Страна призраков глава 7

Милания
Поначалу я боялась, что он не захочет возвращаться туда, куда мало того что невозможно попасть без помощи магии, так и само это место прямо-таки переполнено магией. Но, приземлившись посреди огромного душистого луга, Деймен отряхивает джинсы и протягивает мне руку, оглядываясь по сторонам.

— Ого! У меня никогда не получалось так быстро создать портал.

— Ты меня и научил, — улыбаюсь я, окидывая взглядом пульсирующие цветы и дрожащие деревья.

Здесь все принимает свою первозданную форму чистейшей красоты и энергии.

Я запрокидываю голову, жмурясь от мягкого сияния и мерцающей туманной дымки. Вспоминаю, как в прошлый раз танцевала с материализованным Дейменом на этом самом лугу и все никак не хотела уходить.

— Ты не против? — спрашиваю я, не зная, насколько строг его запрет на магию. — Не сердишься?

Он качает головой и берет меня за руку.

— Летняя страна никогда не надоедает. Прекрасная обетованная земля в чистейшем своем обличье.

Мы идем по лугу, под ногами мягко пружинит трава, кончики пальцев задевают золотистые головки полевых цветов, что качаются и гнутся рядом с нами. В этой чудесной стране возможно все — вообще все. Может быть, даже мы.

— Я соскучился. — Деймен улыбается, оглядываясь вокруг. — Правда, я не помню, как прожил эти недели, а все равно такое чувство, что мы очень давно здесь не были.

— Так странно было приходить сюда одной, без тебя. — Я веду его к очаровательной хижине в балинезийском стиле возле радужного ручья. — Зато я нашла здесь много нового и неожиданного. Не терпится тебе показать! Только позже, не сейчас.

Я откидываю полупрозрачный белый полог и плюхаюсь на мягкие белоснежные подушки. Улыбаюсь, глядя, как Деймен приземляется рядом, и вот мы уже лежим бок о бок и смотрим вверх, на кокосовые балки, покрытые затейливой резьбой. Голова к голове, а подошвы мои не достают до его всего несколько дюймов — так я резко выросла благодаря эликсиру.

— Что это?

Деймен поворачивается на бок, а я силой мысли задергиваю занавеси. Мне хочется отгородиться от всего, чтобы нам остаться только вдвоем в нашем собственном уютном мирке.

— Я увидела такую хижину на обложке туристического журнала, посвященного каким-то экзотическим курортам, и она мне ужасно понравилась. Я решила ее материализовать. Ну, знаешь, чтобы можно было здесь посидеть… и так далее.

Я отвожу глаза. Сердце колотится, щеки горят, и я отлично сознаю, что я, наверное, самая убогая соблазнительница из всех, что встречались ему за шесть сотен лет.

А он со смехом обнимает меня и притягивает к себе, так что мы почти касаемся друг друга. Нас разделяет лишь тончайший слой пульсирующей энергии.

Я закрываю глаза, отдавшись звонкой жаркой волне, что нахлынула, едва только наши тела приблизились вплотную. Два сердца бьются в унисон, вместе расширяясь и сжимаясь вновь, в едином ритме. Это так хорошо, так естественно, так правильно!. Я придвигаюсь еще теснее, уткнувшись лицом в ямку между его шеей и плечом. До чего же хочется попробовать на вкус его нежную кожу, вдохнуть его теплый, мускусный запах… Я прижимаюсь еще ближе, тянусь к его коже… И тут он стремительно отшатывается, а я тыкаюсь лицом в подушку.

Я тоже вскакиваю. Деймен движется так быстро, что я вижу лишь размытое пятно. Он останавливается по ту сторону занавеси, сверкая глазами и дрожа всем телом. Я умоляю его объяснить, что случилось.

Хочу подойти, помочь, а он опять отступает, вытянув перед собой руку и взглядом приказывая не приближаться.

— Не прикасайся ко мне! Прошу тебя, стой на месте. Не подходи!

— Но… Почему? — Голос у меня хриплый и срывается, руки трясутся. — Я что-то сделала не так? Я просто подумала… Раз мы здесь… Ведь в Летней стране не может случиться ничего плохого! Я думала, можно хоть попробовать…

— Эвер, дело в другом… — Он качает головой. Я никогда не видела его глаза такими темными — зрачки не отличить от радужки. — И кто сказал, что здесь ничего плохого не может случиться?

Деймен говорит резко и смотрит на меня так сурово — куда только подевалось его обычное непробиваемое спокойствие.

Судорожно сглотнув, я опускаю голову и чувствую себя глупой. Это же надо — совсем голову потеряла, так хотела быть вместе со своим парнем, что чуть его не убила.

