Хранитель королевства фей I. Клятва

Айтбаев Тимур
- …Осмотр должен проводиться каждый час и ты должен тща…
- Да знаю я, Светлана Денисовна, знаю. – я с огромным трудом сумел подавить зевок и посмотрел на часы. – Чай, не первый раз на ночное дежурство остаюсь.
- Знает он! – проворчала вахтерша отстегивая от пояса и передавая мне связку ключей. – Ты смотри у меня! Если что случиться, мигом шкуру сдеру!
Поняв наконец что ее нравоучения на меня абсолютно не действуют, старушка-вахтерша проворчала что-то про невоспитанную молодежь и наконец скрылась за дверью главного входа. Я торопливо запер за ней дверь и облегченно вздохнул.
Глянул на часы. Без десяти одиннадцать. Пора приступать к первому обходу…

Упс, прошу прощения, я забыл представиться. Зовут меня Владислав Якоренко, 22 года, холост. Глаза – карие, волосы – черные, лицо – доброе, характер – открытый, рост – метр семьдесят пять, вес – семьдесят кило. В настоящее время - лаборант Государственной Гистологической Лаборатории №13. Ну, с этим покончили, так что к моей скромной персоне больше возвращаться не будем, а сосредоточимся на событиях той ночи. Дело в том, что эта ночь перевернула всю мою жизнь с ног на голову и я до сих пор не могу понять: хорошо это или все же не очень…

Гос-Гист-Лаб № 13 была огромна: три корпуса примерно одинаковой планировки: по пять этажей, плюс два подземных этажа, крытый гараж и чердак.
Обычно мой рабочий день начинается в девять утра и заканчивается в семь вечера, но сегодняшний день, а вернее ночь – исключение. Мне предстояло ночное дежурство во Втором корпусе и я бы не сказал, что это меня радовало. И дело тут вовсе не в самом дежурстве, ведь, как я и говорил ранее, мне, как младшему лаборанту, частенько приходилось дежурить по ночам и до этого. Вот только, по рассказам сотрудников Лаборатории, дежуривших здесь до меня, последние две недели после одиннадцати вечера здесь начинает твориться какая-то чертовщина: то у дежурного шнурки на ботинках сами собой завяжутся, то непонятно откуда взявшееся ведро с краской на голову упадет, то брюки к стулу приклеятся, то лампочки разом на всех этажах перегорят… В общем, довольно неприятные мелочи, но вполне укладывающиеся в рамки обыденности. Однако, иногда дежурным слышатся странные голоса и видеться какой-то призрачный свет. Вот тогда-то и становиться по настоящему жутко…
Да, действительно, я бы не сказал что меня подобное дежурство радовало… Я БЫЛ ПРОСТО В ВОСТОРГЕ!!!

Я закончил обход первого этажа и посмотрел на часы. Без двух минут одиннадцать. Если верить слухам, то сейчас все и должно начаться.
Я огляделся вокруг. Весь этаж представлял собой длинный коридор с холлом и центральным входом на одном конце и лестницей и черным входом – на другом. По всему коридору в шахматном порядке располагались двери, ведущие в рабочие лаборатории, кладовки, подсобные и другие помещения. В холе была комната для вахтера, гардероб и скамейки. Лестница на другом конце коридора вела вверх и вниз. Остальные этажи имели такую же планировку, что и первый, но вместо холла там были просто комнаты отдыха.
Коридор был примерно полсотни метров длинной и четыре метра шириной. Под потолком, на расстоянии в несколько шагов, горели небольшие тусклые лампочки.
Днем, когда это помещение заполнено снующими туда-сюда людьми, оно выглядит таким привычным и живым… Но сейчас, при свете тусклых ламп, в полной тишине, нарушаемой лишь звуками моего дыхания, это место становиться по-настоящему чужим и жутким.
Часы пикнули и обозначали ровно одиннадцать.
Стоя ночью посреди полутемного коридора в безлюдном здании, я ждал что начнется что-нибудь пугающее, таинственное или просто жутковатое. Однако реальность, увы, оказалась куда прозаичней – не произошло ровным счетом ничего.
