Часть четвёртая - Любовь. Глава 4 - Воссоединение

Вера Копа
      Солнце ещё не зашло, но в безоблачной выси небосклона, уже появилась луна. Едва заметная, она внесла тот покой, ту особенную, располагающую тишину, когда природа готовясь ко сну, замирает.
      Они собрались все вместе. Восемь человек, таких разных, но по высшей воле, оказавшихся рядом. Удобно рассевшись вокруг костра - Радомир, Пипокко, Владимир, Иваныч и Аск, смотрели на сестёр. Вера, Надежда, Любовь, сидели напротив мужской половины, у каждой из них на груди висел мешочек с кристаллом.
      - А вы похожи... Правда, как сёстры... - с неподдельным удивлением, глядя на девушек, произнёс Пипокко.
      - Ты вот, Любовь, что там у тебя на голове, сними, - попросил Иваныч, разглядывая девушку.
      - Ой, я с этой свистопляской совсем забыла про него, - сняв венок из полыни, Любка хотела бросить его в костёр.
      - Не надо, - остановил её Аск, - дай мне,… на память, – взглянув на него, она, пожав плечами, передала венок. – Спасибо, - поблагодарил он и положил, в стоявший рядом рюкзак.
      - Вот теперь вижу, действительно похожи. Все рыжие. Темнее, светлее, но рыжие, - заметил Иваныч. А кто из вас старшая будет?
      - Я, - ответила Вера. – Мне, в сентябре двадцать три исполнилось.
      - А мне в сентябре двадцать один было, - посмотрев на неё, сказала Надежда. – Тридцатого…
      - Так и я родилась тридцатого сентября! – воскликнула Любка. – Меня, когда крестили, ещё совсем малюсенькой, батюшка в церкви так назвал.
      Взгляды всех устремились на Веру.
      - И я тридцатого родилась, - ответила, улыбаясь та.
      - Это ж надо, все в один день родились, - покачал головой, удивлённый таким совпадением, Владимир. – Чудеса, да и только…
      - А, я видела, как нас убили на глазах у матери, той первой. Последнее, что я помню, её глаза и меч. Он завис над моей головой. Так страшно было,… – губы её дрогнули и Любка заплакала.
      - Ну, ну, успокойся Любочка, - обняв ту, сказала Надежда.
      - А, как ты увидела прошлое? – спросила Вера.
      - Гея, инопланетянка, просмотрела все мои жизни, - ответила Любка. – Просто взяла за руку и посмотрела, чтоб убедиться, что я именно та которой они должны передать кристалл. И я, вместе с ней, увидела свои жизни, но они пролетали мгновениями, а вот та, где были мы,… все, вдруг замедлилась и я запомнила, только вас, женщину, в глазах которой стоял такой ужас,... и меч, нависший над нами.
      - Мать нашу звали Софией, -  вздохнув, произнесла Вера. – И эта страшная история, от которой стынет кровь, произошла в сто тридцать седьмом году, при царствовании императора Адриана. – Она замолчала и окинув взглядом сидящих напротив, сказала, - вы меня извините, что-то я разволновалась… Но я хочу именно сейчас, когда мы собрались все вместе, напомнить вам ту трагедию, которая удивительным образом коснулась и нас. Будет лучше, если я вам её зачитаю – и она, раскрыла тетрадь...
      …Рим, того периода, среди всеобщего разврата, нищеты и хаоса, находился в полном упадке. В нём и жила вдова – христианка, по имени София. Вела она, тихую, затворническую жизнь. Трех своих дочерей, Веру, Надежду и Любовь, названных именами трех главных христианских добродетелей, она воспитывала в трудах и молитвах. Девочки любили слушать, священное писание и были счастливы, если могли подать милостыню.
