Алексей Зуев Мистическая женщина

Алексей Николаевич Зуев
«Мистическая» женщина.
или  случайная встреча 2

Это началось за месяц до описываемых событий. И скорее всего с того момента когда Валя отказалась ехать с ним в отпуск в Абхазию. Он ей говорил, что тогда-то и тогда-то собираемся, покупаем билеты, берем отпуск и уезжаем. Она неохотно соглашалась, но упрямо повторяла, что будет все не так как он описывает. Так и случилось. В самый неподходящий момент, а именно за неделю до отпуска она пошла в поликлинику со своими проблемами и ей предложили лечение, которое и попадало по времени как раз на момент отъезда.

Он расстроившись даже перестал с ней встречаться и решил что все равно выедет в срок так как в это время в Абхазию приезжали знакомые москвичи которых он считал своими друзьями. Так или иначе в воскресенье перед последней рабочей неделей он съездил на вокзал и купил билет до Адлера. По расписанию поезд должен был отправиться как раз ровно через неделю, т. е., в следующее воскресение в 15 часов.

Таким образом, еще раз повторюсь, что все началось с того что Валя отказалась ехать. Билет был куплен, день отъезда неотвратимо приближался. Закончив в течение недели все необходимые для оформления отпуска мероприятия и получив отпускные. В воскресение с утра наскоро собрав вещи он выехал на вокзал. По дороге на вокзал он подумал, что не мешало бы купить билет на обратный путь. Когда он задумался над этим внутри что-то защемило и он почувствовал что как-бы не оказалось так что этот билет не пригодится. Он отогнал от себя эти несколько тревожные мысли и по приезду на вокзал все же зашел в билетные кассы и купил обратный билет на пятницу почти через три недели.

Подошел поезд, он благополучно сел. Людей было немного. Заняты оказались только нижние полки, верхние же во всех купе были свободны. Доехал он до Адлера без проблем. Затем до границы. Перешел границу. Сел в маршрутное такси до Гагры. И примерно в 8 часов утра был на месте. Москвичи еще не приехали, но его знакомые говорили, что они тоже ждут их приезд. И они вот вот должны будут приехать.

По приезду он решил знакомиться со всеми подряд кто отдыхал с ним в этом доме и жил в соседних комнатах. Людей оказалось довольно много. Комнат было около 10 и в каждой жили примерно по два человека. Либо муж с женой, либо мать с дочерью. В одной комнате жили два шахматиста из Нижнего Новгорода приехавшие играть на шахматный турнир. Вот с них он и начал свое знакомство с местной публикой.

В другой комнате жила с женщина с дочерью. Они были из Санкт-Петербурга, точнее из пригорода, а еще точнее из Гатчины. Звали женщину Рая. Ее дочь была уже довольно взрослой девушкой и к его приезду уже имела несколько ухажеров из числа молодых местных жителей. Рая оказалась довольно строгой женщиной и нехотя отвечала на его ухаживания и назойливые шутки. В общем с Раисой ничего не получилось. После того как он «ненавязчиво», т. е. в шутку предложил ей пойти на море ночью и искупаться голыми поднялся небольшой скандальчик и ему пришлось закончить отношения с ней до конца их пребывания. Таким образом, я повторюсь, с Раисой ничего не получилось.

Был так же «пробный камень» познакомиться с женщиной на стороне. Он в один из дней посетил ближайшее вечернее кафе. Пошли они вдвоем с одним из шахматистов – Виталиком. Там он попытался пригласить одну из трех женщин сидящих за соседним столиком на медленный танец. Но ничего из этого тоже не вышло. Она отказала. Немного расстроенный он вернулся за столик. Настроение было подпорчено. Они еще немного посидели и отправились ни с чем домой. Виталик даже и не попытался «рискнуть».

К концу первой недели наконец приехали москвичи. Приехали они в четвером: Саша, Славик, Наташа и Равиль. Сашу и Славика он уже знал не первый год, а Наташу и Равиля видел впервые. К тому времени шахматный турнир закончился и шахматисты уже уехали. Саша, Славик и Наташа поехали дальше в поселок Бзыбь к своему другу Зурику. А Равиль присоединился к нашей компании отдыхающих.

