Тихая ночь сплетает судьбы

Айтбаев Тимур
Лина. Тихая зеленая планета, населенная самыми разными и причудливыми созданиями. Здесь в темной глубине Великого Океана спят древние, всеми забытые города, а высоко в небе рассекают крыльями облака огромные разумные птицы. Здесь в лесах можно встретить говорящее дерево, а на берегу океана – выползшего погреться морского дракона. Здесь в глубоких подвалах древних руин можно найти вполне рабочего андроида, а в саду Академии Колдовства наткнуться на единорога. Здесь вампиры принимают покаяние в церквях, а оборотни работают пастухами… Но все это лишь верхушка, лишь малый клочок ее истинной натуры.
Лина. Она тщательно оберегает свои тайны и истинный смысл происходящего на ней понимают очень немногие. И лишь единицы могут повлиять на ход событий. Некоторые мудрецы сравнивают ее с театральной сценой с тройным слоем занавесов. За первым занавесом играют актеры, за вторым – скрываются суфлеры, а за третьим прячутся сценаристы. Первый занавес всегда поднят и зрителям хорошо видны все поверхностные действия и первый обманчивый смысл происходящего. Большинству из них этого хватает, но всегда есть несколько тех, кто желает большего - тех, кто желает заглянуть за опущенные занавесы и понять истинный смысл происходящего на сцене. И, когда старые актеры сходят со сцены, именно они становятся на их место в этом странном спектакле, но довольно редко актерам позволяется заглянуть за второй занавес или, что происходит еще реже, скрыться за ним. Как правило, на этом их путь и заканчивается, ведь актер – это тот, кто лишь следует написанному сценарию, а что бы попасть за третий занавес надо не следовать написанному, а творить собственное…
Пикник Т.А.

О людях и чудовищах…

Тихая ночь сплетает судьбы

Дым.
Все вокруг затмил жирный черный дым.
Грохот взрыва и дым разлетелся в клочья от взрывной волны. Обзор расчистился.
Поле. Непонятно, красное ли оно от закатного солнца или от закрывшего землю слоя окровавленной плоти и металла.
Снова взрыв на горизонте.
- Эй, парень! Совсем спятил!!! Давай в окоп!
Крик раздается сзади и что-то тянет меня за ногу. Вот я уже в окопе и смотрю на кранное от ярости лицо старшины.
- Совсем сдурел! Хочешь выдать нашу пози…
Снова взрыв. Прямо передо мной. Взрывная волна подхватывает тело и швыряет спиной на земляную стену.
Через мгновение в глазах проясняется. Передо мной снова лицо старшины, а на руках – скользкие кишки. Остальные его части размазаны ровным слоем на стенах…
Крик вырывается сам собой…

5999 год, 14 майя, пятница.
Я проснулся от довольно чувствительного удара по макушке.
- Лай! Да что с тобой такое?! – Мира Аррита ра Гнар обеспокоено смотрела на меня и помахивала свернутой в трубочку тетрадью. – Боже, Лай, что же тебе такое снилось то, а? Кричал ты так, как будто тебя сейчас резать будут!
- Ничего. – я попытался припомнить, что же мне такое приснилось, но тут же понял, что лучше окружающим этого не знать – Я в порядке.
- Ну, раз все нормально… - Мира глубоко вдохнула и закричала мне в самое ухо – ТОГДА НЕЧЕГО СПАТЬ НА УРОКЕ!!!
После чего, довольно оглядев мое растерянное лицо, вновь вернулась к доске и как ни в чем небывало продолжила рассказывать о Девятой Расовой Войне.
Обычно Мира меня без особой надобности не трогает, так как проблем с успеваемостью у меня нет, особых нарушений порядка за мной тоже не числится, но я все же гаргойл, а наш вид, по слухам, не отличается особыми моральными принцами, добротой и сдержанностью. Не знаю, возможно настоящие гаргойлы такие и есть, но проблема в том, что я-то стал гаргойлом только пять лет назад и… Впрочем, объяснять все это Мире никто не собирался, что меня вполне устраивало.
Я повернулся к окну и, не обращая внимание на косые взгляды одноклассников, окинул взглядом открывающийся из окна седьмого этажа школы вид.
Небольшой городок преимущественно из двух- и трехэтажных частных домов, с огороженными вокруг них небольшими прилегающими участками земли, уютно размещался в долине, окруженной с трех сторон высокими, вплотную подступающими к линии океанического берега, горами. Единственными высокими зданиями в городе были три двадцатиэтажных корпуса Республиканского Исследовательского Института. Школа располагалась довольно высоко на склоне горы напротив лини берега и от ее территории в город вела петляющая широкая дорога. Сильные ветры и непогода в этих краях случаются нечасто и почти весь год, за исключением короткого сезона дождей, погода здесь стоит теплая, тихая и солнечная, поэтому буквально все, на что упадет взгляд, утопает в буйной, жизнелюбивой зелени.
