Закрытие проекта Геннадий Петров 1

Геннадий Петров
Иллюстрация: Херлуф Бидструп, "Любовь снеговика"


Здесь – повесть разбита на отдельные главы и гиперссылками. Кому удобнее читать сплошной лентой, прошу сюда: –
http://proza.ru/2011/06/29/531




ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

14:55 – 22.00 – Регистрация участников. Разрушение уникально-локального мирка.

22.00 – 24.30 – Внутриличностные диалоги и самоопределение поэта.

00.03 – 09.55 – Тема обсуждения: одиночество, телефон и радио.

18-30 – 18-45 – Стрижка, воспоминание любовей, просмотр ТВ.

22.14 – (по ситуации) – Визит к соседке, электронное расследование,
                реанимация романа.

00.26 – 05.55 – Дерьмо греха и загадка Альтера; кофе-брейк; цитаты, стоны.

16.30 – 18.00 – Тема размышления: любовь и ненависть; в перерыве – бренди.

19.23 – 19.23 – Удар под дых; празднование дня рождения; снятие маски.

12.21 – 13.31 – Трудоустройство, прощания, разъезд участников, прощение, последнее письмо.


………………………………


Глава 1

Регистрация участников. Разрушение уникально-локального мирка



Мой мир распадается, рушиться. И я рад этому. Ибо чем была моя жизнь? – причудливым кружением разноцветных целлофановых пакетов в белёсо-ватном небе городской свалки. Поэт, ять…

Кевка смотрит на моё лицо. Да, именно НА лицо. Он никогда не смотрит в глаза человеку, по крайней мере, взрослому. Даже собаки смотрят, а Кевка не смотрит. Он глядит на лицо. И взгляд его – это два больших голубых тумана. В которых всё тонет, и ничего не всплывает.

Он угрюм. Его никто не обидел, просто он не в настроении. Вчера только играл с паровозом и был счастлив, и вот…

Кевка, не бойся меня, говорю. Протягиваю руку к его лобастой голове… Нет, это уже как-то слишком.

Моя прежняя жизнь кончилась.

В детстве я очень любил строить карточные домики, и достиг удивительного мастерства в этом тонком, сосредоточенном занятии. Карт было много (четыре колоды), дворцы были пышными, дыхание было почти незаметным. Больше всего было обидно, когда очередной замок вдруг почти до основания рассыпался при возложении самого последнего «кирпичика» где-то на высотной мансарде… Один раз, помниться, я даже всплакнул. Уж очень большой и красивый вышел карточный дворец…

Большой и красивый… Вышел…

Я теряю всё. Привычный уют, беззаботные дни, сытный, комфортный быт, тихое пьянство у компьютера, регулярные ночные посиделки на ПрозеРу, порой до утра, а то и до обеда следующего дня, тщательное редактирование моих безграмотных шедевров (как быть с этой повестью?)… То ли ужасная гибель нашей собаки повлияла, то ли двое людей как-то незаметно надоели друг другу, устали друг от друга… давным-давно потихонечку-помаленечку отдалились друг от друга – и вот, наконец, осознали это. И «Закрытие проекта Геннадий Петров» я набираю уже на другом компьютере…

Прости меня. Я знаю, что был неблагодарным и неискренним. Прости.

Я ищу хоть одну резинку для волос и не нахожу. ТАМ я иногда брал ЕЁ резинку или пластмассовую заколку, но ЗДЕСЬ… Новосёл, блин. Не найдя, так и шляюсь по квартире с распущенными патлами-до-лопаток, как какое-то грустное маугли.

Любил ли я ТУ жизнь? Я уверял себя, что любил. И, с одной стороны, верил. Иногда даже с обеих.

Вещи перевёз. Прощай, моя Добрая. Прощайте, мудрый и светлый сосед наш (хм, наш…), Евгений Васильевич. Звонить не обещаю – не моя добродетель….

«За Київським часом 23.15. Зараз – блок соціальної реклами.»

Дамы и господа! Выяснился интересный факт (извините, что говорю с опозданием) – ПрозуРу просматривают не только авторы, но и самые что ни на есть настоящие, обыкновенные Читатели. Это не миф! И анонимная циферка в колонке «читатели» – не обязательно пользователь сайта, «включивший невидимость».

Начну с начала, если позволите. Прошлой осенью мне на е-мэйл пришло письмо от человека, который, по его словам, не регистрировался на нашем сайте, и не собирается этого делать, потому что никакой прозы не пишет, и писать не собирается.