      Слух, о принадлежности к христианству этого семейства, дошёл до императора и он пожелал, лично, увидеть трёх сестер и воспитавшую их мать. София сразу поняла, что это означает. Мать и дочери встали на молитву прося Божией помощи. Когда слуги ввели их во дворец, все четверо предстали перед императором, с лицом светлым, очами весёлыми и сердцем мужественным. Вере было двенадцать лет, Надежде десять и Любови девять. Адриан спрашивал и они безбоязненно отвечали ему, исповедуя веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивлённый смелостью юных христианок, император отослал сестёр к одной язычнице, которой приказал убедить тех, отказаться от веры. Однако, все доводы и красноречие языческой наставницы, оказались напрасными и пламенеющие верой сёстры, не изменили своих убеждений.
      На глазах у матери их истязали по очереди. Веру избили и отрезали ей груди, но вместо крови из ран истекло молоко. Потом её положили на раскаленное железо, и мать молилась вместе с ней, укрепляя её страдания и оно не обожгло Веру. Её бросили в котёл, с кипящей смолой и опять, она громко молилась Господу и, осталась невредимой. Тогда Адриан приказал отрубить ей голову.
      Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные муки. Когда ничего не причинило им вреда, им отсекли головы.
      Софию не подвергли пыткам, но обрекли на более сильные, душевные мучения. Страдалицу вынудили наблюдать за пытками и казнью детей. Она погребла останки своих замученных дочерей и два дня не отходила от могилы. На третий день Господь послал ей тихую кончину и принял её многострадальную душу в небесные обители.
      София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми, причислена церковью к лику святых…

         

      Надежда и Любовь, побледнели, услышав историю своей, прошлой жизни и девушки, не сговариваясь, взялись за руки.
      - Вот сволочи… – не сдержался Иваныч.
      - Да… Жестокие времена, беспощадные нравы… - задумавшись, произнёс Радомир. – Предъистория, повлекшая за собой такую громаду событий. Имена, ставшие вечным символом, смыслом нашей жизни. Божественный кристалл, связанный с непосредственными участниками легенды и мы, осуществляющие промысел Господа. И тьма… Постоянно присутствующая рядом. Помните об этом. То, что произошло с нами, была лишь их забава. Сейчас же, после воссоединения сестёр и кристалла, пойдут искушения, самые изощрённые, на какие способны только они. Знайте, кристалл теряет свои чудодейственные свойства, если забран силой. Такой он им не нужен. Только передача по доброй воле может сохранить его. Поэтому, Вера, Надежда и Любовь, предостерегаю вас. Даже, если, сам  образ Господа нашего Иисуса Христа, предстанет перед вами и, протянув руку, скажет, «Дай...» Не верьте, не отдавайте. Мужская половина, тоже должна опасаться искушения. Я даже думаю, что они начнут с вас, чтоб лишить защиты сестёр. Будьте на чеку, не дайте им усыпить свой разум. У нас нет права на ошибку. Больше мне нечего вам сказать. А сейчас спать. Дальняя дорога предстоит, нам нужен отдых. С этого момента, ни какими, сверхъестественными передвижениями пользоваться нельзя. Таково условие. Дежурим по часу начиная с меня, затем Владимир, за ним Аск, потом Иваныч.
      - А, я?... – глядя на Радомира, спросил Пипокко. – Я тоже мужская половина и хочу охранять лагерь.
      - После Иваныча, согласен?
      - Согласен.


         
      - Владимир, вставай, твоя очередь, - шепнул ему на ухо Радомир.
      - Только уснул…
      - Ничего, потом доспишь. На вот часы – и сняв их с руки, отдал Владимиру. – И фонарь не забудь.
      - Всё в порядке, он у меня с собой.
      Небо было чистым. Луна и звёзды освещали спящих. Владимир, обойдя всех, остановился около Наденьки, улыбнулся ей, мирно спавшей и отойдя к деревьям, сел на пенёк. Посмотрел на небо. «Хорошая погода будет…» подумал он. – «Надо же, все родились в один день… Ну, ладно бы две из них… А то ведь, все три. И это уже несовпадение… Чудеса».