Красиво. Пожалуй, за эти три года я по-настоящему полюбил это тихое, спокойное место. Ну, по крайней мере, по своему собственному, раздираемому бесконечными войнами миру, я точно не скучаю…
- Лай, к доске! Напиши-ка мне имена главных адмиралов Девятой Войны со стороны людей. - Мира ра Гнар стояла у доски и выжидательно смотрела на меня поверх тонких очков.
Мда. И почему мне не спалось?
Я встал и с самым обреченным, на какой только был способен, видом поплелся к доске. Мира торжественно вручила мне мел, села за учительский стол и, поправив очки, демонстративно скрестила руки на груди.
Я посмотрел на мелок в руках как на краеугольный камень всего Мирового Зла.
И что прикажете делать? Я точно помню, что что-то такое про этих генералов читал, но вот что именно…
Пытаясь вытрясти из своей захламленной памяти хоть что-то, я начал неосознанно шарить взглядом по классу, пока тот не зацепился за Примуру.
Милое, усыпанное веснушками личико с большими светло-голубыми глазами и длинными золотистыми волосами, собранными в два забавно торчащих в разные стороны хвостика. Невысокая, на голову ниже меня, тоненькая и вся какая-то миниатюрная, чаще всего она само воплощение доброты, застенчивости и всепрощения. Правда, когда всплывало ее «второе я», то она становилась похожей на мелкую, хитрую, коварную и бесстыжую лисицу, не способную и секунды усидеть на месте. Хотя, не будь рядом со мной этого жизнерадостного создания, моя жизнь была бы намного скучнее… Одна история нашего знакомства чего стоит!
- Молодец, можешь же, когда хочешь! – прервал мои размышления голос Миры. - Садись.
Удивленно посмотрев на доску, я только сейчас осознал, что пока разум предавался созерцанию и размышлениям, подсознание по привычке перехватило контроль над телом и, выловив откуда-то из своих глубин нужные имена, быстро написало их на доске.
Я молча пожал плечами и вернулся на свое место. Мира улыбнулась классу и продолжила урок…

Прозвучал звонок, объявляя окончание последнего урока, и ребята, списав с доски домашнее задание на выходные, стали торопливо собирать вещи. Было примерно двенадцать часов и все спешили поскорей покинуть порядком поднадоевшую за рабочую неделю школу. Все, кроме меня.
Неторопливо раскладывая тетради и ручки по внутренним карманам портфеля, я прикидывал, где провести ближайшие пару часов. Дело в том, что у Илины занятия заканчиваются позже, а Оксана попросила нас сегодня прийти вместе сразу после школы – видимо готовит нам очередной сюрприз на выходные.
Ну что за неугомонная женщина… В позапрошлые выходные она, помнится, вытащила нас в горы, в поход. Нет, в принципе, я ничего против походов не имею, вот только Оксана нашла рядом с лагерем какую-то пещеру и, не долго думая, решила поиграть с нами в спелеологов… В результате нам пришлось отбиваться от целого гнезда пещерных пауков, вытаскивать Приму из-под камнепада и удирать от племени горных гремленов, вождя которых Оксана обозвала «старым рухухом» когда тот попытался к ней приставать. На прошлой неделе она затеяла дайвинг и фотоохоту на морского дракона. Дракона мы нашли, но вот фотографироваться он на отрез отказался и, вдобавок, оказался очень голодным… Я даже не представляю, что она затевает на этой неделе, но, судя по ее крайне возбужденному состоянию вчерашним вечером, на тихий семейный пикник это будет походить меньше всего.
- Тебя ведь Примура звать, так? – нагловатый, слегка шепелявящий мальчишеский голос.
- Да. А ты ведь новенький? Долит, кажется? – в ответе Примуры скользило явное равнодушие к собеседнику.
Я аккуратно положил в портфель последнюю тетрадку, неторопливо защелкнул замок и только после этого поднял взгляд на стоящего рядом с партой Примуры парня.
Высокий, накачанный, черноволосый и черноглазый парень. Действительно новенький. Его семья переехала в наш город три дня назад, а вчера он впервые пришел в наш класс. Нагловатый и эгоистичный сынок из богатой знатной семьи. Такие обычно думают, что мир вериться лишь вокруг них и для них… Помниться, поначалу, когда мне пытались объяснить что из себя представляют такие личности, я долго не мог поверить, что такая нелепость действительно могут существовать. Потом, все же пришлось поверить.
