Иванов, плеер сони и корпорация центр

Владимир Тарасов 2
 
Иван Иванычу на день рождения родственники подарили замечательный М П-3 плеер знаменитой фирмы ,,Сони,, Как заядлый книголюб, он был в восторге. Как же здорово  не читать, а слушать книги  в любое время дня и ночи, дома, на работе, в дороге.
Это счастье длилось почти год, затем плеер приказал долго жить. Иван Иваныч полный надежд  кинулся в гарантийную мастерскую при магазине с требованием реанимировать любимую игрушку.
Приемщица вежливо холодным тоном потребовала все документы на товар, плюс гарантийный талон, упаковку и личный паспорт клиента.
-А мой паспорт зачем,- удивился Иван Иваныч, - Сломался плеер, а не я. Или вы думаете, что я иностранный шпион. Да  и упаковка зачем, вы что, ее тоже ремонтируете?
-Нет, просто у нас вырос сервис обслуживания клиента. Поэтому упаковка товара у вас должна быть целая и невредимая. И без предоставления вашего паспорта мы вас не обслужим.
Иван Иваныч тяжко вздохнул, вспоминая добрые доперестроечные времена, когда при гарантийном ремонте просили только гарантийный талон.

Два дня он усиленно искал товарную упаковку. Хоть это был и тяжелый труд, но не скорбный. Ведь это так интересно находить дома вещи, которые считались давно пропавшими. А некоторые вещи вызывали просто недоумение. Например, резиновая надувная женщина с клеймом на интересном месте (Деткиз- 1987 г.) Нашлась так же коллекция старинных монет, собранная  Иван Иванычем в пионерские годы. Правда любимая теща, тут же приватизировала из коллекции четыре золотых и девять серебряных монет и тут же потеряла. А самое главное, наконец, нашелся сундучок с рыболовными снастями. Правда, всю радость испортил найденный в сундучке купальник, примерно шестьдесят девятого размера. Иван Иваныч содрогнулся, представив начинку безразмерной специнтимодежды. Особую ностальгию вызвало Машенькины платья, сшитые в древней юности.
-Вот это платье я сшила перед свадьбой,- вдохнула Маша,- Ты тогда еще меня на руках носил. Где, тот галантный мужчина, с сильными нежными руками.
-Ну, шкаф я еще могу сдвинуть,- огрызнулся  Иван Иваныч,- Или диван в другую комнату перенести. А на большее, извини, здоровье уже не то.

Конечно, злосчастную коробочку из под плеера он нашел. Но труд оказался напрасным.  Товар отказались ремонтировать из - за отсутствия товарного чека.
Через два дня Иван Иваныч расспросил у родственников, прибывших на очередное  поздравление с рождением, о пропавшем чеке. И ура, чек нашелся.
 Ну, клиент совсем обнаглел, поприветствовали  нашего героя в пункте реанимации и паталогии. Вы думаете, мы вам пожизненно будем ремонтировать технику. У нас гарантия дается на один год. А у вас уже два дня просрочки. Так что до свидания и не мешайте работать.
Иван Иваныч поплелся снова в магазин за новым плеером.  Ибо он уже был необходим не только как  развлечение, а и использовался в работе по обработке и сортировке разнообразной литературы.
И о чудо, на ценнике точно такого же плеера он заметил приписку ,, Не забудьте купить  заодно зарядное устройство и запасной аккумулятор,,
-Так вот чего мне не хватало,- обрадовался Иван Иваныч, - Девушка, будьте добры, продайте мне, пожалуйста,  аккумулятор к этому плееру. Нет лучше два. Сколько это будет стоить?
-Знаете,- ответила продавщица,- У нас  городок маленький, поэтому аккумуляторы не завозят. Вы лучше купите новый плеер, а аккумуляторы закажите в областном центре.
По дороге домой Иван Иваныч зашел еще в один магазин этой же корпорации,, Центр,, и поинтересовался насчет аккумуляторов. Продавец ответил, что аккумулятор впаян в систему, и поменять его могут только в мастерской.
-Но тогда зачем вы в ценниках советуете приобретать запасной, - удивился Иван Иваныч.
- А потому, что у нас бывают плееры и со съемным аккумулятором, ну вот, например  вот этот, тоже фирмы Сони.
-Хорошо,- сдался Иван Иваныч,- Я куплю этот, со съемным, только покажите, как его можно заменить.
-Простите, я ошибся,- смутился продавец,- У нас сейчас нет в продаже со съемным аккумулятором.  Но есть новые очень хорошие модели.
-Ну, уж нет, я куплю теперь самый дешевый, ну и конечно только не в магазинах вашей корпорации
-Зачем вам такому солидному господину брать дешевку,- скорчил брезгливую гримасу менеджер.
- А потому, что дешевка, или фирменный дорогой сдохнут одинаково через год. А если нет ни какой разницы, зачем покупать дорогой.

Как то услышав о похождении Иваныча, его сослуживец  Разумейко очень обрадовался.
-Ну, Иваныч, ну спасибо. Ты подсказал мне замечательную идею, как разбогатеть.  Эти приемы маркетинга и оболванивания можно впихнуть и в другие сферы нашей жизни. Но надо сделать так, что бы клиент, ни смог отказаться. Например, м, дай ко подумать.  Ага, придумал.
Значит, в продовольственных магазинах не принимать назад испорченный товар, если нарушена упаковка. Нет, это как то мелко, надо, что то по существенней. А если в роддомах, выдавать новорожденных в упаковке. А в больницах и поликлиниках отказывать в лечении без наличия упаковки. Надо только эту упаковочку  сделать покрупнее и потяжелее.
И еще если роженица по настоянию врача будет приобретать у него  определенные препараты, можно выдать ей льготы для посещения специалистов без очереди. А там, и раскрутка лекарств и очереди из одних льготников.
Иван Иваныч в восхищении развел руки,- Широко же вы мыслите, уважаемейший  господин  Разумейко первый.  А как ваша совесть, не замучает? Хотите подоить своих земляков, сослуживцев, родственников, наконец?
-Да плевал я на земляков и родственников, раз появилась такая возможность стать одним из богатейших людей. А совестливые пусть землю копают и упаковки строгают на моих предприятиях.
Иван Иваныч рассмеялся, - Интересный ты человек, Разумейко. А я все удивлялся, как ты за пять лет жизни в нашем городе, умудрился приобрести шикарную  квартиру в элитном доме, машину  и дачу. Вот и наш начальник тебя не переносит, а каждый год продвигает по служебной лестнице. Ты к нам пришел простым грузчиком, а сейчас, ого го, величина.
-А как же, красиво жить не запретишь,- ухмыльнулся Разумейко.

-Вот и я говорю, скоро ты станешь богатым. А я хочу стать богатым не скоро, а сейчас. Я вот тут  по случаю приобрел дешевенький диктофон, оказывается, он замечательно работает. Послушай как звучит твоя замечательная речь.Ты, как будущий богач, поделись с бывшим другом, перепиши завтра на меня свою квартиру и машину. И я постараюсь не отправить эту запись в интернет с твоим адресом и фотографией.
-А тебя Иван совесть не замучает, грабить друга?
-Замучает, если я тебя не накажу. А ты лучше поторопись, а то родственники и земляки закопают тебя живьем. И заметь, без всякой упаковки.
И последнее требование. Подай заявление на увольнение. Мне неприятно встречаться с тобой на работе.