Как козу Розалинду выдавали замуж

Людмила Москвич
     Коза Розалинда жила в деревне Заберезье у моей тети Жени. Это была любимая животина тетушки. Молоко она давала исправно, но для этого раз в год приходилось изрядно потрудиться - козу надо было выдать замуж, или, проще говоря, сводить на случку. Дело житейское, но вот беда – в, опустевшей последние годы, деревне не было жениха, то бишь,  козла. А замуж Розалинде очень хотелось. Подходящий козел, годный в женихи, обитал в ближайшей деревне, в пяти верстах от места проживания невесты. Дорога вела через лес, тетя Женя в прошлые годы водила козу туда  пешком. Но вот теперь сильно расхворалась тетушка, ноги совсем отказывались ходить, да и поясницу ломило – не дойти старой с козой до вожделенного жениха. Не знала, что и придумать.

     Но тут, на их с Розалиндой счастье, приехали гости: сестра Нюра, моя матушка. А привез ее из города  Петя, сынок тетушкин. Выслушали гости жалобу тети Жени и решили – завтра с утра Петя на мотоцикле вместе с моей матушкой отвезут  несчастную Розалинду к  ничего не ведающему,  жениху  на романтическое свидание. С вечера сытно накормила козу, вычесала ей шерсть гребнем, выстригла колтуны на задней части, на шею повязала алый платок. Невеста хоть куда! Любой козел за счастье  посчитает такую красотку поиметь!

     Рано утром Петр выкатил свой старенький мотоцикл. Решили, что матушку мою посадят позади Пети, а невесту устроят в коляске. Чтобы не выскочила невеста, ее будет придерживать матушка. Но коза не понимала своего счастья и добровольно в коляску лезть не хотела, как ее не уговаривали. Пришлось применить насилие, козе связали ноги и силой запихали ее в коляску. Розалинда при этом дико орала и вырывалась. Кое-как справились с упрямицей, затолкали ее в коляску, застегнули фартук, тронулись. Тетя Женя перекрестила путешественников и в изнеможении села на крыльце.

     Коза вроде бы успокоилась, перестала орать и закрыла глаза. Теперь  забеспокоилась  мама.
     - Петя, кажется коза потеряла сознание. Остановись!                Остановились. Стали тормошить козу, она открыла глаза и стала вырываться  пуще прежнего. Коляска ходила ходуном и подозрительно трещала. Решили вытащить  Розалинду и успокоить. Развязали ее и стали успокаивать.  Мама пыталась объяснить ей человеческим языком, что ее везут не на бойню, а на встречу с женихом, что ее впереди ожидает только счастье и большая козлиная любовь. Похоже, коза поняла, что ей желают добра. Она успокоилась и даже пощипала травку. Теперь решили посадить маму в коляску, а козу пристроить ей на колени. Мама уселась, а Розалинду со связанными ногами Петя пристроил ей на колени. Сначала коза вела себя спокойно, она как будто прислушивалась к маминому голосу.
     - Ты моя умница, ты моя красавица! Сейчас приедем к твоему суженому. Потерпи немного, Розалиндочка, козуля  моя, непутевая.
Но, как только тронулись в путь, коза заорала дурным голосом и стала яростно вырываться. Петя прибавил ходу, чтобы скорее прибыть на место, но тут закричала мама.
    - Петя, тормози! Она сейчас вырвется, я ее не удержу! Тормози скорее! Петя, стой!   
Мотоцикл последний раз подскочил на кочке лесной дороги, и остановился. Коза, наконец, последним усилием вырвалась из маминых объятий  и упала на траву. Мама, растрепанная, выпачканная землей, вся в клочьях козьей шерсти, с расплывающимся синяком на скуле, устало откинулась на сидении. В глазах ее стояли слезы.    Петя в растерянности стоял рядом.
     - Все, тетя Нюра, пойдем пешком. Я поведу мотоцикл, а ты козу. Потихоньку дойдем.

     Но не тут-то было. Розалинда идти не хотела. Она упиралась всеми четырьмя ногами, обиженно блеяла и идти решительно отказывалась.  Петя силой потащил ее по дороге. Мотоцикл  остался позади. Так и двигались  к козлиному счастью. Впереди Петя тянет козу, сзади мама толкает ее под зад. Пройдут метров сто, остановка. Мама с Розалиндой отдыхают, а Петя возвращается к мотоциклу, заводит его и едет до стоянки. И все повторяется. Долго шли таким Макаром, наконец, дошли. Время давно перевалило за полдень. В деревне тишина и покой. Сиеста. Да и кому шуметь? В деревне осталось четыре дома жилых и пятеро жителей-стариков.  У единственного мужика и жил козел по имени Сидор, тоже единственный мужчина, способный осчастливить  коз окрестных деревень,  таких-же  малолюдных и брошенных. Сидор каждый год имел интимные отношения с Розалиндой. Она была, как говорится, Сидорова коза.
 
     Козел Сидор, увидев, измученную трудной дорогой к ожидаемому счастью,знакомую козу, бодро двинулся навстречу, потряхивая бородой и подняв хвост пистолетом. Еще бы! Такая красотка сама явилась на свидание к, видавшему виды, и уже достаточно пожившему, козлу - ветерану.   Но… Розалинда, на этот раз, с негодованием отпрянула от предполагаемого жениха. Она встала на дыбы и замахала на козла передними ногами. Может от усталости, а может он ей просто не понравился. Но ее вид и протяжное «ме-е-е»! было полно презрения.  Что тут будешь делать!
Было принято решение оставить козу на пару дней в гостях, авось слюбятся. Моя матушка с Петей отправились домой, усталые и измученные. Хорошо хоть не пешком.
 
     А невесту через день пригнал домой хозяин козла Сидора. Хотя их и не ждали, не было такого уговора. Оказалось, что Розалинда  не подпускала козла и близко к себе, а когда открыли ворота, она рысью помчалась домой. Пришлось и хозяину Сидора трусить за ней. А то ведь может и пропасть коза в лесу. А кому потом отвечать? Так и явилась назад невеста Розалинда не солоно хлебавши. Свадьба не состоялась!  И тетя Женя осталась без молока до следующей весны.

     Беда и только! Видно не всегда верна поговорка "Любовь зла - полюбишь и козла"!