Оглядев класс, я увидел, что кроме нас троих в нем осталось еще человек пятнадцать, но, судя по их лихорадочным движениям и бросаемым то на меня, то на Примуру, то на новичка взглядам, очень скоро полностью опустеет не только класс, но и весь этаж. Неужели я действительно такой страшный? Конечно, в моменты «эмоциональных пиков» я себя почти не контролирую, но, помниться, пока никого не убил…
- Дулит. Корни Дулит. – с великодушным видом поправил ее новичок. - Как насчет того, что бы прогуляться со мной сегодня вечером?
- Извини, у нас с друзьями сегодня другие планы. – Примура с виноватым видом развела руки в стороны, а затем извиняющееся выражение на ее лице сменилось ехидной улыбкой – И потом, такие как ты не в моем вкусе.
- А я уже купил билеты в кино, на премьеру, самые лучшие места!
- Ты намеков не понимаешь? Тогда я скажу прямо: отвали.
Дулит внезапно наклонился и прошептал Приме на ухо, но не достаточно тихо, чтобы я не услышал:
- А если нет? Ты подумай хорошенько. Ведь никогда не знаешь, что может случиться с одинокой девушкой, когда она одна выходит вечером на прогулку? А вдруг хулиганы нападут… или кто похуже…
Прима улыбнулась, взяла его за подбородок и повернула в мою сторону.
- Тогда ты будешь иметь дело уже с во-о-он тем парнем.
- Что? С этим задохлик?! – хмыкнув новичок с наглой усмешкой двинулся на меня…


- Ты бы себя видел! Даже я немного испугалась! Не за себя правда, а за этого дурака – думала, ты его на месте без соли слопаешь!…
Мы сидели под старой яблоней на заднем дворе школы. Вернее, это я сидел, прислонившись спиной к стволу и положив портфель на колени, а Прима, уцепившись ногами за толстую нижнюю ветку, свисала с дерева вверх тормашками и раскачивалась наподобии живого маятника. Лицо ее было примерно на одном уровне с моим, а кончики хвостиков касались земли. Судя по манере поведения и характеру болтовни, сейчас в Примуре доминирует ее «лисья» половинка.
- …волосы дыбом, глаза горят темным пламенем, когти наполовину ушедшие в парту,…
Хотя во всех школах Островов была установлена общая школьная форма, предусматривающая для девочек свободные коричневые юбки до колен и легкие белые блузки с короткими рукавами (все таки климат на Островах очень теплый), большинство школьников эту форму нагло игнорировало. Вот и сейчас на Приме были надеты легкие кеды, короткие серые шорты в обтяжку и белая облегающая майка с красным драконом на спине.
- …а от рыка все стекла так и задребезжали! Эй, – она прекратила раскачиваться и сердито заглянула мне в глаза. – что это ты с таким серьезным видом обдумываешь? Я им тут восхищаюсь во все горло, а он на меня ноль внимания! А ну отвечай, что задумал?!
Я с самым серьезным и задумчивым видом оглядел ее ноги.
- Да вот думаю, почему ты не носишь школьную форму? Могла бы отблагодарить меня за защиту от всяких извращенцев и хоть разок повисеть вот так вот в юбке.
Прима сначала побелела от ярости, а потом ее лицо как-то неуловимо изменилось и она, покраснев, не удержалась на ветке и соскользнула вниз, прямо на мои вовремя подставленные руки.
В этот самый момент из-за угла школы показались трое: Рори Микан лэ Жэгрэн, Киль Тина дэ Галь и Каррат Хак ар Карук.
Тина как всегда была безупречна (конечно, в ее понимании этого слова): длинные светло-зеленые волосы тщательно заплетены в толстую косу, изумрудные глаза так и светятся изнутри холодным надменным пламенем, а мертвенно-бледное лицо не выражает и грамма эмоций. Тина была на полголовы выше меня и, происходя из знатного древнего рода наросов дэ Галь, она была воплощением их представления об идеальной девушке: всегда сдержана, подчеркнуто вежлива, холодна и ко всему безразлична (а так же постоянно таскается в тяжеленном многослойном халате, гордо именуемом «лотиталь»). Даже находясь в нашей компании, она редко позволяет себе открыто проявлять какие-либо эмоции, но мы все прекрасно ее понимаем и без этого.
