Часть третья - Надежда. Глава 9 - Встреча

Вера Копа
      Они летели над лесами к горам, что вытянувшись грядой, сияли снежными шапками своих вершин. Наденька сидела впереди рядом с Данилом, который управлял пластолётом. Чем ближе приближались горы, тем сильнее охватывало её волнение. «Господи, помоги... Господи помоги...», повторяла она, прижимая к себе кроссовки. Её о чём-то спрашивали, сидящие сзади Пипокко и Владимир, но Наденька их не слышала, она молилась. Одевшись во всё новое: брюки, футболку, лёгкий пиджак, она попросила и всех остальных переодеться. Не понимая, но чувствуя, что и это возможно, поможет обновлению, началу её новой, полноценной, жизни. Она не забыла и про жёлудь, как талисман, он лежал в кармане её пиджака.
Когда машина приземлившись, села на склоне горы, ей казалось, что сердце её, вот-вот, выскочит, так оно стучало. Все заметили состояние девушки и Владимир, подойдя к ней, коснулся её ладони, – не волнуйся, всё будет хорошо, - сказал он, чувствуя лёгкую дрожь её пальцев.
      - Да, всё будет хорошо, - повторила она за ним и отдала пакет с обувью.
Немного поднявшись по склону, они вышли к пещере.
      - Пойдём, вон она, - подбежав и схватив Наденьку за руку, позвал Пипокко. – Дед, это ведь она?
      - Она, она, пойдёмте.
      - Ну, Надежда, ни пуха тебе, - пожелал ей Иваныч.
Владимир помахал кроссовками. – Они ждут, - указал он на них - и я тоже.
         


      Освещённая факелами пещера, двумя коридорами, уходила далеко вглубь. Никаких звуков, кроме отдаленного шума падающей воды, Наденька не слышала.
      - Так, где же колдунья? – оглядываясь по сторонам, спросила она.
      - Сейчас появится, не волнуйся, - ответил ей Данил.
      И она появилась. Будто призрак вышла из темноты, подошла к ним и уставилась, не мигая, на девушку.
      - Я не нужен и могу уйти?
      Не отрывая взгляда, она махнула деду рукой.
      - Не бойся её девочка, если, что мы рядом, - шепнул он ей на ухо и вышел.
         


      Прямая, словно струна, стояла та перед ней. В длинной, до пят, алой рубахе, с множеством навешенных на шею амулетов и бус. Тёмный, как смоль, волос колдуньи, был заплетён в две косы, но лицом была не молода, старость уже пометила его глубокими морщинами. Колдунья смотрела на Наденьку в упор, не отрываясь, своими раскосыми и бездонными от чёрноты, глазами. В руке она держала трубку и, поднеся ту ко рту и раскурив, неожиданно выпустила дым прямо  в лицо девушки. Глаза Наденьки затуманились и она, пошатнувшись, ничего не понимая, слабо, ухватившись за неё, сползла и села.
      Словно сквозь пелену, она видела, как та, склонившись над ней, уложила её на пол. Сняла с неё туфли и сев рядом, скрестила ноги. Медленно раскачиваясь назад, вперед, время от времени, потягивая трубку, она выпускала дым и он окутывал Наденьку, с головы до ног. И вдруг, колдунья заговорила, не естественным, будто не своим голосом:
 
      Девушка, с короткою ногой,
      как предстанет пред тобой,
      знай, что час пробил, настал,
      передай ты ей кристалл.
      На этом миссия свершится
      и круг замкнётся, завершится...
   
      Она замолчала, склонив голову, затем медленно подняла и вновь заговорила, уже другим, более подходящим ей голосом:
 
       - Да будет так, как ты сказал,
       я отдаю ей сей кристалл!
 
