Помню... 2

Ольга Косарева
    Помню один случай, нагнавший на меня такого страху, которого я в своей жизни не испытывала. Думаете, что-то ужасное? Нет. Совсем, я бы сказала, незаметное, незатейливое. А дело было так.

    Уехал мой сынок с женой отдыхать. Свое новое приобретение – крохотного щенка цверг-шнауцера Матильду – оставили няньке, то есть мне. Погуляли мы с Манюней. Идем к дому. Только завернули за угол, как на нас обрушился яростный крик ворон. Я удивилась: сроду вороны не «паслись» с этой стороны дома. Они предпочитают сидеть на клене с противоположной стороны и заглядывать к нам в окна. Я их кормлю каждый день. Открою форточку, крикну «Вороны, вороны!» и бросаю, что припасла. Смотрю, как птицы стремительно пикируют вниз, а потом возвращаются на ветки, чтобы почистить клювы да поразмышлять о жизни.

   А тут нате вам – орут как оглашенные. Я затянула нараспев: «Вороны, вороны!» Вороны замолчали. Манюня бежит к подъезду, я шествую за ней. И вижу: на газоне у входной двери сидит вороненок. Все ясно – выпал из гнезда, родители его охраняют. Вот только кто его сюда-то притащил? Мы спокойно вошли в подъезд и захлопнули дверь.  Мысль о вороненке не оставляла – погибнет, наверное, кошки задерут. Решила пойти посмотреть и подумать, как помочь птенцу. Встретила соседку. Получила ворох новостей.

   Оказывается, вороны нападали на всех, кто проходил мимо. Сын соседки едва отбился от разъяренных птиц. Соседка, женщина решительная, нашла большую картонную коробку, накрылась зонтиком и, отбиваясь от вороньих атак, посадила вороненка в коробку и отнесла в скверик у детского садика. Бывшего детского садика. Сейчас там какое-то министерство. Так что детки по скверику не бегают.

   Я выслушала драматическое повествование. Вошла в подъезд. И вдруг меня затрясло, ноги подогнулись, руки заходили ходуном, прошиб холодный пот. Пришлось прислониться к стене. Я представила, что могло случиться. Вороны могли насмерть заклевать мою крохотулю Манюню. Она, не ведая об опасности, останавливалась, изучая привлекательные запахи, лезла в траву за жуками. И все это совсем рядом с вороненком. Вороны, видимо, узнали мой голос и дали нам беспрепятственно пройти.

    Потом мы с Манюней гуляли вокруг садика, смотрели на вороненка. Он первое время сидел понуро. Казалось, не жилец. Со временем расправился, ожил. Через неделю улетел с папой-мамой. Наверное, родители его охраняли и по ночам, коли кошки не растерзали несмышленыша. Вот такая история.