Мама, откуда дети берутся?

Галина Шкавронская
Здравствуй, дорогой мой человек!
Много лет назад, будучи шестилетним ребёнком, я озаботилась вопросом, откуда берутся дети. Помню, как подходила к взрослым с этим простым вопросом, но все отсылали меня поиграть, ссылаясь на невозможную занятость. Но вопрос продолжал мучить меня с ещё большей силой. Однажды, когда наш родственник – молодой мужчина – полез снимать показания счётчика, а счётчик был приделан высоко под потолком, и поэтому ему пришлось на табуретку, большую, взгромоздить ещё одну, чуть меньшую по размерам, и он осторожно и успешно взгромоздился на это шаткое сооружение, появилась я и задала ему свой сакраментальный вопрос. Он резко повернулся ко мне, и в этот момент табуретки пошатнулись, дядя потерял равновесие и... Ох, и досталось мне тогда «ласковых» слов! Я с ужасом глядела на взбешённого дядю, мне его было очень жаль! Но и он, всё-таки, на вопрос мой не ответил. Тем более, теперь мне стало совершенно необходимо узнать, наконец, правду! Наконец моя тётя ответила мне так просто: детки берутся из маминого животика! Ты же видишь, сказала она, тётенек с большими животиками, так вот, там находятся детки, пока не появятся на свет. «Тётям разрезают животики?!» - спросила я с ужасом, на что получила ответ, что у женщин имеется в теле специальный канал, по которому детки выходят на свет. Разочарованию моему не было предела: оказывается, всё так просто! Интерес мой к этому вопросу совершенно угас. Прошло энное количество времени, и меня осенило любопытство: а как детки попадают в животик к маме? На этот вопрос мне ответили, что когда мама и папа полюбили друг друга, то от любви у мамы в организме происходит перестройка, и в животике из клетки, маленькой-маленькой, начинает постепенно развиваться ребёнок. Этот вопрос также был успешно разрешён. Спустя время, будучи школьницей, наслышавшись из разных источников, что между мужчиной и женщиной происходят какие-то отношения, я уже не стала спрашивать взрослых, а просто разыскала нужный раздел в энциклопедии, откуда возместила недостающие пробелы в знаниях на эту тему.
Много лет спустя, когда я пребывала в состоянии ожидания второго ребёнка, мой семилетний сын задавал мне похожие вопросы и получил похожие ответы, правда, на вопрос сына, почему же ребёнок часто бывает похож на папу, причём тут папа, я пыталась отвечать ему немного по-другому.
 У нас на балконе муж выращивал огурцы, урожай был плохой, так как была проблема с опылением цветков – насекомых мало летало, и муж сам кисточкой опылял женские цветки, перенося ею пыльцу с мужского цветка на женский. Вот этот наглядный урок я и преподала любознательному сыну. «Но папа – не цветок» - сказал умный сын. Пришлось ему объяснить, что у папы тоже имеется семя, которое попав к маме в организм, зачинает новую жизнь, а попадает это семя к маме, когда они вместе спят. Подрастая, сын уже самостоятельно читал нужную информацию в книгах.
Не следует стесняться, услышав подобные вопросы детей: для них эти вопросы ничем не отличаются от множества других, которые они задают нам в течение дня. Движет ими обычная детская любознательность. Осознавать различия по половым признакам дети начинают года в четыре. Они смотрят, как устроено тело, видят, что мальчики отличаются от девочек. Мальчик, глядя на родителей, понимает, что он – мужчина, а девочка – что она женщина. Мальчик может подглядывать за мамой, а девочка – за папой. Не стоит смущаться того, что ребёнок находится в ванной комнате, пока родитель принимает душ – это только плюс к его половому развитию. Ребёнок должен посмотреть на всех, ведь – это способ познания жизни. Поэтому в такие моменты ведите себя естественно. А на вопрос, почему у папы есть то, чего нет у мамы, надо обычным тоном объяснить, что мужчина и женщина по-разному устроены.
В пять-шесть лет, дети начинают часто играть в «дом», в «семью», в «больницу», и порой снимают трусики друг у друга. Увидев подобное, многие взрослые стремятся наказать ребёнка, но это делать нельзя, иначе ребёнок решит, что это что-то постыдное, плохое. А ребёнок интересуется всеми частями тела с одинаковым любопытством.
Возможно, следует приобрести специальную книгу о психосексуальном развитии дошкольников и прочитать её вместе. Она, попутно, снимет и все другие вопросы, которые ещё не были вам заданы.
Только не стоит впадать в крайности: ребёнку ни к чему наблюдать, как родители занимаются сексом. Поведение родителей вызывает недоумение детей в силу их малого жизненного опыта, поэтому, если родители хотят уединиться и побыть вдвоём, советую с раннего возраста приучить их к тому, что в спальню родителей можно входить только с их разрешения, ну, а если дверь закрыта, туда входить нельзя.
Короче, мамы и папы! Если мы хотим вырастить счастливых мужчин и женщин, мы должны правильно развивать своих детей. И не надо бояться отвечать на их любые, в том числе, и «нескромные» вопросы.
Успехов тебе в воспитании, дорогой мой человек!