Не буду рассказывать подробно чем мы занимались: ходили на море, купались, пытались ловить рыбу, ездили два раза на скачки на местный ипподром, побывали в гостях у Зурика, ходили в вечернее кафе, пили вино, жарили шашлыки и так далее. В общем отдыхали. Надо заметить, что познакомиться с женщинами так и не получилось. Все знакомства ограничивались несколькими фразами по утрам и иногда по вечерам, на этом все и заканчивалось. Конец отпуска неотвратимо приближался.

Наступил «последний» вечер перед отъездом. Он предложил Равилю не упускать последнего шанса и напоследок посетить вечернее кафе где и отметить будущий отъезд. Собирались они недолго. По пути попытались пригласить одну из отдыхающих женщин – Марину. Марина была фармацевт из подмосковья. Она не поддалась на уговоры и им пришлось идти одним. Настроение скажем было у обоих не очень хорошим, но делать было нечего, надо было выдвигаться.

Они выдвинулись. Пришли в кафе, сели за столик, заказали ужин. Людей в кафе было немного. Настроение было на нуле. Отпуск закончился, завтра уезжать, в понедельник на работу! Вдруг, совсем неожиданно. Он ни как этого не мог ожидать. Из-за соседнего столика встала женщина подошла к нему и пригласила на медленный танец. Он был настолько удивлен, что сначала даже не понял что она от него хочет. Все-таки как-то сообразив он поднялся и они пошли на танцплощадку. Женщина была немного ниже его ростом, в меру упитанная. Звали ее Галия. Она была местной. У нее в Гагре свой дом и она только сегодня вечером прилетела от родственников из Казани. По национальности она была татарка. В этот год ему везло на татар. За ее столиком сидели еще две девушки. С одной из них и познакомился Равиль.

Вечер был в полном разгаре. Они неоднократно выходили на танцплощадку. Танцевали и быстрое и медленное. Пили и закусывали. В общем все как должно быть. Внезапно Галия и одна из ее спутниц начали собираться. Галия подошла и сказала: Мы пошли. Вы немного позже тоже подходите ко мне. Я вас буду ждать.

Посидев еще немного и получив расчет. Они встали и отправились в гости к Галие. Галия, как оказалось позже, жила довольно близко от их дома. От одного стола они попали за другой стол. Расположились они за столом во дворе. Двор был довольно обширный. Пол выложен кафельной плиткой, сверху навес от дождя. Пили домашний коньяк. Время за беседой шло быстро. Было уже далеко за полночь когда он остался вдвоем с Галией. Сейчас он уже не помнит о чем они тогда говорили, да это и не важно. Важно то, что и с Галией ничего хорошего не получилось. А началось так романтично!

Постепенно разговор зашел, о том что пора бы и спать. Время-то уже было позднее что-то около двух часов ночи. Стали вяло переговариваться, как спать вместе или порознь. Не остановившись толком ни на одном из вариантов пошли осматривать дом и заодно имеющиеся свободные комнаты. И тут случилось непредвиденное. В одной из комнат куда они заглянули стояли рядом две кровати. Кровати были не заправлены. Чистое постельное белье стопкой лежало на одной из них. На другой лежала кошка. Кошка лежала казалось в такой расслабленной, отдыхающей позе, вытянув все четыре лапы. Галия хотела сбросить кошку с кровати и коснулась ее. Кошка не пошевелилась. Немного ощупав ее. Галия со слезами в глазах произнесла: «Марсик умер!». Дальше все произошло не «по сценарию». Галия подняла «шум» по поводу произошедшего. Поднялись спящие до этого ее родственники и довольно активно выдворили его с Равилем за дверь. Равиль к тому времени уже некоторое время спал на диванчике стоящем во дворе, «совратить» девушку у него так и не получилось. Не скрывая своего неудовлетворения они направились к себе домой. Домой добрались без приключений и сразу легли спать. Завтра в дорогу!