Микан внешне хоть выглядел как человек, но на деле являлся чистокровным морфом (а точнее - лекнаром): примерно на голову выше меня, короткие черные волосы, колючие черные глаза, резкие черты лица, и довольно мощное телосложение. Ему было девятнадцать и он уже учился в старших классах. Одежду Микан обычно носил простую и максимально не стесняющую движения: легкая рубашка, брюки, кроссовки. Парень он неплохой и надежный, но есть у него один бзик… или даже мания – он ненавидит гаргойлов. Почему? А кто его знает, просто ненавидит и все. Сначала из-за этого у нас с ним были проблемы (и довольно серьезные – все-таки он первый по силе боец в клубе вольного боя), но после одного странного случая, что приключился с нами на пером году моей учебы в школе (собственно, благодаря ему наша компашка и познакомилась), он сделал исключение и записал меня если не в друзья, то хотя бы в приятели точно.
Третий, Хак, был хатэсом. Среднего роста слегка загорелый кареглазый и рыжеловолосый юноша хрупкого, даже можно сказать – птичьего, телосложения в широкой соломенной шляпе, легкой белой рубашке, свободных синих шортах и сандалиях. Пока он вместе с нами, то это добрый, веселый и беззаботный парень, но стоит в поле зрения показаться кому-нибудь из его сородичей, как он мгновенно надевает маску скользкого, жестокого, коварного, зловредного… Ну, в общем, вы поняли. Причина такой резкой смены поведения проста – он принадлежит к клану Темных Ассасинов и ему таким быть положено.
- Это чем вы там двое занимаетесь, а?! Прима, этот монстр опять к тебе с непристойностями лезет? – весело улыбаясь от уха до уха, озвучил общие мысли Хак.
- Ага, а вы такому моменту помешали! – с улыбкой ответил я, тем не менее аккуратно ставя Примуру на землю.
- Ох нет мне прощенья… - покаянно покачал головой хатэс и внезапно хищно улыбнулся: – Что ж, тогда дело может решить только поединок! Согласен?
- Абсолютно! – рыкнул я, тут же вводя организм в легкий транс и запуская программу спарринга с прямым контролем тела…
- Как дети малые… - донесся до моего сознания печальный вздох оставшейся за спиной Примуры.
Впрочем, мгновение спустя я забыл обо всем на свете – мастер-ассасин далеко не тот противник, с которым можно драться вполсилы.

5996 год, 18 августа, воскресенье.
В ту памятную ночь я просто бесцельно бродил по спящему городу.
Солнце уже село, а Луна еще не взошла, так что темноту рассеивали лишь одинокие уличные фонари. Однако их неяркий свет не приглушал, а даже наоборот – лишь подчеркивал свет ночных звезд.
Не могу этого объяснить, но мне почему-то уютнее всего именно вот в такой от глухой ночной тьме. Может быть, виной всему карцеры, в которых я провел чуть ли треть своей прошлой жизни, а может быть то, что гаргойлы по определению существа ночные… А может, полная тишина и спокойствие, приносимое ночью. Не знаю, да и разбираться пока не лишком тянет.
А еще, гуляя в такие ночи по улицам этого маленького и тихого с виду городка, можно наткнуться на что угодно и кого угодно. Даже на собственную судьбу…
Так что я не слишком удивился, когда, свернув за угол очередного перекрестка, налетел на притаившегося в тени человека и звонкий девичий голос разорвал мою ночную идиллию.
- Блин, смотри куда прешь!!!
- Грр. А нечего по темноте шататься!
- Ах так! Вот тебе!
И мне на голову тут же приземлилась довольно увесистая сумка. Было не больно, но зато обидно.
Я тихо, но грозно зарычал… И тут же получил добавки в виде пинка между ног.
- Порычи у меня тут еще. – донесся меня сквозь боль голос, а затем послышался звук быстро удаляющихся шагов.
- Порву. Выслежу и порву стерву. – пообещал я себе минуту спустя, когда более-менее начал соображать.
Все-таки тело горгойла – очень удобная штука, жаль в полной мере пользоваться им я научусь еще нескоро. Например настоящего гаргойла вряд ли бы свалил такой, пусть и очень подлый, прием – исцеляются они, если верить легендам, чуть ли не мгновенно, а боли вообще не чувствуют. Монстры, в общем.
Поднявшись на ноги, я сконцентрировался и быстро вошел в легкий транс. Тот час вокруг меня завращалось множество небольших сундучков-шкатулок, различающихся по цвету, форме, украшениям и подписям на бирках.
Правы все-таки были инструкторы, когда вдалбливали в нас очередную простую истину: не зависимо от места и обстоятельств, у тебя всегда должен быть полный базовый набор программ. Вот и сейчас я был искренне рад своей предусмотрительности: среди двух десятков сундучков нашлось сразу три программы преследования: одна базисная и две специальные. Я выбрал сундучок, с рисунком в виде какого-то крадущегося через заросли хищника, смахивающего на большую полосатую кошку, и открыл его, запуская программу.
