Жабунья

Негларик
Появилась она у меня в саду в 2002 году. Не помню, как мы встретились, только обрадовался я ужасно: устал воевать со слизняками, а приносить жаб в сад – пустая трата времени, т.к., если сама не придёт, насильно не заманишь и не удержишь, прямо как женщина, очень уж они, жабы независимы. ДАМЫ, РАДИ БОГА, ПРОСТИТЕ, Я НЕ ПО ПОВОДУ ВНЕШНОСТИ И ВСЕГО ДРУГОГО, ЧТО ВЫ МОГЛИ ЕЩЁ ПОДУМАТЬ!!!
Хотя, должен сказать, жаб я обожаю с детства, но пожалуйста не усмехайтесь и не язвите, что после ознакомления со сказкой «Царевна-лягушка», я стал целовать их всех без разбора, пытаясь найти её, мою единственно прекрасную, добрую, чудную… Просто, помню себя лет пяти, держащего в руках жабу, и на замечание пацанов и девчонок: «Бородавки будут!» – после тщательного обследования своих ладоней, гордо отвечающего: «Не-а! Нет бородавок! Мама говорила, жабы полезные!» (а мама как раз и говорила, что хоть жабы и полезные, но бородавки будут!!!) Как вам нравится такое утверждение? Если полезная, значит и бородавок не будет! До сих пор смеюсь, когда вспоминаю…
Ну хватит воспоминаний детства.
Итак, обрадовался я ужасно, нежно взял в руки, но крепко, т.к. мою радость она разделить не захотела и стала вырываться, и сунул в ведро в тенёчке. Потом побежал устраивать ей гнёздышко-укрытие в самом тенистом месте сада, чтобы днём мою долгожданную гостью солнце почти не беспокоило. Когда всё было готово, отнёс её туда и оставил обживаться, не надеясь, что она будет рада мне в качестве гостя на новоселье.
На следующее утро пошёл проведать, да только не застал. Конечно расстроился – значит не понравился мой сад.
А через несколько дней, поздно вечером, когда уже начало темнеть, увидел её, жабу мою, в уголке между крыльцом и стеной дома. Она важно сидела, повернувшись к саду. Моё приближение вывело её из благостного задумчивого состояния, она повернулась, и со всей скоростью, на которую была способна, скакнула в самый угол и попыталась заняться стенолазаньем, правда, безуспешно. Я ушёл в дом.
Такая картина стала повторяться с завидным постоянством каждый вечер в течение нескольких лет, как только наступала теплое время. Поначалу я просто называл её жабой, а после того, как посмотрел мультик «Смешарики» и познакомился в нём с Совуньей, моя жаба стала Жабуньей.
В мае 2008 года я увидел жабу, неторопливо прыгающую по дорожке моего сада, радостно поздоровался с ней, думая что это Жабунья, а вечером не увидел её на постоянном месте, и вообще никогда её больше не видел. Значит это была не моя, похожая на мою, но не Жабунья.
Может от старости умерла, может попала под машину, когда покидала мой сад, уходя на зимовку, или наоборот, идя в мой сад с зимовки (много их под машинами гибнет – смотреть горько).
Теперь сад без неё, такой трогательной, неторопливой, задумчивой какой-то осиротевший.

Октябрь 2010.