Утром, немного анализируя прошедшие события он пришел к выводу что это плохой признак и все это неспроста. Дальнейшие события в какой-то мере подтвердили эти предположения. Толком не выспавшись он решил что удобнее будет если Саша на машине подвезет его до вокзала в Адлере. Все равно выезжают довольно рано, часов в 10-11, а поезд только почти в 16 часов. В обычный день это расстояние включая переход границы можно проехать часа за полтора. Но в этот день все складывалось не так как обычно. По приезду на границу встали в очередь. Прошло часа полтора-два очередь почти не продвинулась. Ему стали намекать, что он может не попасть на поезд. Затем еще через полчаса его начали активно выпроваживать, чтобы он шел пешком и может быть он еще успеет. Нехотя он поддался на уговоры. Взял свою сумку и пошел искать пеший переход. В конечном итоге потратив около часа на поиски и так и не найдя дороги к пешему переходу, хотя он был в прямой видимости и поняв что он похоже окончательно опоздал на поезд. Он вернулся назад. Все немного удивились, но промолчали. Еще через пару часов они все-таки прошли границу и приехали в Адлер. Поезд уже час как ушел. Он вылез из машины в районе вокзала, попрощался со всеми и друзья уехали. А он взяв свою сумку и направился на вокзал.

В то время он еще не знал почему так все получилось, да и сейчас в точности не знает. Может только предположить. Тогда он только помнил «о кошке» и думал что опоздание на поезд это из той же «серии». И что здесь замешаны женщины или женщина. Адлерский вокзал встретил его полным отсутствием билетов в нужном направлении. Ночевать же на вокзале ему совсем не хотелось и он предпринял ряд попыток сесть в любой вагон, где это ему позволит проводник. После нескольких попыток – полная неудача. Никто не взял. Время подходило уже к 23 часам вечера.

Итак время было близко к полуночи. Он в очередной раз встал в очередь за билетом в билетных кассах. И тут появилась она. Одета она была в светлую короткую куртку и темные брюки. Волосы темные и короткая стрижка. Она вошла в здание билетных касс. Энергично попыталась узнать есть ли билеты. Билетов не оказалось. Немного возмутившись таким положением вещей она остановилась посреди зала в некоторой растерянности. В этот момент кто-то сказал: «Там на перроне проводницы стоят...». Это означало, что проводницы могут взять без билета. Женщина резко разворачивается и направляется к выходу. В этот момент он почувствовал смутное желание последовать за этой женщиной. Он подумал, а почему бы и нет. Вдвоем будет легче сесть, да и ехать будет веселей. Подхватив свою сумку он быстро направился за ней следом.

Сначала все было довольно прозаически, даже обыденно. Проводницы их взяли за умеренную плату, но мест как таковых в вагоне не было. Предстояло провести всю ночь на ногах или в лучшем случае в сидячем положении. Он подумал, что это все-таки какой-то выход. Лучше ехать стоя, чем сидеть на вокзале всю ночь, а может быть и весь следующий день. Выбор был сделан в пользу движения. Чтобы хоть как-то скрасить свое будущее ночное путешествие он решил сходить в магазин и купить бутылку вина на дорогу. Он думал, ночь длинная, делать будет нечего, спать не получится значит надо как-то выживать. А с бутылкой будет это сделать значительно проще. Он незамедлительно отправился в ближайший магазин и минут через двадцать вернулся с бутылкой «Каберне» и шоколадкой для проводниц. Его новая спутница в это время сидела в пустующем пока купе. Он присоединился к ней и как-то сразу зашел разговор о деньгах. Она говорила, что деньги в жизни это далеко не все. Он пытался с ней спорить о том, что деньги это свобода и когда есть деньги все остальное к ним приложится. Она возражала.

В голове начинался некий шум и он понял, что пора понемногу приступать к бутылке. Возникла очередная проблема. А проблема была в пробке. Штопора нигде и ни у кого не оказалось. Не оказалось его у проводниц и даже как потом оказалось в вагоне ресторане, хотя уж в этом он засомневался. Все попытки протолкнуть пробку во внутрь оказались тщетными. Пробка стояла «мертво» закрывая путь к долгожданной влаге. На помощь попытался прийти такой-же как они безбилетник звали которого Николай. Николай с энтузиазмом взялся за открывание бутылки, но у него тоже ничего не получалось. Тогда взяв бутылки он сказал: «Я сейчас быстро схожу в вагон-ресторан и открою...» и пропал. Его не было минут двадцать. Затем он появился с открытой бутылкой. Он и Николай отправились в тамбур где можно было выпить, покурить и поговорить. С содержимым бутылки расправились довольно быстро. Николая забрала его мать с которой они ехали вместе и он остался в тамбуре один. В бутылке еще на дне плескалось пара глотков. С сожалением он вылил последние капли в стакан и выпил. Мысли были не очень приятные, впереди целая ночь, а вино уже закончилось. Закончился и отпуск и скоро, точнее в ближайший понедельник, снова на работу.