      - Владимир Львович… Володя, обернитесь, - услышал он, приглушённый голос за спиной и включив фонарик, обернулся. Там, среди деревьев, стоял человек. Невысокая, полная фигура, круглое лицо со шляпой на голове, напоминали ему кого-то. Он встал и всмотрелся.
      - Профессор?!
      - Да, да, это я, друг мой, - улыбаясь, ответил тот. – Подойдите ближе и постарайтесь не шуметь.
      - Уж кого-кого, а вас, я не ожидал встретить здесь… Да ещё и в такой поздний час, – подойдя к тому, сказал удивлённый Владимир.
      - Это везение, просто везение Володя.
      - Но, как вы попали сюда, Алексей Петрович?
      - Отойдём от лагеря, подальше и я вам всё расскажу.
      Они прошли немного и сели на поваленное дерево.
      - Живой, - радостно, посмотрев на него, произнёс профессор. - Как я рад видеть вас живым и невредимым. После того, как вы исчезли, я случайно наткнулся на общую тетрадь в вашем столе. Это был черновик. Пролистывая его, я всё понял. И просмотрев ещё раз работу Плотникова, уже после защиты, убедился в плагиате. Тогда-то всё и закрутилось. Если б вы мне доверились раньше, ничего бы этого не произошло. А Плотникову пришлось уволиться, с позором конечно. Мы все знали, как вы дружили и поняли, как ранило вас предательство и подлость друга. И все-таки, вы рано опустили руки.
      - Сергей Петрович, что сейчас об этом говорить, всё в прошлом. Как вы нашли меня, вот об этом поподробнее.
      - Да, да, конечно. Всё очень просто, хотя я тоже удивлён. Но в случайном стечении обстоятельств, всегда есть своя закономерность и вот мы сидим и беседуем с вами. Дело в том Володя, что в настоящее время, при институте, под руководством академика Маслова, мы  взялись за разработку новой темы -  космическое топливо или энергия будущего. И я, ваш покорнейший слуга, возглавил её рабочую группу. Мы уже кое к чему пришли… Всего я не могу вам сказать. Но про то, что именно, в этом самом лесу была посадка НЛО, мы узнали от уфологов. Сейчас работаем вместе с ними, в одной связке, как говорят альпинисты. Это не секрет и об этом я могу говорить… В округе многие наблюдали  полёт неопознанного объекта. Мы здесь в поисках образцов почвы на месте его приземления. Так вот, днём я поотстал от своих и заметив группу людей, подошёл ближе и среди них увидел вас. Я бы подошёл, но… Оно-то меня и остановило. Портреты, двоих из вашей группы, под заголовком «розыск» я, месяц назад, видел напечатанными в областной газете. Помню ещё, долго разглядывал их лица, они показались мне интересными. Ниже, резюме на них. Мужчина, извините, не помню фамилии, только-то, что врач психиатр, именующий себя старославянским именем Радомир, обладающий гипнозом, внушением и ещё чем-то… забыл… Вспомнил, легко входит в доверие. Выдаёт себя за посланника Господа. Девушка, звать Вера и тоже посланница. Оказывается они сбежавшие пациенты психдиспансера. И, вот я вижу вас рядом. Я думаю вам понятно моё недоумение. Вы же учёный Володя, как вы могли поверить?
      - Чему?
      - Да уж не знаю чему. Наверное, бредовой идее, что вам внушили. Уйдёмте со мной.
      - Не могу, у меня здесь девушка.
      - Так забирайте её и бегите от них. Уходите, как старший товарищ, как друг, прошу вас. Вернётесь в институт, с удовольствием возьму к себе. Вы могли бы стать большим учёным, в вас от природы заложен этот дар. Вы всегда мыслили неординарно и я вас всегда выделял… И вы это знаете. Возвращайтесь. Я буду ждать вас.
