Птичка в сердце

Рахель Шиссель
Кружи меня в порыве страсти, кружи так долго, как только сможешь. Смотри на меня, чтобы я видела что я здесь. За твоими глазами скрывается целый мир, мир наполненный подвигами, завоеваниями, победами и поражениями, верой в любовь и неутолимым желанием жить. Твой мир настолько огромен и богат, что мой разум борется в попытках охватить его, а душа моя, её влечет на встречу к твоей душе.
Ты берешь меня за руку и ведешь по просторам своего мира и кажется мне, что он бесконечен.
Ты показываешь мне дорогу к своему сердцу в центре которого живет птичка и чем ближе мы подходим к ней, тем отчетливее я слышу биение своего сердца, а может это и не сердце вовсе, нечто живое, мое сердце не умеет так петь, оно еще никогда не издавало такой прекрасной, тонкой и завораживающей мелодии.

1

Давным давно, еще в те времена, когда люди улыбались друг другу, когда идя по улице, просто от того что на душе солнечно, человек мог начать танцевать. В те далекие времена у каждого человека была своя птичка, сидящая у него на плече. Никто не знал откуда берутся эти птички, было лишь известно, что они прилетают к новорожденным, которым исполнилось 8 дней и с тех пор как птички появлялись, они оставались с человеком до конца жизни, а когда смерть забирала человека, птичка улетала и больше ее никто не видел.
Эти птички отличались тем, что они безошибочно отражали внутреннее состояние человека, словно были связаны с ними невидимыми нитями. Хотя... Но об этом позже...
Когда человек радовался, птичка заливалась такой трелью, что все вокруг смеялись, такой восторг она вызывала. Когда злился, она издавала такие звуки, что дико резало слух. Когда грустил, птичка так пела, что люди проходившие мимо начинали плакать и вспоминать каждый свое.
Но когда человек любил, с птичкой творилось нечто неописуемое, помимо музыки, которая была настолько чудесна, что невозможно было предугадать ее влияние на окружающих. Некоторых она вдохновляла на подвиги, другие бросали все и шли искать неведомое, были и такие, которые услышав эту музыку обрели спокойствие, семью, некоторых она окрыляла, вселяла надежду, другие же наоборот становились обеими ногами на землю. Могло произойти все что угодно. Птичка же приобретала другую расцветку, чем обычно, расправляла крылья, парила вокруг человека, весь мир менялся, приходил в движение, цвета приобретали множество разных оттенков невидимых ранее, все становилось настолько ясно, казалось, что тонкая нить реальности порвется и откроется перед тобою нечто такое, нечто неведомое и прекрасное.
Вот так действовала любовь на окружающих и на человека.