       Она, резко сдёрнув с себя, сорвала один из амулетов. Это был расшитый какими-то знаками кисет и, вытащив из него, что-то сверкнувшее, сжала кулак. Долго держала его над ней и наконец, разжала… Кристалл засияв, упал Наденьке на грудь. Колдунья ещё раз раскурив трубку, выпустила дым и глубоко вдохнув, отбросила её от себя. Закрыла глаза и опять раскачиваясь, запела, издавая странные и удивительные горловые звуки. И тут Наденька почувствовала, как оторвавшись от пола, она стала подниматься вверх и неожиданно зависла. Кристалл, лежавший у неё на груди, поднялся и ярко засветившись, закружил над ней, насквозь обволакивая её своим сиянием. Внезапно он замер и, она медленно опустившись, встала на ноги. Наденька протянула руку и он лёг ей на ладонь. Она шагнула… И благодарно прижав кристалл к себе, кинулась к колдунье, чтоб обнять её… Но та, с опущенной головой, неподвижно сидела на полу. Девушка, склонившись, коснулась её и колдунья повалилась на пол... И тут, Наденька увидела её же, стоявшей рядом с той, лежащей. «Их две?!»... в изумлении, подумала она.
      - Верни кристалл, - сказала та, что стояла перед ней. И властно протянула руку.
      - Не делай этого. Не возвращай, - услышала она шёпот.
      - Я помогла тебе, верни! Он мой! - настаивала та.
      - Не возвращай... не возвращай, - продолжал шептать ей кто-то на ухо.
      Растерянная стояла она, не зная, что делать.
      - Ты получила, что хотела! Верни! Он мой!
      - Не возвращай! Беги отсюда!
      - Мне будет стыдно, если я не верну его! – прокричала Наденька.
      Мгновение и кто-то уже стоял между ними, заслонив девушку собой, лишив возможности передать кристалл. Она не видела лица стоявшего, только широкую спину и блеск меча, вырванного из ножен.
      Зловеще оскалившись и показав страшные клыки, колдунья вихрем поднявшись вверх, в злобе металась под каменным сводом. Из глаз её били молнии, она рычала словно дикий зверь и выпустив огромные когти, бросилась на него, но тот ловко увернувшись, одним взмахом руки, отсёк ей голову. И, дальше началось невообразимое, отовсюду, из стен, из пола, из потолка, поползла чернота. Трансформируясь, она менялась на глазах бесчисленным количеством ужасающей нечисти, безобразно уродливой и зловонной. Морды, рожи, хари, угрожающе шипя, рыча и рыкая, потянули к ним свои удлиняющиеся конечности. Наденька, широко раскрыв глаза, оцепенела в ужасе перед этим кошмаром.
      - Бежим! Быстрей, от сюда! – схватив её за руку, прокричала ей незнакомая девушка и потянула за собой.
      - Я не в силах бежать, они опутали мои ноги, - прошептала Наденька.
      - Кристалл! Сожми его сильнее! Не выпускай! – кричала незнакомка и яркий луч, вылетевший с её руки, холодом прошёлся по ногам девушки, а затем и по всему телу. Затягиваясь чернотой, проход в пещеру сужаясь, становился всё меньше и меньше и, если бы не этот волшебный луч, бивший с руки незнакомки, расчищавший им путь, вряд ли они выбрались из этого мрака.
      Свет ударил Наденьке по глазам, когда они выбежали из пещеры. Девушка, всё ещё крепко держала её за руку, спускаясь по склону. Увидев бегущих, Владимир, Иваныч и Пипокко побежали им на встречу. Незнакомка остановилась и посмотрела на Наденьку.
      - Это твои друзья?
      - Да.
      - Что случилось? – подбежав к ним, спросил Владимир.
      - Вопросы потом, - ответила девушка. -  Где твой кристалл, Надежда?!
      - Вот он, - вытащив тот из кармана пиджака, она показала его ей.
      - Слава Богу, - с облегчением вздохнув, произнесла та и сняв с себя небольшой кожаный мешочек, растянула на нём шнуровку, - положи кристалл сюда. - Наденька положила и девушка, накрепко затянув, повесила его ей на шею.- Вот и всё, - сказала она. – Береги его. Это кристалл Творца – и тут, до них донёсся пугающий гул и все увидели, как огромный клуб пламени вырвался из пещеры. Вмиг с лица девушки слетела улыбка. – Радомир… – побледнев, прошептала она.
      - Я здесь, не волнуйся, - услышали они голос раздавшийся сзади. Все оглянулись. Настоящий былинный богатырь, с мечом на поясе, стоял перед ними. -  Дело сделано. И теперь мы все возвращаемся в свой мир. Его нам надо спасать, - сказал он. -  Идите за мной, к проходу.
      - А где Данил? – испуганно, спросила Наденька. - Где твой дедушка, Пипокко?!
      - Он пошёл к машине, чтоб подогнать поближе. Сейчас, наверно, прилетит.
      Все посмотрели в сторону пластолета и увидели, как машина, поднявшись в воздух, полетела к ним.
         