Я прислонился спиной к стене и тяжело вздохнул.
Ну вот. Хотя чего я, собственно говоря, ожидал? Чудеса и странные происшествия, согласно вселенскому закону бутерброда, происходят лишь с теми, кто их совсем не ждет и совершенно не желает в них впутываться. А вот тех, кто всю жизнь ждет чего-нибудь эдакого и все свое свободное время тратит на поиски чего-нибудь таинственного, волшебного или, на худой конец, просто загадочного, все чудеса мира, к моему глубочайшему сожалению, проходят стороной…
За этими печальными размышлениями я упустил момент, когда прямо перед моими ногами появилась маленькая светящаяся и переливающаяся всеми цветами радуги сфера. Сфера начала постепенно меркнуть и сквозь ее свечение показалась маленькая, человеческая фигурка.
Когда сечение померкло еще больше, я смог наконец в подробностях разглядеть названную гостью. Симпатичное личико овальной формы с бледной кожей и большущими ярко-желтыми глазами дополнялось целым водопадом доходящих до колен золотистых волос, а изящную, хотя и чуть угловатую фигурку подчеркивало длинное свободное платье без рукавов из светло-зеленой переливчатой ткани, украшенной вышивкой в виде маленьких разноцветных листиков дуба. Руки от плеча до запястья прикрывали очень странные браслеты – не из ткани, а из переплетенных тонких веточек-прутиков покрытых малюсенькими зелеными листиками. Из под волос выглядывали стоящие торчком длинные остроконечны ушки, а из-за спины виднелись темно-синие крылышки, чем-то очень похожие на крылья бабочки-махаона. Дополняла картинку довольно объемистая, относительно ее роста, коричневая сумочка, висящая на закинутом на плечо ремешке и высокие зеленые сапожки на ногах.
Настоящая фея!!!
Замерев, я полуприкрыл глаза и прикинулся спящим. Прямо стоя. А что делать? А вдруг спугну? Ведь такой шанс выпадает раз в жизни! Сначала надо понаблюдать, оценить ситуацию, а уж потом и реагировать соответственно. По крайней мере, я так думаю.
Наконец сияние угасло до едва заметного свечения от ее кожи и фея огляделась. Заметив меня она склонила голову набок и довольно забавно повела ушами из стороны в сторону.
- Хей, Сальма, ты чего встала?! Времени у нас, между прочим, только до рассвета! А мы ведь даже приблизительно не знаем, где этот гоблин может прятаться!
Рядом с феей буквально из ниоткуда появился еще один довольно интересный персонаж. Описать его можно в двух словах – классический чертик. Чуть выше ее ростом, загорелый, лысый, с вытянутым лицом, козлиной бородкой и багровым трезубцем. Из одежды на нем была черная мантия с капюшоном и легкие деревянные сандалии, а из-за спины торчали два багровых перепончатых крыла.
- Раймон, тише. Здесь человек. – голосок у феи оказался на удивление мелодичным и приятным, однако в нем скользили стальные нотки особы, привыкшей повелевать окружающими.
Вот только чертику, похоже, было глубоко плевать на властную натуру своей спутницы.
- И что? – он зевнул и почесал трезубцем лысину. – Он нас все равно видеть не может. Только люди с сильным магическим даром могут нас видеть, а я что-то сомневаюсь, что мощный маг станет подрабатывать ночным сторожем. Тем более, что в этом мире настоящих магов вообще не сталось.
- И все-же, - фея оттолкнулась ногами от пола и, легко подлетев на уровень моей груди, начало пристально разглядывать лицо. – в нем определено есть что-то странное…
Не очень приятное, скажу я вам, ощущение. Такое чувство, что ты какое-то неизвестное науке насекомое, случайно попавшееся в сачок к зоологу и теперь тебя пристально разглядывают, подыскивая место, куда было бы поудобней всадить скальпель.