      - Хорошо, спасибо Алексей Петрович. Только у меня будет просьба. Не сообщайте никуда, хочу разобраться.
      - Володя, вы своим промедлением, подвергаете опасности не только себя, но и свою девушку. Подумайте об этом. Я даю вам три часа, чтобы уйти и сообщаю куда надо. Вы поймите Володя, для полного счастья, в кавычках, вам только этой истории не хватает. Это ж курам насмех. Вспомните, что вы ученый, естественник, материалист…
      - Хорошо. Я понял вас. Мне надо возвращаться, - посмотрев на часы, сказал Владимир.
      - Идите. И помните, у вас есть настоящие друзья.
      Все спали, когда он подошёл к Аску и потряс того за плечо. – Вставай, дружище, пора, сказал он ему и лёг, когда тот встал. «Может и инопланетянин тоже, сбежавший псих? А, что? Если вдуматься, в глазах других, мы все пациенты дурдома. Ведь расскажи кому, что он побывал в другом мире, в мире Пипокко, что у Наденьки отросла нога… В лучшем случае пошлют, куда, подальше… А в худшем? И ведь, тогда не было рядом ни Радомира, ни Веры. Неужели искушение? А профессор бес?» Ему стало смешно и он, ухмыльнувшись, повернулся на бок и закрыл глаза.



      Аск смотрел в небо. Где-то там, среди звезд, светит и его планета. Нет, он не чувствовал ещё, что скучает, слишком мало времени прошло. Ему было очень жаль, что у него не было никого, кто бы ждал его там. И потом, ему нравилась эта  земная девушка, она казалась ему такой забавной, милой и Аск улыбнулся, подумав о ней.
      Кто-то, сзади, коснулся его руки, он повернулся. Гея – верховная жрица, смотрела ему в глаза. – Мы вернулись за тобой. Ты возвращаешься с нами. Любовь передана сёстрам, кристалл с ней, теперь они за всех и за всё в ответе, - мысленно, произнесла она. – Следуй за мной.
      - Мы всё предусмотрели, - ответил он и, щёлкнув браслетом, что был на запястье, дотронулся до неё. Она исчезла. И он пошёл осматривать лагерь.
      - Сон видел, - сказал, зевнув Иваныч, Аску. – Будто по полю иду и не один, со мной женщина, молодая, стройная, чувствую красавица… А лица не вижу. Волосы прикрывают. Ты разбудил когда я, было прикоснулся к волосам, чтоб убрать и заглянуть… Так и не пришлось увидеть с кем по полю гулял. А поле всё в ромашках… Эх, досмотреть бы. – Аск, только кивнул ему, да мол, хорошо бы и расстегнув спальный мешок, влез в него и застегнулся с головой. Иванычу ничего не оставалось, как подняв фонарик с земли, встать.
      Сначала он прошёлся, туда-сюда, потом оглядев спящих, присел на корточки у дерева и закрыл глаза. Уж больно ему хотелось увидеть лицо незнакомки, он постарался, представить ромашковое поле, но сон не возвращался. И вдруг он почуял, еле уловимый запах шашлыка. Иваныч  повёл носом… «Точно шашлык», уже не сомневаясь, подумал он и пройдя немного вперёд, прислушался. Услышав голоса, решил разведать. Мягко ступая, осторожничал, прячась за деревьями, оглядывался и шёл вперёд. И, вот наконец, увидел костёр. Приблизившись ближе, не поверил своим глазам. Там у костра, удобно расположившись на раскинутом одеяле, сидели его закадычные друзья:  Васька-рябой, Антон-мыло, а между ними Дуська. Дульсинея, так он называл её. Ей было сорок пять, но подвыпивши, молодела на глазах лет на двадцать, становясь игривой и любвеобильной, как молодуха.