— Не знаю… Просто так показалось.

Голос не слушается. Мне хорошо известно, что бывает, когда действуешь, исходя из того, что кажется. Тут не то что перекреститься надо, тут один из нас вполне мог лишиться жизни!

— Прости… — Я мотаю головой, понимая, что извинений мало, если вспомнить, что речь идет о жизни и смерти. — Я… не подумала.

Сгорбившись, обхватываю себя руками за талию и стараюсь сделаться как можно меньше. Стать бы маленькой-маленькой, совсем невидимкой!.. И все-таки в голове невольная мысль: что плохого может случиться в таком волшебном месте, где магия приходит сама собой и раны исцеляются мгновенно? Если уж здесь нет безопасности…

Деймен отвечает на мой мысленный вопрос:

— В Летней стране возможно все. До сих пор мы видели только светлую сторону. Кто сказал, что темной стороны не существует? Быть может, Летняя страна совсем не такая, как мы ее себе представляем.

Я вдруг вспоминаю: когда я встретила здесь Роми и Рейн, они говорили нечто очень похожее.

Деймен материализует красивую резную скамью и жестом предлагает мне сесть.

Я усаживаюсь на дальнем конце скамьи. Не хочу снова его пугать.

— Ты должна кое-что увидеть и понять. Закрой, пожалуйста, глаза и очисти разум от посторонних мыслей. Постарайся быть открытой для видений, которые я пришлю. Сможешь?

Я киваю, крепко зажмурившись, и старательно прогоняю из головы мысли типа: «Что происходит? Он на меня сердится? Еще бы он не сердился! Как я могла быть такой дурой? Очень сильно он сердится? Вдруг он еще передумает, и мы сможем все начать сначала?»

Моя обычная паранойя на бесконечном повторе.

Но и после того, как весь мусор вычищен, я жду, жду и ничего не вижу, кроме густой тяжелой черноты.

— Не получается, — говорю я, приоткрыв один глаз.

Деймен только качает головой. Глаза у него закрыты, брови сошлись на переносице, он предельно сосредоточен.
— Слушай. И смотри глубже. Закрой глаза и настройся на прием.

Я набираю побольше воздуха и повторяю попытку. По-прежнему ничего, только зловещее молчание и ощущение черной пустоты.

— Прости, — шепчу я. Ужасно не хочется его расстраивать, но ведь не выходит же! — Ничего я не воспринимаю, кроме тишины и темноты.

— Правильно, — шепчет он, ничуть не огорчившись. — Теперь возьми меня за руку и погружайся глубже, минуя поверхность. Используй все пять чувств, а потом скажи мне, что ты видишь.

Сделав глубокий вдох, я послушно беру Деймена за руку. Мысленно проталкиваюсь через плотную черную стену. Ничего не меняется.

И вдруг…

И вдруг…

Я проваливаюсь в черную дыру, отчаянно молотя руками и ногами. Не могу остановиться, не могу даже замедлить падение. Я падаю, падаю во тьму и слышу только свой ужасный пронзительный крик. И когда мне уже начинает казаться, что падению не будет конца — все прекращается. И падение. И крик. И вообще все. Я вишу. Без всякой опоры. Совсем одна в этой пустоте без начала и конца. Затерявшись в непроглядной бездне, куда не пробивается луч света. Я покинута в беспредельной пустоте, в затерянном мире вечной полуночи. И постепенно приходит жуткое понимание: теперь я здесь живу.

Ад, откуда нет спасения.

Я пытаюсь закричать, побежать, позвать на помощь — бесполезно. Я заморожена, парализована, я лишилась дара речи. Полное одиночество навеки. Я оторвана от всего, что знаю и люблю, от всего, что существует. Выбора нет — осталось только покориться. Все мысли исчезли, тело безвольно обмякло.

Нет смысла бороться, потому что никто меня не спасет.

Так, в одиночестве, проходит вечность, и лишь какое-то смутное ощущение чуть брезжит на краю сознания, но я не могу до него дотянуться.

И вдруг…

И вдруг… Меня выдергивают из этого ада прямо в объятия Деймена. Какое счастье — увидеть его прекрасное, встревоженное лицо!

— Прости, прости… Я думал, что тебя потерял… Я думал, ты не вернешься! — кричит он, изо всех сил прижимая меня к себе. В его голосе мне слышится рыдание.

Я вся дрожу, бешено колотится сердце, одежда насквозь промокла от пота. Никогда еще я не чувствовала себя такой одинокой… Отдельной от всего живого. Я стискиваю Деймена, я ни за что его не отпущу. Мысленно спрашиваю, зачем он заставил меня пройти через это.