Веки у меня были лишь чуть-чуть приоткрыты и я не мог видеть всю окружающую картину, так что в тот момент я скорее почувствовал, чем увидел какое-то стремительное движение слева. Не особо задумываясь над своими действиями, я схватил увлеченную созерцанием фею в правую руку и выставил в сторону подозрительного движения левую.
Весьма вовремя, потому что в следующее мгновение в нее вцепилось нечто круглое, мохнатое и очень зубастое! Подробно я его разглядеть не сумел по двум вполне понятным причинам: во-первых – поняв, что вместо маленькой вкусной феи ей в зубы попалась большая и не совсем вкусная рука, тварь пару раз грызанула меня и, отпустив, так же быстро скрылась в обратном направлении, а во-вторых – руку мгновенно пронзила такая боль, что ни о чем постороннем я думать уже не мог.
Через мгновение, когда у меня уже пошли кровавые круги перед глазами, я почувствовал что рука начала неметь, а сам я – куда-то проваливаться…

Тепло. Как же мне тепло. И спать хочется. Вот только уснуть почему-то не могу. Почему? А, понял. Это голос мешает. Странный насмешливый и одновременно обеспокоенный голос.
- Хей, человек, ты живой? Слышь, если ты сейчас же не очнешься, то через несколько минут яд рагозы доберется до сердца и помочь тебе уже точно будет нельзя.
Яд? Какой еще яд? И вообще, кто это говорит?
- Сальма, по-моему он слегка пришел в себя. Давай быстрее, пока он снова не отрубился.
Я приоткрыл глаза. Вокруг все как в тумане. Мягком золотистом тумане. Вдруг из него оказалось лицо. Белоснежная кожа, большие желтые глаза, приятные правильные очертания… Где-то я ее уже видел. Вот только где? А, впрочем, какая разница. Вот посплю немного и вспомню…
- Не засыпай! Не в коем случае не засыпай! Повторяй за мной! – очень красивый и одновременно невероятно властный и резкий голос раскаленной иглой пронзил мое почти уснувшее сознание и заставил вновь открыть глаза.
- Повторяй слово в слово. Иначе – смерть. Понимаешь?
- Да. – простое короткое слово, но и оно далось с большим трудом.
- Повторяй! Архито даль так дэрут…
Что за ахинея? А, впрочем, какая разница? Может у меня глюки? Или белая горячка? Тогда это объясняет мое паршивое со…
- Повторяй! – снова этот голос. Ей-богу, как будто раскаленную иглу в висок вогнали!
- Архито даль так дэрут… - покорно начал повторять я заплетающимся языком.
- …рамихеш нира литель бланд хер тии толь…
Ладно, спорить с собственными глюками – это уже клиника.
- … рамихеш нира литель бланд хер тии толь …
- … архант орлэт людэль да тор!
- … архант орлэт людэль да тор.
Как только последний звук сорвался с моих губ, я окончательно отрубился.

Я открыл глаза и понял что лежу на полу.
И что я тут делаю? А, вспомнил! Передо мной из ниоткуда появилась фея и… Стоп! Фея!!!
Я резко сел и огляделся. Никого. Мне что, это все приснилось? Хотя постойте-ка…
Подняв к глазам левую руку, я удивленно присвистнул. Рукав разодран в клочья, а саму руку от запястья до плеча сплошь покрывали шрамы от небольших рваных ран. Такое чувство, что когда-то давно я сунул свою бедную руку в электромясорубку.
Похоже, прежде чем уйти эта странная парочка меня подлечила. Но сколько же времени прошло?
Бросив взгляд на часы (и как только уцелели!) я понял, что прошло не так уж много. Часы показывали двенадцать, а значит я провалялся примерно час.
Слева, со стороны ведущей в подвал лестницы, послышались приближающиеся голоса. Я замер и прислушался.
- Сальма, да стой же ты! Как друг тебе говорю: не надо этого делать! – голос чертика, а это был точно он, казался взволнованным и крайне обеспокоенным.
