Сны

Юлия Суслова
1.
Грудь раздавлена давней тоскою,
Вдоль дороги - венки да кресты.
Даже от исповедника скрою,
Кем однажды привиделся ты.

Снам заветным вовеки не сбыться
И идти мне дорогой другой.
Лоскутами дешевого ситца
Виснет туча над узкой тропой.

И на шелковый пепел похожа
Груда листьев у старых рябин.
Сны мои пусть тебя не тревожат –
Ты моею молитвой храним.


2.
От всех и прежде – от самой себя
Я скрою, кем ты в снах моих являлся,
Когда закат на небе раскалялся,
Или календулой цвела заря.
И как, проснувшись, я звала тебя.
Но было пусто в комнате просторной,
Где веяло от окон грустью черной
И едким запахом нашатыря.

Раствор тоски на тумбочке в стакане,
Светлеет смутно марли полоса,
А за пустыми белыми стенАми –
Чужие стонущие голоса.
Наверно, это все – недужный бред,
Но образ был так ясно узнаваем,
Хотя тебя давно со мною нет.
Или чего-то я пока не знаю?

3.
Не печалься, я скоро вернусь
В холодах средь кружения снега,
Даже если как тайная нега,
Осень выстудит слабую грудь.

Не беда, что я стала взрослее
И смотрю по-иному на вещи
Сон все тот же мне видится вещий,
Но черты проступают яснее.

Не печалься, я буду с тобою,
Даже если вдруг стужа коснется –
В стылом камне под теплой рукою
Мое сердце тебе отзовется.