      - Дед, а они все уходят в свой мир… - растерянно, произнёс Пипокко, когда Данил приземлив пластолёт, подошёл к ним.
      - Это правда? – окинув всех взглядом, спросил он и пристально посмотрел на незнакомца, удивившего его своим могучим сложением.
      - Я Радомир, - представился тот. И взяв за руку, стройную, в чёрном обтягивающем её фигуру костюме, рыжеволосую девушку с зелёными глазами, сказал - а это, суженая моя, Вера. Ваши друзья должны возвратиться домой, там у них много дел.
      - Дедушка, они идут спасать свой мир и я решил идти с ними, - решительно объявил ему, Пипокко.
      - Нет, тебе с ними нельзя. Подумай о матери.
      - А, ты ей скажи, что я ненадолго, только, помогу и вернусь.
      - Нет! – ответил тот.
      - Ненадо Пипокко, не проси, - погладила того по голове,  Наденька, - нельзя тебе с нами. Подумай о родных, ты только вернулся, они тебя так ждали… Нет. Пойдём, ты проводишь нас.
      Шли недолго. Меж двух каменных глыб, играя переливами света, их ждал проход.
      - Ну, вот и пришли. Прощайтесь, - сказал Радомир.
      - Раз уж всё так закрутилось, кто его знает, может ещё и увидимся - и Владимир пожал руку Данилу. – Ну, что Пипокко, прощай, - улыбнулся он тому и обнял – Мне понравился твой мир. Спасибо тебе за него.
      Сдерживая слёзы, Наденька расцеловала мальчика. – Я всегда буду помнить тебя. Если б не ты… – и губы её задрожали. – Передайте Линде, - обратилась она к деду, - что я вас всех очень полюбила. Я благодарю вас, за то, что вы для меня сделали.
      - Ни пуха вам… Может и правда, ещё свидимся… – и пожав им руки, расчувствовавшийся Иваныч смахнул скупую, мужскую слезу.
      - Всё, пора, - поторопил их Радомир, - заходим по одному.
      Первая вошла Вера. За ней Наденька, Владимир, Иваныч и замкнул цепочку, прощальным взмахом руки, Радомир.
      Пипокко ревел.
      - Ну, ну, успокойся. Может и правда ещё увидимся, - успокаивал его, дед.
      - А, что это у тебя? – перестав всхлипывать, спросил мальчик.
      - Да железяка какая-то, в пластолете болталась туда-сюда. Твоя?
      - Моя. Я её с собой взял. Но,… она вообще-то, Володькина… Это его кочерга! Он забыл!!! – и, выхватив ту у деда, прыгнул в уже пульсирующий проход.
      Данил было хотел прыгнуть за ним, но вспомнив о дочери, передумал.  Неведенье доконало бы её. «Эх, внучок, внучок… Один в один я в детстве» и он, нехотя, пошёл к пластолету. Предстоящий разговор с Линдой, пугал его.
            

      
      Они по очереди вышли, ступив на мягкий, тёплый песок. Впереди, праздником, сияло море.
      - Курорт, -  произнёс Иваныч. – Вот это жизнь, вот это я понимаю! Слышь, Володь, - окликнул он того, - я говорю курорт, жизнь изо дня в день, всё краше и краше.
      Владимир улыбнулся и кивнул головой, «их мир хорошь, но свой лучше»,  подумал он и только тут заметил, что всё ещё ходит с пакетом, в котором лежали Наденькины  кроссовки. И посмотрев вперёд, увидел её. Легко ступая, она шла к воде. Он был рад за девушку и всё-таки, где-то в глубине души, появилось сомнение… «А нужен ли я теперь буду ей, вот такой, какой есть? Она удивительная, а я неудачник».
      Наденька вдохнула полной грудью. Она не замечала, что всё ещё была босиком, её радовала походка. – Как же это здорово! Бабушка, - посмотрев в небо, прошептала она, - я уже не утка. Ты видишь, как я ровно иду?! Ой и, как же мне хорошо! А, как красиво здесь! «Вот бы Пипокко сюда», подумала она обернувшись. И… увидела его! С кочергой в руке, он нерешительно топтался на месте. Сначала, Наденька не поверила своим глазам и потёрла их, но это был он - Пипокко и она побежала к нему.
      - Ты, что от деда удрал? – первым спросил того, подошедший к нему, как и все остальные, Владимир.
      - Ты кочергу забыл. Возьми, - протягивая ему её, сказал мальчик.
      - Подожди… Ты, что из-за неё?
      - Но ты ж сам говорил, что это твой меч.
      - Ну, ты даёшь… – и Владимир покачал головой.
      - А, как же Линда? Она же… Я не знаю, что делать. У меня сердце разрывается, как подумаю о ней. И тебя жалко... - видя растерянность Пипокко, Наденька посмотрела на Радомира.
      - Конечно, я мог бы отправить тебя обратно, - произнёс тот и улыбнулся. – Но я не стану этого делать. И вот почему. Ни, что не происходит в нашей жизни просто так. Запомните это все. Везде, во всём, всегда, заложен свой скрытый смысл и раз мальчик здесь, значит так надо.
      - А Бог есть? – ни с того, ни с чего, спросил у него Иваныч.
      - Если бы Его не было, не было бы и тебя, и смысла, и жизни.
      - Значит, Он есть… Всё-таки, есть…
      - Есть! Никогда в этом не сомневайся! – и Радомир посмотрел на Пипокко. – А маму твою, мы успокоим через Большого Тэда. Он поможет. И вот ещё, прежде чем решиться на поступок, запомни, надо сопоставить все за и против. Думать надо, думать головой, трезво оценивая ситуацию, это мой тебе совет на будущее, -  похлопав мальчика по плечу, сказал Радомир.
      - Мне некогда было задумываться. Чвяка не стала бы ждать, - опустив голову и ковыряя песок носком кроссовки, выразил свои сомнения Пипокко, наученный горьким опытом.
      – Ладно, что сделано, то сделано. А теперь идём. Вон за той скалой наш лагерь, - рукой указал вперёд, Радомир.
      Там, каменным изваянием, удивительно напоминающим огромного динозавра расставившего лапы и склонившего голову к воде, стояла скала. И даже был хвост, высоко поднятый, он упирался в откос над берегом, как бы, создавая проход - арку.
      - Пипокко, смотри - показывая на неё, сказала Наденька, - будто дракон пришёл водички попить, да так и окаменел.
      - Точно… Дракон, - ему очень понравилась такая версия, глаза его засияли… - Нам надо его обследовать.
      - Не сейчас, а потом обязательно. Мне надо ноги тренировать.
      Владимир, немного поотстав, шёл за Радомиром. «Удивительно, - подумал он, - кого другого, послал бы подальше, а за ним пошёл сразу, не раздумывая. Как магнит, притянул нас всех и повёл. Да… Интересно, кто он? И, что произошло в пещере?
      - Володь, ну ты кочергу-то заберёшь? – подбежав, прервал его мысли Пипокко.
      - Кочергу… Заберу, давай, - взяв, он покрутил её в руке, - а, что хорошее оружие, немного тренировки и не хуже меча будет.
      - Может даже ещё и лучше! – обрадовался мальчик и побежал дальше. Догнав Радомира, он дотронулся до ножен меча. – А он настоящий?
      - Настоящий, - ответил тот улыбаясь. – Я знаю, тебе не терпится посмотреть на него.
      - Да.
      - Я обязательно покажу тебе его, а если захочешь, научу и владеть им. Не таким большим конечно, поменьше, но мечом.
      Глаза мальчика сияли от счастья.
      - А, ты сам-то кто, откуда будешь? – поравнявшись с ними, спросил Иваныч, Радомира.
      - Кто и откуда… Хороший вопрос. Но ответ на него долгий.
      - Ну, а если коротко, - не отставал тот.
      - Коротко не получится. О веках в двух словах не расскажешь.
      - О каких веках?...
      - Ну, вот видишь, ты уже сомневаешься. Так, что не пришло ещё время ответа.
         