Я удивился, потому что никогда не выставлял в своём резюме почту. Я любитель качества, а не количества, поэтому не ищу популярности на Прозе (меня смутил и утомил бы сплошной поток однообразных, ничего не значащих отзывов) и не слишком афиширую е-мэйл, хочу получать письма, пусть и не часто, но только от людей, которые для меня важны…

Но нельзя же так решительно отбраковывать всех незнакомцев, – возразил мой нежданный корреспондент и объяснил (многословно извинившись), что почтовый адрес он увидел в замечаниях к какой-то моей рецензии, когда я указал почту одному из моих любимых собеседников на Прозе.

Как я убедился со временем, Альтер был прав (так он подписывает свои письма – Альтер). Отбраковывать незнакомцев – недальновидно.

Значит, здесь можно встретить и Читателя! ЧИТАТЕЛЯ! В чистом виде! Так сказать, чистокровного, чистопородного, без примеси этого, нашего… Экая экзотика! В нынешнее-то время, когда умение набирать текст на клавиатуре давно перестало быть профессией «машинистка»! За эти месяцы Альтер изучил моё небогатое творчество досконально. Частное общение с ним поддерживало меня так же, как и публичные отзывы моих друзей и других авторов на сайте.

Жизнь продолжается, не смотря ни на что!.. А впрочем, смотрел ли я на что-либо, позволяя своей жизни продолжаться?

«Увага! Повідомлення для жителів обласного центру. Рух транспорту через греблю Дніпрогесу завтра буде перекрито з 10 до 13 години, у зв’язку з ремонтними роботами.»

Радио. С недавних пор оно работает у меня постоянно; на одной волне. И скоро я объясню, почему. У меня нет другого выхода. Хотя… не есть ли это – очередной моей дикою выходкой?.. Гм. Выход или выходка? Что-то гендерное в этом.

Пути по прежнему маршруту нет, Генусик. Фортепианная крышка с музыкальным стоном упала. Страница перевёрнута. 

Из ноута мурлычет Гребенщиков, он всё твердит «жамэ», и плачет по-французски. Я сижу, тупо смотрю на эту фразу: «Страница перевёрнута». Вокруг – уже свои стены. Родные. Нет? А «свои» и «родные» – это одно и то же?

Страница. Перевёрнута. Какая неожиданная двусмысленность.

Переверни – поменяй местами зенит и надир, вогнутый в небо купол и подполья арены с секретными нишами фокусников… Вниз тормашками. Наконец-то, вниз вот этими самыми, загадочными «тормашками». Если Гена значительный период жизни стоял на голове, можно просто «перевернуть» страницу )))

И вот, уже не так сильно сжимаются зубы, и в глазах не так жжёт.

Ага! так ты просто хочешь перехитрить свою судьбу, начинающий писатель, пишущий начинатель? И все твои планы – только манёвр? Танки на учениях маневрировали-маневрировали, да не выманеврировали. Посоветовали такую популярную нынче скороговорку. Спасибо, мне понадобиться.

Некоторые вещи не меняются и, наверное, это хорошо. Я лениво искал перемен, и из-за этого прогулял все уроки. Я мечтал об изменениях, но получались измены. Всё самое дорогое я пытался сохранить, а в итоге – предавал земле, в обоих смыслах этого анахроничного выражения, особенно – в переносном.

В компах скоро будет такая функция – «похоронить». Слово «удалить» содержит слишком много тривиально-медицинского и мало философского. И тогда, милые мои братья и сёстры, не придётся Геночке засорять Днепр Булатными книгами и гнилыми виршами…

Сегодня я был у родственников, и они дали мне очень красивый портрет моей мамы. Я повесил его на стену. Пусть она сильно приукрашена фотошобством, но бабушке с дедом нравилось. Ради них полюблю этот портрет. Мама красива. Это естественно, да. И всё же это как-то… чудесно.

Всё так странно сегодня…

Естественное и чудесное иногда совпадает, – и интуиция подсказывает мне, что в этих точках бытия можно услышать Бога. Не того, которого каждый из нас потихоньку выдумал «под себя», а Настоящего, Живого… с Которым может быть и не спокойно, и даже горько и страшно, при известных делах.

Засиделся я со своим несчастьем, мам. И высидел яйцо василиска, – предупреждал меня поэт, толкователь Заратустры, блин! – в гнезде вечной скорби.

Слишком кружатся мысли. Метафизически подташнивает. Что же делать? Клин клином, что ли?..

Я позвонил Олегу. Он так обрадовался моей свободе, словно сам сию секунду развёлся со своей женой, коия была беременна третьим бременем его отяжелевшей души, свободолюбивой и столь рано пленённой. Примчался через 40 мин.

…Гуляем!



Продолжение тут:
http://www.proza.ru/2011/06/16/1341