Через пару секунд я почувствовал как темнота ночи расступается, тишина наполняется звуками, а прямо в воздухе повисают разноцветные дорожки запахов. Выцепив нужную дорожку, я, поднапрягшись, притушил остальные и пошел по следу. Запах, кстати, был довольно приятный.
Жертву (хотя еще вопрос кто из нас жертва) я увидел уже после второго поворота. Это была невысокая, длинноволосая и довольно симпатичная девчонка лет тринадцати-четырнадцати, одетая в длинное платье с короткими рукавами и с довольно объемной сумкой, повешенной через плечо. Цвета, подстроенные под ночное зрение глаза, различали слабо - я только понял, что волосы и платье на ней были светлые.
Она стояла на тротуаре примерно посередине пути между двумя перекрестками, а я только что вывернул с одного из них примерно в сотне метров от нее. А еще в сотне метров впереди, из-за поворота на следующем перекрестке, вырулил небольшой черный микроавтобус с тонированными стеклами. Колокольчик интуиции тут же тревожно зазвенел и, прежде чем я усел что-либо осознать, мое тело в два прыжка оказалось на черепичной крыше ближайшего двухэтажного частного домика, куда не дотягивался слабый свет ночных фонарей, затаившись во тьме.
Микроавтобус, проезжая мимо девчонки, вдруг резко затормозил и из распахнувшейся двери выпрыгнули два здоровенных мужика в черных костюмах. Та попыталась что-то крикнуть, но в сухой треск шокера тут же прервал все ее попытки сопротивления и потерявшее сознание тело оперативно затащили в бусик.
Дела, однако… Это ж классическое похищение!
Улиц в нашем городке узковатые, да и темно было, так что незаметно преследовать осторожно едущий бусик, перепрыгивая по крышам и через заборы, было не так уж сложно.

Остановился микроавтобус возле неприметного домика практически на самой окраине города. Из распахнувшейся двери бусика выскочила уже знакомая мне парочка: один побежал вперед открывать дверь, а второй, с девочкой на руках, перебросился парой слов с высунувшимся из окна водителем и только потом поспешил следом за напарником, аккуратно неся свою ношу. Водитель удостоверился, что оба скрылись за тут же закрывшееся дверью, внимательно огляделся по сторонам и только после этого закрыл окно и отчалил. Меня, пристроившегося на крыше стоящего напротив дома, никто из них не заметил.
Глянул на часы. Два ночи.
И что я, спрашивается, сейчас делаю, а? Ладно, самокопанием будем заниматься позже – сейчас я просто не смогу развернуться, уйти и забыть обо всем, что увидел. Совесть не позволит.
Я усмехнулся. Мда, солдат с совестью и привязанностями. А ведь, если вспомнить, то именно из-за них я чаще всего и страдал в своем мире: сколько инструктора ни пытались выкорчевать эти мои «дефекты», ничего у них не получилось.
Судя по действиям этих парней и донесшемуся до меня запаху – они люди. Ну, или по крайней мере хорошо под них маскируются. Девочка, кстати, тоже вроде бы человек. Если бы я был твердо уверен, что похитителей в доме только двое, то еще мог бы попытаться что-то предпринять самостоятельно… И то не факт – на счет своих способностей я не обольщаюсь. Может быть в будущем, когда я научусь более-менее контролировать это тело, но точно не сейчас.
Я достал мобильник и быстро набрал номер.
- Лайт, ты в курсе сколько времени? – раздался в трубке недовольный голос.
- Какая разница, ты все равно не спишь. – ответил я.
- Эх… Ну да, но это не повод…
- Линид, у меня проблемы. – прервал я собеседника. – Я гулял. Видел как похитили девочку. Проследил за похитителями.
- Адрес. – коротко потребовал Линид.
- Без понятия. – честно признался я. – Где-то на окраине.
- Ладно, тогда не отключайся, сейчас отследим. – скомандовал он и начал отдавать кому-то приказания. Раздав все команды, Линид вновь обратился ко мне. – А теперь поподробнее. Уложись в три минуты.
Я уложился в две.
- Мда, дела. – подвел он итог. - Кажется я знаю, кого они схватили, но лучше бы я ошибался. Потому что, если это так, то у нас ОЧЕНЬ большие проблемы… Так, тебя мы засекли. Оставайся на месте, будем минут через десять. Если что случиться, то звони нам или действуй по обстоятельствам.
- Так точно. – автоматически ответил я. – Ждать, действовать по обстоятельствам.