      - У-у-х, - взбодрился Иваныч. «Не зря мне баба снилась». По центру одеяла, на газетах, стояла закуска. Порезанная колбаска, сало, огурчики свежие и маринованные в банке, зелёный лучок, помидоры и шашлык на шампурах - аппетитный с дымком, ну и конечно водка. «А как же без неё. Без неё нельзя».  Иваныч улыбнулся и в предвкушении, сглотнул слюну. Их стояло две, одна ополовиненная, другая целая, непочатая и ему вдруг померещилось сияние, исходившее от неё. Он протёр глаза. Пока протирал, Васька разлил водку по стаканам, - ну, за Иваныча. Светлая ему память, - сказал он и резко выдохнув,  выпил. Двое других выпили молча. Антон-мыло вытащил из пакета буханку чёрного хлеба, занюхал им.
      - Да… Жаль Иваныча, - пожёвывая лучок произнесла Дуська. – Хороший мужик был. Ох, мы с ним и покуролесили… Любо, дорого вспомнить. – Она махнула рукой. – А,… наливай Василёк! – и Дуська запела -
   
      Шумел камыш,
      деревья гнулись
      и ночка тёмная была.
      Одна возлюбленная пара,
      всю ночь гуляла до утра…
       
      Его любимая… Помню, смеялся всё, что по наследству от отца досталась. Ой, Иваныч, Иваныч! Сокол ты мой ясный! – и выпив, она снова запела –
   
      Одна возлюбленная пара,
      всю ночь гуляла до утра…
   
      Иваныч, нервно, посмотрел на часы. «Успею, нет? Ох, Ёшкин кот! Не могу ребята, не могу… Хотя, если только поздороваться, чтоб не хоронили… Только сказать, что вот, мол я, живой…» и он, неуверенно, сделав шаг вперёд, неожиданно, резко развернулся и, побежал назад. «Не могу ребята! Не могу! В Бога уверовал. Вот, если б вы раньше,… тогда бы да. А сейчас нет, не могу. В Бога уверовал я, в Бога…».  Иваныч плакал.
      - Ты где был? – строго спросил, уже бродивший по лагерю Пипокко. – Пятнадцать минут прошло, как ты должен был разбудить меня.
      - Да, я по нужде отошёл, а потом заплутал немного. Извини.
      - Ладно. Ты ложись, а я тут сам справлюсь.
      Светало. Иваныч не мог уснуть, его знобило, зуб на зуб не попадал. – «Уж не заболел ли я?» – подумал он и потрогал лоб. «Вроде холодный…».
      Радомир вышел из чащи и направился к Пипокко. Мальчик в недоумении смотрел на него.
      - А, почему я не видел, как ты ушёл? Или ты ушёл до меня, раньше?
      - Вопросы потом. Сейчас поднимай всех, спешно уходим. И без лишнего шума.
    


      Часа два они шли по лесу, потом перешли через дорогу и опять пошли по нему.
      - Радомир, а скоро привал? – спросил Пипокко.
      - Как речку перейдём.
      - А далеко ещё до неё?
      - Минут сорок, - ответил тот.
      Обождав девушек, Пипокко сообщил им о привале.
      - Сорок минут, это почти рядом, - сказала Вера. – А там у речки, перекусим, искупаемся. А тебя, кто так хорошо плавать научил? Я помню, как ты на острове, словно рыба в воде, в море купался.
      - Отец. У нас дома бассейн, так я с рождения в нём плавал. Надюха тоже в нём купалась. Да? – и он посмотрел на неё.
      - У вас очень хороший бассейн. Меня Володя учил в нём плавать. И я впервые попробовала плыть.
      - А, я научилась плавать с первого раза, - сказала Любка.
      - А, как это? Разве такое возможно? – удивилась Наденька.
      - Ещё как возможно. Меня, в детстве, мальчишки с обрыва столкнули. Вот я тогда перепугалась. Руки сами ходуном заходили, вынырнула и по-собачьи поплыла. Потом долго так плавала, а сейчас могу по-всякому.
      - А давай наперегонки попробуем? Кто быстрее, - предложил ей Пипокко.
