Мечта

Айтбаев Тимур
Человек всегда стремился к недоступному и далекому. Я – не исключение.
Я люблю ясные и тихие ночи, когда особенно хорошо видно звездное небо. Мне нравится смотреть, как среди бескрайних просторов Вселенной сияют и перемигиваются звезды - эти далекие светила чужих миров.
Но такие ли они далекие на самом деле? Иногда мне кажется, что если расслабиться и хорошенько прислушаться, то на грани человеческого восприятия можно услышать тихий, едва различимый гул из миллиардов разных голосов.
А еще мне кажется, что если долго и внимательно слушать эти голоса, то можно понять, о чем они шепчут…

Шепот далеких звезд
Пикник Т. А.
Предупреждение.
Рассказ из серии «Записки Сумасшедшего». Не рекомендуется личностям с суицидальными наклонностями.

Мечта

Пепел кружил в воздухе и плавно оседал на выжженную землю.
- Это конец? - тихий, обреченный голос.
- Не знаю… – столь же тихий ответ.
Она молча прижалась к нему.
Они сидели так уже час. Час, похожий на вечность. Час, наполненный лишь видом мертвого города, постепенно исчезающего под слоем сыплющегося с черного неба пепла.
- Сколько у нас осталось? – девушка закрыла глаза, не в силах больше смотреть на умирающий мир.
Парень поднял руку к закрытому дыхательной маской лицу и сверился с закрепленным на запястье индикатором.
- Что-то около десяти минут.
- А что потом?
Она прекрасно знала ответ. Ей просто хотелось услышать голос.
Живой голос в стране мертвых.
- Потом в баллоне кончится воздух и у нас будет два варианта. – голос парня был абсолютно спокоен. - Можно остаться в маске и медленно умереть от удушья или снять ее и умереть от яда в атмосфере. Лично я предпочту яд.
Они снова замолчали. Две фигуры в черных защитных комбинезонах посреди того, что некогда было цветущим парком богатого и людного города. Сейчас парк больше походил на кладбище с надгробиями из почерневших стволов деревьев и с оградой из высотных зданий, безразлично смотрящих на мир пустыми глазами-окнами.
Кладбище, на котором найдут покой два последних человека этого мира.
- Смотри. – девушка протянула парню раскрытую ладонь.
Он с удивлением посмотрел на горсть маленьких семян в прозрачном пакетике.
- Откуда они у тебя?
- Мама подарила на день рождения. – девушка тихонько всхлипнула. – За два дня до начала войны…
Парень неловко обнял ее и неожиданно, даже для самого себя, предложил:
- А давай их посадим!
- Зачем?
Глядя в ее непонимающие глаза, он с печальной улыбкой пояснил:
- Ну, должен же этот кошмар когда-нибудь кончиться? Мы их посадим, а когда природный баланс планеты придет в норму, они взойдут.
Девушка недоверчиво посмотрела на лежащий в ее руке пакетик.
- А они взойдут? Ведь неизвестно, сколько пройдет времени пока природа восстановится…
- Я слышал, что семена некоторых растений способны взойти, даже пролежав в земле сотни лет. Может, эти как раз из них?
- А почему бы и нет? – девушка вскрыла пакетик и они вместе бережно закопали семена в пепел.
- Сколько?
Парень бросил взгляд на индикатор.
- Минута, не больше.
Он медленно стянул с себя прозрачную дыхательную маску и полной грудью вдохнул ядовитый морозный воздух. Девушка тряхнула головой и решительно последовала его примеру.
- Знаешь, не такой я представляла себе свою смерть. – тихо призналась девушка.
- А какой?
Она слабо улыбнулась.
- Только не смейся, обещаешь?
- Обещаю.
- Я представляла свою смерть в объятиях любимого человека, под его тихое пение. А на свою могилу я бы завещала посадить какие-нибудь цветущие деревья, вроде яблони или вишни… - она смущенно развела руками и со вздохом присела на покрытую серым пеплом землю. – Вот такая вот детская мечта. Смешно, правда?
Парень молча присел рядом и, обняв ее за плечи, тихо запел:
- Спи, моя милая малышка,
Как спит за стенкой мышка.
Спи, ангел моих снов,
До скончания веков.
Твой сон я буду охранять
И от кошмаров защищать.
Усни скорей со мной
И я подарю тебе покой…

В чистом голубом небе ярко светило белое Солнце и первозданную тишину нарушали лишь шелестящие на ветру листья да тихие голоса немногочисленных насекомых. В центре древних, покрытых мхом руин цвели три десятка молодых деревьев. Белые, голубые и розовые лепестки плавно падали на темную после вчерашнего дождя землю. Посреди этой маленькой рощи лежали бок о бок два присыпанных лепестками полуистлевших черных комбинезона.

26 февраля 2009 года