- Только глупостей не делай, солдатик. – проворчал Линид и отключился.
Посидев с минуту, я решил не терять зря время и заняться перестройкой организма.
Тело гаргойла полностью подчиняется его разуму. Если разум будет твердо убежден, что у тела есть крылья, то они появятся. Если разум будет твердо убежден, что у тела четыре ноги, жабры, три сердца и оно может пить кислоту, то так и будет. А если разум твердо считает, что находится в теле простого человека, то, опять же, так оно и будет. Вот и я твердо считал себя человеком, хотя уже третий год как им не являлся, и чтобы пользоваться способностями собственного тела мне приходится прибегать к нескольким трюкам. Один из таких трюков – программирование тела.
Следующие десять минут я упорно воевал с самим собой, составляя спец-программу штурмового боя, и, когда за моей спиной бесшумно появились профессор Линид с тремя сопровождающими, то я уже был более-менее вооружен и относительно опасен: кости, ткани и кожа были укреплены, итак хорошая реакция еще более усиленна, чувства обострены, добавлены кое-какие внутренние органы, а на теле имелся целый арсенал всевозможных колюще-режущих приспособлений, ждущих своего времени в уютных пазухах. Правда и заплатить за такое пришлось постоянным нахождением в подобии боевого транса – если из него выйти, то тело стремительно начнет возвращаться в предписываемую разумом «норму».
- Где? – коротко спросил Линид, присев рядом со мной.
- Там. – я указал рукой на дом напротив. – Активность противника вокруг объекта не наблюдается.
- Ты что, в трансе? – несколько удивленно вмешалась в наш разговор Орхина.
- Так точно.
Вот что меня раздражает в этом состоянии, так это манера моей же речи. Слишком остро напоминает о прошлом.
- Неужто с нами собрался, солдатик? – насмешливо осведомился Линид. – Меня ведь потом Оксана с Илиной убьют, если с тобой что случиться!
Я ничего не ответил.
Ага, убьют его, как же!
Линид Нол был невысоким, лопоухим и лысеющим толстячком средних лет, с абсолютно безобидным лицом и добрейшими глазами. Одевался он обычно в одежду, размера на два-три больше нужного и потому обычно висящую на нем бесформенным мешком. А еще он был чистокровным оборотнем-медведем.
Орхина Лэнал была его личным телохранителем, приставленным к нему Республиканским ИИ как к начальнику Теоретического отдела. Она была химерой, одной из немногих выживших детей печально известного проекта «Боевой гибрид» Человеческой Федерации и имела довольно специфическую внешность: гуманоидной формы тело с коричневатой кожей; третий вертикально расположенный глаз на лбу; по-змеиному подвижные горло и челюсти, имеющие ряды как обычных зубов, так и спрятанных в пазухах ядовитых клыков; чувствительные вибриссы-волосы свободно падающие на спину; острые десятисантиметровые костяные шпоры на локтях и коленях; прочная чешуя-броня на тыльных сторонах рук и ног, спине, плечах и шее. В остальном, за исключением еще кое-каких отличий в строении внутренних органов, ее организм был идентичен человеческому, на основ которого и был разработан.
Двух других спутников Линида я не знал, но один точно был человеком, а другой - хатэсом. Человек был одет в стандартный легкий экзоскелет охраны ИИ и держал в руках шоковое ружье, в то время как хатэс ограничился парными короткими клинками и джинсовым костюмом вместе защиты.
- Ну ладно, - кивнул наконец профессор. – все равно за нами бы увязался. Только держись позади, ладно? Леонид, - обратился он уже к остальным. – тогда ты будешь в паре с мальчиком. Зайдете с черного входя, мы с Орхиной через парадный, а Кэшшар через чердак. Хотя не думаю, что там нас ждет что-то серьезное, но все равно будьте осторожны.
Мда… Похоже профессор решил разобраться собственными силами, а не обращаться к правительству. Что-то мне такая его инициатива не очень нравиться – явно попахивает закулисной игрой ИИ. Хотя, впрочем, какое мое дело, а?
К черному входу мы прокрались незамеченными. Свет в доме горел только в нескольких комнатах на первом этаже и одной – на втором, но все шторы были занавешены и разглядеть что-либо не представлялось возможным.
Леонид быстро вскрыл электронный замок каким-то прибором и мы оказались в полутемной комнате. Судя по обстановке, это была кухня. Со стороны главного входа что-то бухнуло, затем раздался рык и звуки стрельбы. Леонид бросился вперед, в проход ведущий из кухни в сторону холла, я же уловил звуки шагов из другого дверного проема и, мгновенно оказавшись рядом с ним, выглянул в коридор. В этот коридор выходила лестница, ведущая на второй этаж, и по ней быстро спускался один из похитителей, неся на плече виновницу сего бедлама, все еще находящуюся без сознания.