      Вера и Надежда, уже прилично отстав от всех, шли по воде.
      - Как мне здесь нравится, - и Наденька прищурившись, посмотрела на солнце.
      - Да, я тоже люблю это место. А ты знаешь, я очень часто думала о тебе, нашей встрече, как всё произойдёт, именно здесь, у моря.
      Та, с удивлением и интересом, посмотрела на Веру. – Но почему обо мне? Ведь мы не были даже знакомы.
      - Да, не были. Но я тебя больше удивлю, если скажу, что ты моя сестра, - добавила она.
      - Сестра?... – Надежда остановилась и внимательно посмотрела на Веру. – Если б у меня была сестра, бабушка обязательно сказала бы мне об этом.
      - Твоя бабушка не могла об этом знать. И я, до недавнего времени и не подозревала, да и представить не могла, что такое возможно. Я всё расскажу, когда придём на место. Всё по порядку.
      Прямо за скалой, на песчаном берегу, вытянулись в одну линию три шатровые палатки и большой навес, под которым стоял стол с фруктами, водой в прозрачном кувшине, окруженном стаканами и несколько складных стульев.
      Солнце припекало и зайдя под него, все сразу расселись. Лёгкий ветерок приятно обдувая, принёс с моря свежесть прохлады.
      - Ну, как вам место? – спросил Радомир.
      - Курорт, - ответил, довольный Иваныч и потянулся к кувшину, - можно?
      - Конечно. Это всё для вас, пейте, ешьте фрукты - сказала Вера и встав разлила воду по стаканам. – Магазинов здесь нет. Остров необитаем так, что пищу будем добывать сами. А её здесь много. В море рыба, крабы, моллюски. Выше, в лесах, тоже много чего есть, так, что с голоду не погибнем, - улыбнулась она. – Радомир вас всему научит. А теперь, я хочу вам рассказать зачем вы здесь, что за удивительные события собрали нас всех вместе. Я думаю, вы все уже поняли, что переступили тот порог, круто изменивший ваш образ жизни. Вы избранные, не в том смысле, что лучшие… Нет. Но вам предстоит стать ими.
 

 

Продолжение -  http://www.proza.ru/2011/06/16/688