      - А, чёж не попробовать… Вот только купальника у меня с собой нет.
      - У меня есть, я тебе дам, - сказала Вера.
      - Значит поплывём? – не отставал Пипокко.
      - Поплывём, ещё как поплывём, - улыбаясь, успокоила того Любка.
      Владимир, Иваныч и Аск, шли, вплотную, друг за другом, цепочкой.
      - Слушай, Володь, ты знаешь, кого я ночью видел?
      - Кого?
      - Ваську-рябого, Антона–мыло и Дуську мою.
      - Искушали?
      - Так искушали, что ели ноги унёс.
      - Не ты один такой.
      - Что и тебя искушали?
      - Было, дело…
      - А тебя Аск, искушали? – поравнявшись с тем, спросил Иваныч.
      Тот пожал плечами.
      - Так да или нет? – не понял он.
      - Приходила верховная жрица, но мы всё предусмотрели. Я её стёр.
      - Стёр?!
      - Да. Была и, нет её.
      - Здорово! А покажешь, как ты это проделываешь?
      - Как появится, нечто похожее, сам увидишь, ответил ему Аск.
      Они вышли на опушку леса. Ниже, серебрясь на солнце, извивалась змейкой,  неширокая речушка, густо заросшая по берегам ивой.
      - Ну вот, там, на том берегу и отдохнём, - сказал Радомир.
      - А можно я бегом спущусь? - спросил Пипокко.
      - Беги, - ответил ему Радомир и подошёл к Вере. – Ты как, не устала?
      - Да, как я могу устать, когда ты рядом, – она взяла его за руку и заглянула в глаза, - я счастлива, что мы вместе и люблю тебя с каждой минутой, часом, днём всё больше и больше.
      И он обнял её.
      Пипокко, за ним Любка, а за ней и все остальные, мчались по склону к реке. Подбежав и побросав рюкзаки, упали на траву, возле берега.
      - Переходим на ту сторону, - сказал, подошедший к ним Радомир. – Речка  неширокая, но течением быстрая. Поищем брод.
      - Я, я, я, буду проверять глубину! – подняв руку и прыгая от нетерпения, просил Пипокко.
      - Хорошо, хорошо, - засмеявшись, согласился Радомир. – Спустимся, немного ниже, там река шире, но мельче.
      Всем пришлось подняться и одеть рюкзаки.
      - Не надо, не одевай, - сказал Владимир, Наденьке, - я понесу, – и взяв её рюкзак, пошёл рядом.
      - Как жалко, что я плавать так и не научилась.
      - Не переживай, я буду не я, если не научу тебя. Слово даю.
      Любка, посмотрев на Владимира и Надежду, перевела взгляд на Аска. – Аксентий, а ты не хочешь мой рюкзак понести?
      - Хочу, - сразу согласился тот и протянул руку.
      - Стой, стой! – А, ну, посмотри на меня… – он посмотрел. – У тебя глаза стали серыми, - обрадованно, сообщила она.
      - Ну, вот, видишь… Я говорил, что они изменятся, так и случилось, – довольный, он повесил рюкзак на плечо и они пошли.
      Найдя брод, где на середине реки, из воды выходила насыпь из гальки и песка, Пипокко, как и позволили ему, пошёл первым. Разулся, как положено, снял брюки на всякий случай и благополучно добравшись до островка, попрыгал на нём и смело сойдя с него, ушёл в воду по-плечи. – Здесь яма! – закричал он и на спине поплыл к берегу.
      Через яму девушек переносили на руках. Уже на другом берегу нашли место прикрытое ивняком, мужчины натаскали сушняка и разожгли костер. Любка напросилась готовить и наварив котелок гречневой каши с тушёнкой, отставив напариваться, подвесила чайник. Вера, с Надеждой, развесили  вымокшую одежду и достав из рюкзака посуду выставили её на клеёнку, расстеленную недалеко от костра. Владимир с Аском, нашли на берегу высохший ствол топляка, принесли и поставили вместо скамьи. Радомир, Иваныч и Пипокко склонились над картой местности. Освободившись, все остальные подошли к ним.