Прежде чем он меня заметил и успел что-либо предпринять, я рывком выскочил в коридор и мощным прыжком бросился на человека, метя ему в живот и выпуская шипы из пазух на коленях. Как я и рассчитывал, те вошли ему точно под ребра. Продолжая движение, мое тело на автомате коротким рывком коленей вогнало один из шипов похитителю сердце, другой – в легкое и, выпустив из локтя костяное лезвие, снесло ему голову.
Я подхватил соскользнувшую с плеча мертвеца девочку и, забросив уже на свое плечо, бросился обратно на кухню, стремясь как можно скорее покинуть опасный дом. Свой вклад в общее дело я, можно сказать, уже внес и совесть моя чиста.
Когда я проскакивал через кухню, звуки боя, все это время наполнявшие дом, на секунду стихли, а моя интуиция буквально завопила об опасности. Тело, действуя по запущенной программе, согласно которой эвакуация и сохранность цели (девочки) имели первоочередное значение, тут же переместило ее с плеча на руки так, что бы оказаться между ней и дверным проемом в холл, закрывая ее собой (мной) от ожидаемой опасности. Секундное затишье кончилось и грянул взрыв.
В тот момент мы уже находились в двух шагах от дверного проема черного входа, так что взрывная волна и хлестнувшие по спине обломки выкинули меня через него прямо на улицу. Дверь при этом сгруппировавшееся тело распахнуло головой – хорошо хоть мы ее закрывать не стали, а просто прикрыли, иначе точно бы сломал шею.
Тело, опять же следуя программе по спасению цели, даже в полете умудрилось не выпустить девочку из объятий и, перевернувшись в воздухе, приземлиться на мою многострадальную спину, пропахав ее в газоне двора трехметровую полосу.
Боли не было – спасибо боевому трансу и его программам – только осознание многочисленных повреждений разной степени тяжести спины, ног, головы, внутренних органов и легкого сотрясения мозга. Можно сказать, что мне еще повезло. Девочка, судя по произведенному мной беглому осмотру, отделалась синяками.
Я запустил подпрограмму регенерации и оглянулся на дом.
Мда… Нет больше дома. Зато есть огромный костер из горы мусора, дымом от которого постепенно начинает заволакивать все вокруг.
- Лай!!! Лайтер!!! – раздался откуда-то сбоку хриплый крик Орхины.
- Здесь! – ответил я, подхватил девочку на руки и направился на голос. – Ситуация? Противник?
- Нет больше противника. – мрачно ответила вынырнувшая из дыма прямо передо мной химера. – Кого мы не прибили, добило взрывом. А сейчас надо брать ноги в руки и валить как можно быстрее. – она обеспокоенно оглядела меня. – Ну тебе и досталось… Идти хоть сможешь?
- Смогу. – лаконично ответил я, все еще находясь в боевом трансе и не решаясь из него выходить. – Боеспособность около тридцати процентов. Полное восстановление ожидается через тридцать две минуты.
- Девочка?
- Без сознания. Серьезных травм не наблюдается. Потери?
- Пока не ясно. – пожала она плечами. – Всех взрывом раскидало.
На запястье Орхины коротко пискнул браслет-рация и послышался голос Линида:
- Всем уходить к точке встречи. Перекличка.
- Орхина, в норме. Лайтер и девочка со мной. – тут же отозвалась химера.
- Леонид, в норме. Кэшшар без сознания. Ухожу с ним к точке встречи. – ответил ей браслет и замолк.
- Не отставай. – скомандовала Орхина и побежала.
Я последовал за ней, на ходу перекидывая девочку через плечо – сейчас не до бережного обращения, надо убраться отсюда до приезда стражи.

- Так, а теперь потрудись мне все объяснить. – потребовал я у Линида, устало падая в кресло напротив.
- Объяснить что? – не понял тот.
Если бы я не проторчал два года в лаборатории, общаясь с ним по десять часов в сутки, то точно бы поверил в его искреннее удивление.
- Для начала, почему ты не обратился в стражу, а сам полез в драку? – задал я первый вопрос.
Профессор тяжело вздохнул. Он понимал, что отпираться от меня нет смысла, но делал это больше по привычке.
- Потому что у этих ребят хватает осведомителей и в страже и в правительстве. Как только бы им стало известно, что их нашли, они бы тут же убили девочку и попытались скрыться.
Ясно… что ничего не ясно.
- Кто они? И кто эта девочка?
