Семейное поклонение Джоэль Бикки часть2

Евгений Егоров 3
1. Богословское основание для семейного поклонения.

      Богословское основание уходит своими корнями в саму сущность Бога. Апостол Иоанн говорит нам что Божья любовь неотделима от Его Триединой сущности. Бог наполнен любовь внутри Троицы. Бог никогда не был одинок. Полнота любви в вечности наполняла отношения Отца, Сына и Святого Духа.

Бог конечно же не взял пример с земных семей для своих отношений, наоборот Он перенес те отношения которые были внутри Троицы на земную семью. То есть наша семейная жизнь это слабое отражение отношений внутри Троицы. Вот почему Павел говорит? что Бог является Отцом Господа Иисуса Христа, от которого произошло всякое отечество(семья)  на небесах и на земле (Еф. 3 :14-15)

Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию. Именно от них произошли все человеческие семьи. Вместе первая семья поклонялась Богу, когда Он ходил с ними посреди Рая. (Быт. 3:8)
Когда Адам не послушал Бога, радость поклонения и отношений с Богом, превратилась в страх, вину и отчуждение. Наш представитель Адам разорвал отношения между семьей Бога и семьей людей.  Но планы Бога не могли быть сорваны. Поэтому еще в Раю Бог устанавливает новый завет, завет благодати и говорит Адаму и Еве о Своем Сыне, который как семя жены разрушит власть сатаны над ними и дарует благословения завета благодати (Быт. 3:15)

Через послушание Христа закону и Его жертву за грехи, Бог открыл путь для спасения грешников. Агнец Божий был убит на голгофе и удалил наш грех, чтобы мы могли снова иметь отношения с Ним и поклоняться Ему. Как сказано в Ин. 1:3 наше общение с Отцом и Сыном Иисусом Христом.
Бог имеет отношения с людьми через завет и через представительство. В обычной жизни родители представляют детей, муж представляет его жену и детей, служители церкви представляют членов церкви, государство представитель граждан. В духовной жизни каждый человек может иметь представителем или первого или последнего Адама. (Рим. 5, 1 Кор. 15гл) Этот принцип представительства находится везде в Библии. Например мы читаем о благочестивой линии Сифа,  Ноя, или Иова приносящего жертвы за своих детей ( Иов. 1:5)
Бог распределил людей по семьям и коленам, и вступал в отношения с ними через главенство отцов. Как сказал Бог Аврааму:  «Благословятся в тебе все семейства земные» Быт 12:3

Во время  завета с Моисеем, принцип отцовского представительства в семьях был продолжен. Книга Чисел, показывает как Бог имеет дело со своим народом через семьи. Отец должен был вести семью во время Пасхальной трапезы и наставлять детей о том что она означала.
В книге Захарии сказано : 12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.
14 Все остальные племена - каждое племя особо, и жены их особо.(Зах.12:12-14)
Очевидно что Бог имеет отношения с семьями через их отцов.

Во времена нового завета взаимосвязь поклонения и семей остается. Павел называет Авраама отцом, то есть представителем всех верующих. (Рим. 4: 11)
Когда Петр провозгласил свою проповедь в день Пятидесятницы, он сказал что обетования принадлежать вам и детям вашим. (Деян. 2:39)
В 1 Кор.  7:14 сказано что вера родителей устанавливает заветый принцип святости, привилегий и ответственности на их детей. Новозаветняя церковь включает в себя детей, как часть тела. (Еф. 6:1-3)
Мы также можем вспомнить жизнь Тимофея (2 Тим. 1:5 и 3:15), которая показывает важность семейного поклонения.

Дугласс Келли делает такое заключение: семейная религия, в большой степени зависит от ежедневного предстояния семьи перед Богом в поклонении. Это является сильнейшим средством, которое Бог хранящий свой Завет дал, для искупительного влияния на поколения, чтобы множество людей были введены в общение с Богом через Иисуса Христа.
 
2. Обязанность семейного  поклонения.