С такими невеселыми мыслями он покинул тамбур. Его спутница уже была в коридоре так-как все купе были заняты пассажирами с билетами, и сидела на откидном сидении, поставив сумки рядом с собой. Он подошел и встал рядом. Он подумал что «российский» сервис, не на много отличается от «советского», точнее отсутствие всякого сервиса это его естественное состояние. Ему было жаль эту женщину и себя за то что им придется вот так «мучиться» всю оставшуюся ночь.

Что было той ночью в коридоре купейного вагона следовавшего из Адлера в Краснодар трудно поддается объективному описанию, потому что по сути оно субъективно и эмоционально. Например, невозможно описать словами чувства при первом в жизни поцелуе, так и здесь словами это описать либо трудно, либо невозможно. Это можно только пережить и прочувствовать. Но так или иначе их знакомство продолжилось чередой коротких разговоров на различные темы. Говорил в основном он. Видимо еще действовал эффект выпитой пусть на половину бутылки. Тематика бесед была различной от неудавшейся семейной жизни до работы и религиозных предпочтений.

Он и сейчас точно не помнит как и с чего все началось. Ему и сейчас кажется, что после какого-то очередного разговора что-то в Наде изменилось.  А затем изменилось и в нем самом. И она стала уже не Надя, а Наденька. Произошла какая-то перемена, и мир вокруг сразу стал другим. Минуту назад они просто беседовали два чужих, малознакомых человека и вдруг стали как будь-то родные. Где и когда они прошли эту грань не ясно и сейчас. Все вокруг изменилось и уже ночь, стала совсем «не ночь», и вагон уже «не вагон»... Она стала его чуть-чуть гладить, а он обнял ее и несмело поцеловал в щеку... Что было дальше это только их тайна и смысла описывать это я не вижу. Как я уже сказал это надо пережить и прочувствовать...

Расстались они в Краснодаре на вокзале. Расставание было, на его взгляд, несколько скомканным. С этого момента у каждого из них была своя дорога и свои заботы.
Маленький островок их «совместной жизни» раскалывался на их глазах на два еще более маленьких «своих» осколка. И осознавать это было больно и тоскливо. Слов все это выразить не было и они расстались молча, сказав друг другу только: «Пока...»

По приезду домой, в первую ночь он проснулся посреди ночи и в его голове последовательно стали проявляться события последнего месяца. Цепь этих событий настолько ярко проявилась и он, как ему казалось, со всей ясностью увидел некий мистический их смысл. А смысл заключался вот в чем. Все описанные выше события до их встречи несли в себе некую предопределенность. Валя не поехала, ни с одной из женщин за три недели отпуска не удалось завязать хотя-бы дружественные отношения, «пробка» на границе, опоздание на поезд, отсутствие билетов...Все эти события, вся эта цепочка вела только к одному событию. К встрече с этой «мистической» женщиной. То, что эта встреча должна была состояться было «запрограммировано» больше чем за месяц до реальной встречи! Исполнись хотя бы одно событие не так как оно произошло, встречи бы тоже не случилось. Но все произошло как произошло и встреча состоялась! Ночью он ей послал SMS «Ты мистическая женщина!» Она не ответила.

В понедельник утром он отправился на работу. Она позвонила под вечер. Он был рад снова услышать ее голос.

P.S. Прошло почти два месяца после их встречи. Первые две недели они часто перезванивались, говорили что любят друг друга. Затем наступила одна из пятниц, когда и был последний звонок. Она посоветовала ему не расстраиваться и найти другую женщину, которая будет рядом. Он сказал ей, что все понял... Сейчас он ставит эту встречу в один ряд из со всеми встречами из времени отпусков и думает что это была очередная случайная встреча...