О чем поют городские птицы

Сестры Ивенс
Встану рано по утру
И пойду на Прозу ру (подражание Леониду Блоху).

И чего только там нет, на Прозе!  Вся наша жизнь в разнообразных ее проявлениях!

Из способов изложения мысли (типов речи) наиболее распространены повествование, описание и рассуждение.

Хочется назвать много имен, но боюсь кого-нибудь обидеть невниманием. Приведу для примера только некоторых авторов, чьи работы произвели на меня положительное впечатление.

Трайдент http://www.proza.ru/2010/01/03/491 -как нужно писать
Николай Самойлов http://www.proza.ru/2011/05/22/168 -хочу ли я стоять на пьедестале

Людмила Крылова http://www.proza.ru/2010/02/28/1656 - круг для троих
Ольга Савва http://www.proza.ru/2011/01/22/1335 -чай с горячей водой

Игерин http://www.proza.ru/2009/08/14/657 – Авраам родил Иакова
Владимир Эйснер http://www.proza.ru/2011/05/29/338- когти Розы Соломоновны,

и многие другие достойные и интересные авторы, пишущие со знанием дела.
А о чем могут писать Сестры Ивенс?

Мой родной город Брест накануне своего 1000-летия, на 128 лет он старше Москвы. Впервые город упоминается в «Повести временных лет» под 1019 г.  На территории древнего городища ныне создан Археологический музей  «Берестье».

После Отечественной войны 1812 года русское правительство решило построить  крепость как часть системы укреплений западных рубежей России. Поэтому в 1835 году город был перенесен на 2 км на восток,  жилищное строительство сосредоточилось в 3 форштадтах.

Самый большой форштадт  имел вытянутый по продольной оси план, сложился из прямоугольных кварталов, образованных сетью перпендикулярных улиц. В центре города преобладала 1-3 этажная застройка, дома стояли плотно, образуя единый фронт уличных фасадов, в оформлении которых использовалась классическая ордерная пластика, элементы псевдоготики, «модерна» и других стилей, что придавало улицам живописность и декоративность.

Плотность застройки обусловила развитие зданий в глубину дворов, в результате чего они нередко имели сложную в плане конфигурацию.  Дворы были хорошо озеленены.

Я живу в центре города. Планировка его  существенно не изменилась. Современный город наполнен  содержанием нынешнего времени. Дворы стали гораздо меньше, но деревья во дворах растут по-прежнему. И что больше всего меня удивляет и радует – на деревьях живут птицы!

Громкие звуки автомобилей и механизмов на улице по утрам не нарушают мой сон. Я просыпаюсь под пение птиц.
Как люблю я деловитую возню маленьких птичек за окном! Как нежно они поют! Многих я знаю «в лицо»: зимой кормлю на подоконнике синиц и воробьев, иногда прилетают красногрудые снегири, висят на голых ветвях деревьев, как яркие шары на новогодней елке. Летом замечаю скворцов, стрижей или чижей? Знаю, что обитают в городе зяблик, дрозд-рябинник, зеленушка, мухоловка-пеструшка, садовая славка, голубая лазоревка и др. В общем хоре не могу выделить их голоса, просто наслаждаюсь пением, радуюсь, чувствуя свою причастность к живой Природе.

Сестра пригласила на дачу, вывела меня под вечер на берег речки, утопающий в зелени и песнях птиц. Говорит: слушай! Сердце мое стучит по нотам. «Неужели соловей?». «Он», - улыбается сестра. Соловья я «в лицо» среди листвы не узнАю, да это и неважно. Потому что,  Боже, как хорошо! Незабываемые мгновения. Но «мгновения», а в городе за окном – «постоянно» птичьи голоса, пусть и попроще. 54 вида птиц, обитающих в городе, остаются зимовать.Не чудо ли?

О чем поют городские птицы? – вот главный для меня вопрос. Они не были в  дальних лесах, не были за синими морями. Возможно, кроме города, они нигде не были. О чем поют эти птицы? Не я ли одна из них?