- Поздно Раймон. И ты не хуже меня это знаешь. – а вот мелодичный голосок феи был абсолютно спокоен.
- Еще нет! Он же ничего не знает, а значит и не сможет воспользоваться вашей связью! Просто давай вернемся и забудем о том что случилось!
- Ты же тоже почувствовал это? В том человеке есть что-то крайне необычное и…
- Чертова упрямка!!! – похоже чертика окончательно вывело из себя упорство его напарницы. – Да ты хоть понимаешь что начнется в Королевстве, когда узнают что…?!
- Мне все равно. – голос феи, несмотря на крики Раймона, оставался все так же спокоен и властен. – А если отец не пропустит его в Королевство, значит я останусь тут или подамся в какой-нибудь соседний мир. Последнее даже предпочтительнее - все равно дома мне никакой интересной работы не светит.
В этот момент они наконец-то показались в коридоре. Оба летели примерно в полуметре над полом, но, вопреки всем законам физики, что бы удержаться воздухе крыльями они почти не махали. Как я и представлял себе, чертик был крайне взволнован и нервно помахивал трезубцем, а фея оставалась все такой же спокойной и холодной.
- Раймон, ответь мне на один вопрос. – фея остановилась и в упор посмотрела на своего напарника. – Ты со мной?
- Естественно! - чертик не сомневался ни секунды. – Если ты даже под моим присмотром умудряешься вляпываться в такие неприятности, то мне подумать страшно что с тобой будет без меня!!!
- Спасибо. – тихим голосом поблагодарила его фея и быстро полетела в мою сторону.
- Ты пока разберись со своим… - он осекся, заметив что я уже пришел в себя и внимательно слушаю их спор. – В общем, с этим, а я отправлюсь в Королевство. – сказал чертик ей в спину и, уже растворяясь в воздухе, добавил – До моего возвращения ничего не предпринимай.
Фея подлетела ко мне и, зависнув на уровне лица, внимательно осмотрела с ног до головы.
- Вижу, ты уже исцелился. Что ж, тем легче. – она дольно забавно повела ушами, как-будто к чему-то прислушиваясь. – Так как рагоза уже дано смылась, то задание можно считать успешно проваленным и, следовательно, законченным, потому мы можем слегка расслабиться…
- Ам… простите…
- Не перебивай! – резко и довольно холодно оборвала она мои слабые поползновения. – На все вопросы… Ну, или хотя бы их часть, я отвечу позже. А сейчас я хочу есть! Вся эта беготня и ритуал отняли у меня немало сил.
И выжидательно так уставилась на меня своими золотыми глазищами.
Я вздохнул и неуверенно предложил:
- Там в вахтерке что-нибудь должно быть… Только вот что вы обычно едите?
- Салаты. – слегка сморщив носик, ответила она явно чем-то недовольным голосом. – Веди в свою… вахтерку, а там посмотрим.

- Салаты, да? – со странной смесью сарказма и легкого шока в голосе спросил я.
- Салаты, салаты. – кивнула маленькая фея, с аппетитом тигрицы вгрызаясь в найденную в холодильнике домашнюю котлету. – В Королевстве мало неразумных животных, на которых можно охотиться, а разводить их, как делаете вы, люди, у нас просто не хватит ни места, ни времени.
- Ясно… - кивнул я, заворожено наблюдая, как маленькая фея доедает вот уже третью котлету, каждая из которых была с нее величиной.
- Ну, пожалуй, хватит. – фея наконец наелась, достала из сумочки небольшую кружечку и, зачерпнув ее из моего стакана чая, удобно устроилась на сахарнице. – Можешь задавать вопросы, только не слишком много и не слишком нудные.
Я почесал затылок.
- Так, с чего бы начать…?
- Предлагаю сначала все же познакомиться. – усмехнулась фея. – Я – Арлона Сальма ка Драснэль, третья дочь Короля Лесного Королевства Люма Рролдана ка Драснэль, десятая наследница престола, магистр ритульной и матер целительной магии, а также неофит боевой магии и магии иллюзий.