Он отступает и, обхватив мое лицо ладонями, заглядывает в глаза.

— Прости! Я не хотел тебя наказывать, я вообще не хотел, чтобы тебе было плохо. Мне просто нужно было показать тебе то, что необходимо испытать самому, иначе не поймешь.

Я молча киваю — не уверена, что голос меня послушается. Я все еще слишком потрясена пережитым. Это было так ужасно… Будто смерть души.

— Точно! — Деймен широко раскрывает глаза. — Так и есть! Именно это и происходит — душа перестает существовать.

— Я не понимаю, — хрипло, дрожащим голосом говорю я. — Что за жуткое место?

Он отводит глаза, крепче стискивая мои пальцы.

— Будущее. Призрачная страна. Вечная бездна. Я думал, она суждена только мне… Я надеялся, что одному только мне… — Закрыв глаза, он качает головой. — Теперь я знаю — если ты не будешь осторожна… Если ты не будешь очень, очень осторожна — ты тоже туда попадешь. В последние несколько дней ко мне приходят воспоминания. Вспышками, обрывками… Разные моменты из прошлого — далекого и не очень. — Деймен вглядывается в мое лицо. — Но как только мы вернулись сюда… — Он поводит рукой. — Все стало возвращаться, сперва постепенно, а потом хлынуло рекой, в том числе и время, когда я был под контролем Романа. А еще я заново пережил свою смерть. Как ты знаешь, в те краткие мгновения, когда ты прорвала круг, но еще не успела дать мне противоядие, я умирал. Вся жизнь промелькнула у меня перед глазами — все шестьсот лет безудержного тщеславия, самолюбования, эгоизма и алчности. Словно бесконечная кинопленка, где записаны все мои поступки и все их печальные последствия для других людей. И хоть изредка среди них попадались достойные действия, я много веков не думал почти ни о чем, кроме собственных интересов. Я принимал во внимание только телесное и едва не загубил свою душу. Теперь я не сомневаюсь: за то, что происходит с нами сейчас, в ответе моя карма.

Он смотрит на меня с бестрепетной прямотой, и мне хочется протянуть к нему руки, обнять, сказать, что все будет хорошо. Но я остаюсь неподвижной. Я чувствую — он еще не все сказал, и дальше будет хуже.

— А когда я умер, я в тот же миг оказался не здесь, не в Летней стране… — Голос у Деймена срывается. — Я очутился в совершенно непохожем на нее месте. Я испытал все то, что пережила сейчас ты. Совсем один, подвешенный в пустоте… И так — навечно. — Он смотрит на меня, словно умоляя понять. — Я чувствовал то же, что и ты. Словно я оторван от всего мира, лишен души. Ни с кем и ни с чем больше не связан.

Я заглядываю Деймену в глаза, и меня пробирает холод. Никогда не видела его настолько усталым, измученным… настолько полным сожалений.

— И тогда я понял то, чего не сознавал все эти годы.

Я подтягиваю колени к груди, словно загораживаясь от того, что сейчас последует.

— Бессмертны только наши физические тела. А души — совсем даже не бессмертны.

Я отвожу глаза. Не могу смотреть ему в лицо, не могу дышать.

— Вот какое будущее я тебе подарил. Вот что тебе грозит, если, не дай Боже, с тобой что-нибудь случится.

Я инстинктивно вскидываю руку к горлу, вспомнив слова Романа о моей уязвимой чакре — о моей глупости, недостатке понимания. Можно ли как-нибудь ее защитить?

— Почему ты так уверен? — Я смотрю на Деймена словно во сне, в ужасном кошмаре, из которого не вырваться. — Может, ты ошибаешься! Все ведь происходило так быстро… Возможно, то состояние было временным. Ну, в смысле, я сразу вернула тебя к жизни, и ты не успел оказаться на той стороне.

Деймен качает головой.

— Скажи, Эвер, а что ты увидела после автокатастрофы, когда умерла? Как ты провела те несколько мгновений, когда твоя душа рассталась с телом, прежде чем я вернул тебя к жизни?

Я судорожно сглатываю и отворачиваюсь. Разглядываю деревья, цветы, разноцветный ручей, бегущий неподалеку. В тот день я оказалась здесь, на этом самом лугу. И так была очарована головокружительным благоуханием, сияющими туманами и всеохватным ощущением безграничной любви, что даже не хотела отсюда уходить. Готова была остаться здесь навсегда.

— Ты не увидела пропасть, потому что была в то время еще смертной. Ты умерла обычной смертью. А в тот миг, когда я заставил тебя выпить эликсир, все переменилось. Вместо Летней страны и того, что за мостом, твоей судьбой стала Призрачная страна.