Рассмотрев важность семейного поклонения, для нас стало очевидно что Бог предписывает главам семейств делать все что они могут чтобы вести свои семьи в поклонении живому Богу. В книге Иисуса Навина 24:14-15 сказано : Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. 15 Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу.
Отметьте три мысли в этом тексте:
Во первых Иисус Навин не делает поклонении Богу выборочным. В 14 стихе он уже повелел Израилю бояться Господа. Он показал что Бог желает искреннего и чистого поклонения Ему.
Во вторых Иисус Навин побуждает их к поклонению Богу собственным примером.
В 15 стихе он говорит я и дом мой будем служить(поклоняться) Господу.
В Третьих слово «служить» переводиться, как поклоняться много раз в Библии. Оригинальное значение этого слова включает в себя не только служение, но и акт личного поклонения.

Безусловно каждый боящийся Бог муж, отец, пастор должен сказать вместе с Иисусом Навиным «а я и дом мой будем поклоняться Богу» мы будет искаться Господа и молиться Ему как семья. Мы будет читать Его слово, и запоминать Его учение.

В соответствии с Писанием сегодня мы можем поклоняться Богу в наших семьях тремя путями:

1) Ежедневное наставление в Слове Божьем.
Почтение перед Богом будет выражаться в чтении и изучении Его слова. С помощью вопросов и ответов родители и дети могут каждый день обсуждать друг с другом священные истины. Как сказано в (Втор.6:6,7)
6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
То что здесь описано должно происходить каждый день. Лучше всего выбрать определенное время дня, которое даст возможность для регулярного наставления семьи. Моисей здесь не имел в виду, коротенький разговор, нет это должно быть усердно и длительное наставление, которое исходит из горящего сердца родителей. Моисей говорит, что эти слова должны быть прежде всего в сердце отца. Параллельный текст в Новом Завете это Ефесянам 6:4:  «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»
Когда отцы не имеют возможности делать это лично, они должны побуждать жен позаботиться об этом деле. Как например Тимофей, который получил огромное благословение, от ежедневного наставления богобоязненной мамы и бабушки.

2) Ежедневная молитва перед троном Божьим.
Иеремия 10:25 Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена(семьи), которые не призывают имени Твоего.
Слово племена также имеет значение семьи. Божий гнев падет на те племена или семьи которые отвергают общую молитву. Поэтому обязанность каждой семьи призывать имя Божье, если они хотят быть угодными Богу.
Семьи должны стремиться пребывать в молитве каждый день. Посмотрите что сказано в Псалме 127:3
Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:
Семьи собираются вместе для совместной трапезы и если вы хотите есть и пить для Славы Божьей (1Кор. 10:31) то вы должны совершать совместные молитвы (1 Тим. 4:4-5)
И также как мы просим благословения на нашу физическую пищу, мы должны просить благословения на наши души. (Мат. 4:4)
Кроме того разве мы совершаем грехи каждый день? Разве мы не должны вместе искать прощения у Бога? Разве Бог не благословляет нас каждый день?Разве мы не должны вместе выражать Богу свою благодарность? Разве нам не нужна каждый день забота и защита Божья? Томас Брукс однажды сказал: «Семьи без молитвы, как дом без крыши, открыт для любого шторма и грозы»

3) Ежедневное пение хвалы Богу.
Псалом 118 :15 «Глас радости и спасения в жилищах(домах) праведников»
Это ясное предписание для пения. Псалмист, говорит это не как повеление, а как данность. Филип Генри отец известного Мэтью Генри также верил что этот текст указывает на семейное пение. Он говорил что радостное пение должно происходить в семьях каждый день. Об этом также говориться в Псалме 66:1-2 «Воскликните Богу, вся земля. 2 Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему.» Здесь обязанность петь Богу возложена на все творение, все народы, все семьи и всех людей. Поэтому Господь должен получать наше поклонение каждый день через пение псалмов (Кол. 3:16)

Итак отцы и мужья, я обращаюсь к вам. Вы являетесь главой дома, поэтому именно вы должны руководить семейным поклонением. Бог желает не только вашего личного поклонения, но и семейного. Бог поставил нас и дал нам авторитет наставлять детей в пути Господнем. Мы больше чем друзья или советчики для наших детей, мы учители и управляющие домом, и наш пример критически важен. Поэтому мы должны вести наши семьи в Слове, молитве и пении.

Те же из нас, кто являются пасторами, должны наставлять мужчин и отцов в своих церквях исполнять обязанность семейного поклонения,  чтобы они могли быть как Авраам, который «заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним» Быт 18:19