- Владислав Якоренко, лаборант тринадцатой Гос-Гист Лаборатории.
- И все? – недоверчиво прищурилась она и повела ушами.
- И все. – кивнул я. – А про какую связь говорил этот твой Раймон? И что за абра-кадабру ты заставила меня произнести?
- Да есть один старый ритуал. – Сальма окинула меня серьезным оценивающим взглядом. – То, что ты тогда произнес было его начальной частью. Так сказать, первой ступенью и пусковым механизмом одновременно, призванной создать между нами особую связь через мисти-слой.
- И что за связь? – уточни я. – Сколько в ней еще ступеней и к чему она в идеале должна привести?
Фея тяжело вздохнула.
- Понимаешь, это очень-очень старый, запутанный, нелинейный и непредсказуемый ритуал… Наверняка я знаю только его первую ступень – заклятье инициации – и его эффекты, а вот остальное только в общих чертах. – она отпила из своей маленькой кружечки и поморщилась. – Фи, гадость. И как вы это пьете?
- Нормальный зеленый чай. – тоже отпив из кружки, пожал я плечами. – Но не отвлекайся. Ты так и не ответила на мой вопрос.
- Ладно, ладно… Итак, эффекты от инициации: исцеление всех ран и изъянов тел участников, связывание их тел, разумов и аур через мисти-слой, а так же запуск алгоритма ускоренного развития скрытых потенциалов их тел и разумов.
- Так, с этим ясно. – кивнул я. – Я сильно увлекаюсь фантастикой и в общих чертах понял что ты хочешь сказать… Только вот про этот «мисти-слой» мне потом отдельно объяснишь. Однако тут встает небольшой вопрос, вытекающий из твоего объяснения. – я внимательно посмотрел в ее крошечные относительно меня и довольно большие относительно ее лица глаза. – Зачем ты вообще провела со мной такой ритуал? Для исцеления? Так ты же сама сказала, что мастер-целитель. Не справилась бы?
- А ты умнее, чем кажешься. - Она ответила мне столь же внимательным взглядом. – Рагоза - один из подвидов гоблинов. Крайне зловредное и ядовитое создание. Надо сказать, что яд у рагозы весьма специфичен – он постепенно, начиная с места попадания в организм, разрушает мышечные ткани, превращая их в подобие желе. Остановить заражение можно лишь с помощью специальной заранее подготовленной операции и элексиров, больше никак – не поможет даже ампутация пораженного органа. – Сальма несколько смущенно опустила взгляд в свою кружку. – Ты мне, вообще-то, тогда жизнь спас – гоблин ведь целился на меня – а народ Леса привык платить по долгам.
Мда. Дела. А ведь, если припомнить ощущения, то я действительно чуть не скопытился. Но все же…
- Но почему именно этот ритуал? Не подумай, что я жалуюсь, наоборот, я тебе очень благодарен… Просто интересно, не было ли альтернативы?
- В полевых условиях – нет. – твердо заявила эта златовласая фея. – Если бы мне дали пару дней, да кое-какие материалы, то я, может быть, что-нибудь и придумала бы… Но в тот момент счет шел на минуты, да и… - она неопределенно помахала в воздухе рукой, как будто силясь поймать ускользающую мысль - Как-то все само собой получилось. Просто вспомнились слова инициации этого ритуала, да и ты как раз в себя пришел… Вот и вышло… Так…
- Спасибо. – с улыбкой поблагодарил я непонятно с его засмущавшуюся фею и с громким хрустом потянулся всем телом. – Кстати, а как хоть этот ритуал называется?
Сальма ткнулась носом в кружку и что-то едва слышно пробурчала.
- Что? – не понял я.
Она резко подняла голову и, четко выговаривая каждое слово, громко сказала:
- «Клятва душ пред Спиралью и Пирамидой о единстве в вечности и миге».
- Мда. Что-то мне подсказывает, что я серьезно попал. – пробормотал я, после некоторой паузы…




Апрель 2009 –