Деймен смотрит куда-то вдаль. Он так глубоко ушел в себя, замкнулся в своем раскаянии и сожалениях, что мне становится страшно — вдруг я уже никогда не смогу до него докричаться?

И тут он говорит, встречаясь со мной взглядом:

— Мы с тобой можем прожить на уровне земного бытия вечность и быть вместе. Но если что-нибудь случится, если один из нас умрет… — Деймен встряхивает головой. — Мы попадем в бездну и больше никогда не встретимся.

Я отчаянно хочу заговорить, возразить, сказать, что все это неправда, — и не могу. Довольно заглянуть в его глаза, чтобы понять — это самая настоящая правда.

— И как бы я ни верил в могущество здешней целительной магии — посмотри, она вернула мне память! — Деймен передергивает плечами и качает головой, — я не смею забывать об осторожности, пусть даже кажется, что можно дать волю своим желаниям. Риск слишком велик. Нет никаких доказательств, что здесь все произойдет иначе, чем на Земле. Таких экспериментов я не могу себе позволить. Я должен сделать все, чтобы тебя защитить.

— Меня защитить? — задохнувшись, переспрашиваю я. — Это тебя нужно защищать! Из-за меня ведь все и случилось! Если бы не я…

— Эвер, перестань, — строго произносит Деймен. — Ты ни в чем не виновата. Когда я вспоминаю, как я жил… Что вытворял… Ничего иного я и не заслуживаю. Если и были какие-то сомнения в том, что всему виной — моя карма, они давно развеялись. Шестьсот лет я только тем и занимался, что ублажал себя всевозможными телесными удовольствиями, не вспоминая о душе, и вот результат. Жаль только, что я и тебя потянул за собой. Поэтому будь уверена — я беспокоюсь о тебе и ни о чем больше. Ты — важнее всего. Моя жизнь значения не имеет. Мне бы только прожить достаточно, чтобы защитить тебя от Романа и не дать ему причинить вред другим. А значит, мы не можем быть вместе. Никогда. Слишком большой риск.

Я отворачиваюсь к ручью, а в мозгу у меня бушует ураган из тысячи мыслей. Хоть я и слышала все, что сказал Деймен, хоть я сама побывала в бездне, все равно я ничего не хотела бы изменить.

— А другие сироты? — шепотом спрашиваю я, вспомнив, что насчитала шесть человек, включая Романа. — Что с ними? Они тоже стали мерзавцами, как Роман и Трина?

Деймен, пожав плечами, встает и принимается расхаживать по комнате.

— Я полагал, что сейчас они совсем старые и слабые и не представляют реальной угрозы. Это происходит в возрасте ста пятидесяти лет — начинаешь стареть. Единственный способ обратить процесс — повторный прием эликсира. По моим предположениям, Трина запаслась им, пока мы с ней были женаты, и потихоньку делилась с Романом, а тот в конце концов научился сам изготавливать зелье и передал его остальным.

— Значит, вот где сейчас Трина, — шепчу я. Открытие придавило меня сознанием вины. Какой бы злодейкой ни была Трина, такого она не заслужила. — Я отправила ее в Призрачную страну… И теперь она…

Я мотаю головой, не в силах закончить фразу.

— Не ты! Это сделал я. — Деймен садится так близко, что между нами пульсирует лишь тончайшая пленка энергии. — Сделав Трину бессмертной, я обрек ее на эту судьбу. Так же, как и тебя.

Я мучительно сглатываю. Деймен уверил, будто я не в ответе за то, что отправила давнюю соперницу прямиком в кромешный ад.

— Прости, — шепчет Деймен, и глаза его полны раскаяния. — Прости, что втянул тебя. Мне давно нужно было уйти и оставить тебя в покое. Зря мы с тобой встретились.

Не желаю даже говорить об этом! Поздно оглядываться назад и жалеть о прошлом.

— А если нам суждено быть вместе? Может, это и есть наша судьба.

Увидев, какое у Деймена лицо, я мгновенно понимаю, что его не убедила.

— Возможно, я заставил тебя совершить то, чему не следовало случаться. Об этом ты не подумала? — спрашивает он хмуро.

Я отвожу глаза, едва замечая окружающую нас красоту. Слова ничего не изменят, помочь можно только действием. И, к счастью, я знаю, с чего начать.

Я вскакиваю на ноги и тяну за собой Деймена.

— Пойдем! Не нужен нам Роман, нам никто не нужен. Я знаю, куда нам надо!


КОНЕЦ!