоюзов и ЦК ВЛКСМ на строительство советских хозяйств (совхозов) позвали передовых рабочих и крестьян, членов Ленинского комсомола.
В начале 1929 года в село Благодарное из Москвы приехал уполномоченный ЦК партии т. Терешков для организации Ставропольского зерносовхоза № 12.
На железнодорожную станцию «Благодарное» стали приходить строительные материалы.
Едва начало пригревать солнце, как со станции Благодарное на юго-восток потянулись сотни подвод, мобилизованных для переброски грузов к месту строительства усадьбы совхоза.
Преодолевая стужу, комсомольцы и молодежь в открытом поле рыли первые землянки, строили общежития, столовую, баню.
133 человека были направлены на курсы трактористов. Среди них было 35 благодарненских комсомольцев: Иван Кожевников, Дмитрий Никифоров, Иван Попов, Дмитрий Шолохов и другие.
Сельхозтехники: тракторов и сельхозмашин не было. До 1928 года только у богатых братьев Холмовых имелся трактор «Фордзон».
На станцию «Благодарное» пришел эшелон ценных грузов из-за границы, с тракторными узлами и деталями. Из них инженеры и молодые механизаторы собрали 42 трактора.
Затем стали поступать вагоны с многокорпусными плугами и сеялками. Широкомасштабная механизация сельского хозяйства началась.
***
9 октября 1957 года районная газета «Путь Ленина» опубликовала статью «Дорогой социализма» в которой сообщала:
«…В 1933 году в совхозе «Ставропольский» создана первая МТФ, в 1934 году приобретено две отары овец.
В 1934 году по краю брошен клич: «Комсомолец, на трактор». При всех МТС создавали курсы механизаторов.
К 1935 году совхоз «Ставропольский» окреп. В нем работало более 1000 человек.
После 1935 года стали поступать отечественные тракторы «ЧТЗ» и «СТЗ-НАТИ». К этому времени в совхозе уже было 125 тракторов, в том числе 48 гусеничных.
Средняя урожайность зерновых стала достигать 12 центнеров с гектара».
17 июня 2011 г. г. Благодарный