Утро перемен

Ирина Нилова
Проснулся Иван Федорович, как всегда по будильнику, но совершенно не обрадовался новому дню. После увольнения можно было бы радоваться - теперь у него не было никаких распорядков, а значит вся жизнь теперь была сплошным разнообразием. Но почему-то именно сегодня Иван Федорович никак не мог найти в своем утре чего-то разнообразного. Серость прожитых однообразных дней накатила на него с необузданной монотонной силой.

"Ведь ничего, ничего разнообразного не было в моей жизни!, - думал некогда еще профессор. "Хомяки - скука, как мог я всю жизнь посвятить ХОМЯКАМ! Ни жены, ни детей, а скоро и помирать пора. С работы и то уволили. Да и чего я добился то на своей работе, Нобелевской премии что-ли? Ха-ха. Профессор малоизвестного университета, научные работы - переливание из пустого в порожнее. Правильно мать говорила: "Ничего ты в этом городе не добьешься, суета да и только, Манька вон соседская третий день с красными глазами ходит, а ты уезжаешь. На кого ты меня то оставляешь на восьмом десятке, отец то вон не встает уже, ээээх"...

"На кого оставил"? - эту мысль Иван Федорович старался как можно быстрее "стряхивать" с себя еще в молодости, но взять, да и распрощаться со  всеми негативными эмоциями, как собака, Лисюков не умел. "И как у этих собак так здорово получается: напакостничал, получил от хозяина пинка, отрехнулся и будь здоров, никакого тебе чувства вины, никакой обиды на хозяина, все, жизнь с чистого листа. И сколько раз за день у них так получается!"

"А что, если и мне все начать с начала. Дом в деревне я конечно продал, но сбережения кой-какие есть, да и снимать, наверное, можно. А что? - Животных я как облупленных знаю. Корова, правда, не хомяк, но учил же когда-то, да и раз старая мать как-то справлялась, почему у меня-то не получится?"...
               
***
Утро, оно может и мудренее вечера, но никто же не говорит, что вечером приходят в голову обязательно умные мысли.