      - Вот здесь пойдём. Сначала вдоль реки, потом лесом к деревне, - водил пальцем, показывая Радомир.
      - Но на карте деревня не обозначена, - заметил Владимир, внимательно всматриваясь в неё.
      - Она есть, поверь мне. Я эти места знаю. В ней и заночуем.
      - Радомир, а, что за спешка была утром? Объясни нам пожалуйста, что произошло? Я думаю, мы имеем право знать всё, – серьёзно взглянув на того, спросил Владимир.
      - Ничего особенного. Все предсказуемо. Милиции, солдат понаехало в село, лес прочёсывать.
      - Неужели из-за меня?! - округлив глаза, перепугалась Любка.
      - Причина -  кристалл, а он у нас. Цель – потрепать нам нервы, вывести из равновесия. Я видел фото расклеенные по селу. На них я и Вера, как особо опасные больные сбежавшие из психоневрологического диспансера. И твоя, Любовь, фотография висит. Отдельно… Как нашей, потенциальной, жертвы. Казалось бы глупее не придумаешь. Но это для нас, а для них нет. Есть злодеи и есть жертва, да ещё какая. Девушка, чуть ли не святая при жизни. На нас пошла охота людей и чертей. Первых не виню, не ведают, что творят. А вот, вторые… С них и спрос. Но опасаться надо и тех и других. Так, что сейчас перекусим и вперёд, без отдыха.
      - А, купаться? Мы хотели наперегонки с Любой, - произнёс, растерянно, Пипокко.
      - Купаться будем потом. Я обещаю, что ты поплывёшь наперегонки с Любовью, но не сегодня Пипокко. Не время. Нам надо подальше уйти и чем быстрее, тем лучше. Я думаю, ты понял меня?
      - Понял, - ответил тот.
      - Ну, вот и молодец, -  положив ему руку на плечо, сказал Радомир. – А сейчас, надо хорошенько подкрепиться, дорога дальняя.
      Удобно устроившись на бревне, Иваныч, доев кашу, посмотрел с благодарностью на Любку, сидевшую рядом с ним. – Кто тебя, девица – красавица, так вкусно готовить научил?
      - Мама так готовит. Но у неё еще вкуснее получается, она кашу в печи томит. А вообще-то, я много чего вкусного могу приготовить. Особенно из картошки. У нас всегда её много, урожай большой, весь подпол картошкой завален.
      - Эх! Поговорил бы я с тобой о кулинарии, о картошке, сам люблю её - кормилицу. Да времени нет. Но мы, обязательно, продолжим эту тему… Да, Любовь?
      - Я непротив, поговорим. Если время будет, - ответила та, доедая кашу.
      Аск поперхнулся чаем и закашлялся. Наденька похлопала его по спине и тот с удивлением, посмотрел на неё.
      - У тебя не в то горло попало, - смутившись, объяснила она.
      - Ну, ты даешь, Надежда. Может, в их миру, девушка так в любви парню признаётся, - подшутил Иваныч.
      - Нет, покачал головой Аск, - другое.
      - А, у нас это первая помощь, когда поперхнутся. Бывает, что и вниз головой за ноги держат. Вот так! – сказала Любка. – Всё поели?! Давайте складывайте тарелки.
      Помыв посуду и разложив всё по рюкзакам, залили костер и двинулись в путь. Шли  долго, вдоль реки, пока не нашла хмарь и не стал накрапывать мелкий дождь.
      - Пойдём лесом, - сказал Радомир и достав свой плащ, укрыл девушек. – И ты, Пипокко иди к ним, а то вымокнешь.
      - Да, я не вымокну, - заартачился тот.
      - Иди, - подтолкнул его он и, развернувшись, повел всех за собой.
 


Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/17/623