- Вот кто они – тебе знать точно не надо. – поморщился профессор. – А девочка – дочь Оливера Лортага, наместника Тридцатой провинции Федерации.
- Хотя точнее будет сказать, БЫВШЕГО наместника. – поправил его я, на что Линид только печально кивнул.
Все дело в том, что месяц назад в Человеческой Федерации разразился страшный скандал: один из наместников провинций был обвинен в государственной измене и продаже секретных научных и военных разработок. К кому именно ушли разработки, тогда выяснить так и не удалось, но сам факт их продажи успешно доказали и наместника со всей семьей (женой и двумя дочерьми) приговорили к смертной казни.
- Вот, значит, куда ушли те разработки… - задумчиво протянул я. – Но, насколько я знаю, приговор был приведен в исполнение около двух недель назад и избежать его не смог никто.
- Да, так было объявлено в новостях. – кивнул профессор. – Только вот нам удалось вытащить дочерей Лортага и переправить на Острова. Старшую отправили на Айтину, а младшую сюда, на Прит.
- Хорошо, тогда сам собой напрашивается такой вопрос: что она делала одна посреди ночного города и как похитители узнали, где ее искать?
- Вот с последним еще предстоит разобраться. – помрачнел профессор. – Похоже у нас где-то серьезная утечка информации. Вчера утром конвой, сопровождавший девочку со внешней гавани в Тринидар, был атакован и полностью уничтожен неизвестными. Со слов самой девочки, она сбежала в неразберихе боя и, попетляв по горным тропам, к ночи вышла к нашему городку. Наткнулся ты на нее как раз, когда она шла к корпусу Института.
Я откинулся в кресле, перебирая в уме полученную информацию.
- Что ж, больше интересующих меня вопросов в этом деле нет. Как там девочка?
- Нормально. – усмехнулся профессор. – Не хочешь с ней увидеться?
- Зачем? – я пожал плечами. – Ее все равно скоро запрячут в какой-нибудь глухомани под другим именем.
- А если я скажу, что наш городок и является той самой глухоманью? – в глазах Линида заплясали веселые искорки. – А меня назначили ответственным за ее размещение и охрану...?
- И…? – что-то у меня появилось нехорошее предчувствие.
- И ты мне будешь в этом помогать. – довольно закончил тот.
- Это каким образом? – поинтересовался я.
- Вы одногодки, – принялся объяснять профессор. - так что устроить вас в один класс будет несложно. Будешь сопровождать ее в школе, во время прогулок по городу и магазинам – такой эскорт ни у кого не вызовет подозрений. Свои способности и квалификацию ты уже давно доказал и проблем с официальным назначением не будет, а в качестве поддержки неподалеку всегда будет кто-нибудь дежурить. Поселим ее с Орхиной, она как раз живет напротив нас и постоянно жалуется на скуку…
- Ладно, ладно! Я попробую, но ничего не обещаю. – сдался я, понимая, что все равно не отвертеться. – Как хоть ее зовут?
- Лидия Лортаг, но с завтрашнего дня она становиться Примурой Лэнал, приемной дочерью Орхины.

5999 год, 14 майя, пятница.
Хак спарринг все-таки выиграл, правда с большим трудом. Нас обоих так и подмывало использовать что-нибудь из «особого» арсенала, но каждый раз приходилось сдерживаться. Все-таки мы не в корпусе клуба, а на лужайке за школой.
- Ты как? – обеспокоенным голосом поинтересовалась Примура.
- Нормально. – улыбнулся я, поднимаясь с земли.
- Лайт! – звонкий крик заставил всю нашу компанию повернуться в сторону школы, из-за угла которой выскочила моя младшая сестренка.
Илина, даже находясь в человеческой форме, очень сильно смахивала на свою волчью ипостась: по-звериному пронзительные желтые глаза, короткие, вечно всколоченные серые волосы, какие-то хищные, угловатые черты лица и несколько длинноватые для человека клыки. Роста она была среднего, чуть ниже меня, а излишне мускулистую для девушки фигуру привыкла прятать под свободными рубашками с длинными рукавами и брюками серых и зеленых расцветок.
Что интересно, приемные родители всегда воспринимались мной скорее как друзья и наставники, зато Илину я почему-то сразу принял как свою младшую сестру и теперь даже думать о ней иначе не могу.
- Ты почему так рано? – удивился я. – У тебя же еще два урока должно было быть?
- Отпустили. – ответила она, останавливаясь рядом с нами. – У учителя появились какие-то срочные дела, а подменить оказалось некому.
- Ну что, тогда пошли? – спросил Микан, закидывая за спину сумку.
Апрель 2011г