2

Его звали Константин. Но люди знали его как Смерч. Он был силен и неуправляем, полом жизни и энергии, но как всякая энергия, не найдя достойной цели периодически разрушала все на своем пути. Он любил жизнь, а жизнь любила его. Сколько раз она спасала его от неминуемой смерти, а он не смотря ни на что стремился вперед. Иногда ему казалось, что еще чуть-чуть, выйдя за предел своих возможностей он прорвет невидимую пленку и вырвется за грани реальности. Он точно знал, так оно и будет, потому что иногда, на пределе своих возможностей, ему удавалось дотронуться до этой пленки и его переполняли неведомые ранее ощущения. Поэтому, в моменты, когда он рвался вперед, он не замечал вокруг никого и ничего. Он был один на один с неизвестностью, которая манила его как никто другой в этом мире, а он всегда следовал за ней когда она появлялась на пороге его жизни.
Это была его первая и единственная любовь. Так вот когда она появлялась, его птичка, издавала такую трель, что у большинства, что у большинства людей начиналась паника, от того, что они не могли понять что с ними происходит, что в свою очередь очень пугало людей. И лишь немногие, могли почувствовать ее мелодию и прожить в этот момент то, что проживал он.
Птичка, нужно отметить, была у него не совсем обычная. В то время как остальные птички как правило обитали возле человека, птичка Смерча могла отлетать от него на большие расстояния.
Однажды, его птичка улетела и долго не возвращалась, ее не было несколько недель и что самое страшное, он перестал чувствовать ее, а это было смерти подобно. Когда ты теряешь связь со своей птичкой, возникает ощущение, как будто ты находишься в вакууме, в пустоте, все что вокруг тебя, пугает, и все и всех ты воспринимаешь как угрозу для себя и поэтому находишься в состоянии боевой готовности, готовый атаковать в каждое мгновение.
А случилось это не задолго после того как Смерч решил подменить ощущения. Хотел сделать так, чтобы птичка пела ту мелодию, которую хотел он, а не ту которую он чувствует. Птичка, такая родная и близкая до этого момента, почувствовав угрозу, не могла больше оставаться рядом и улетела. В эти несколько недель Смерч еще более уверился в своей правоте и решил, что окружающие его, не должны знать что он чувствует и птичка только мешала ему. Он стал отчужденным, а люди перестали замечать прежнее свечение, исходящее из его глаз. Были такие дни что он был настолько мрачен, из него исходила такая чернота, что проходящие мимо, только завидев его переходили на другую сторону улицы, лишь бы не столкнуться с ним.
А через две недели птичка прилетела, она села на осиновую веточку, прямо напротив Смерча и они долго смотрели друг на друга.
В этот момент в Смерче боролись две основные силы, одна желающая любить и вторая желающая ненавидеть.
Его рвало на куски, т.к. с одной стороны его раздирали сомнения и страхи рисовали ему ужасающие картины его будущего, а с другой неимоверное желание к близости, к чему-то неведомому, к тайне, похожем на то ощущение когда он дотрагивался до пленки реальности, но немного по другому. Его манило и настолько же сильно пугало. И так он сидел с одной стороны с желанием порвать связующую нить, а с другой стороны с желанием сохранить. В какой-то момент птичка повернула голову, издала пронзительный крик и улетела.
Смерч сидел в растерянности, в первый раз он не понимал и не чувствовал свою птичку. Как правило ему хватало того, чтобы посмотреть ей в глаза и он понимал ее, знал мотивы ее действий. Но сейчас он сидел и ничего не понимал, она как будто была чужой птичкой, не Его родная, до боли близкая, часть души его.
И тогда его охватил такой ужас, прежде никогда не испытываемый им. Смерч начал метаться со стороны в сторону, его глаза помутились. От страха он начал рассказывать всем, что птички приносят только вред, что они лживы и опасны для общества. И так как Смерч был очень силен и внешне и внутренне, люди были склонны доверять его мнению, прислушиваться его а иногда слепо следовать ему. 
Со временем случаи в которых люди гонят и истребляют своих птичек, стали учащаться, на улицах все чаще слышались пронзительные крики птиц, все реже мелодии любви и радости, пока не настал такой день, когда почти все птички исчезли вовсе.
Улицы стали серыми, люди злые, а те которые оставались в связи со своими птичками, были вынуждены прятать их, т.к. была угроза их истребления.
Неизвестность, так манящая Смерча прежде, стала приходить все реже и реже и чего-то внутри не хватало, чтобы набрать скорость и дотронуться до пленки отделяющей реальность от неизвестности, от тайны. Он был подавлен, щемящая тоска не покидала его сердце, по ночам он выходил на мыс, становился на край и кричал во все горло, так громко как только мог, как будто звал кого-то. И так он приходил сюда каждую ночь, не пропустив ни разу.
И в одну из таких ночей, обесилившись после криков, он прилег, закрыл глаза и окунулся в сон и увидел слабое свечение исходящее из ветвей дерева, он пригляделся и сердце его бешено застучало, на ветке сидела его птичка. Она сидела и смотрела на него, через несколько мгновений она взмахнула крыльями и улетела.
Смерч вскочил, открыл глаза, вокруг была темнота.
Через несколько ночей она появилась опять, и опять через несколько мгновений взмахнув крыльями улетела. Смерч ждал ночи, чтобы хотя-бы во сне увидеть ее.
А еще через несколько ночей он почувствовал свою птичку и внутри так защемило, и как будто внутреннее давление потянуло его вперед, на ее поиски. Он взял все самое необходимое и отправился в путь.

3

Долго ли шел, коротко ли, по полям и лесам, горам и равнинам, переплывал моря и океаны, проходил непроходимые джунгли, пока не увидел девушку стоящую на мысе, ветер развевал ее волосы и платье. В тумане был виден лишь ее силуэт, он подошел поближе чтоб разглядеть ее. Она стояла и смотрела куда-то вдаль, будто пыталась разглядеть корабль выходящий из-за горизонта. Что-то в ритме биения его сердца изменилось. Смерч подошел к девушке, слегка коснулся рукой ее плеча, она дернулась и обернулась. Ее взгляд был рассеянный.
- Извините, я ищу свою птичку - произнес Смерч, - мои сны привели меня сюда. Что это за место?
- Это "Мыс Надежды", некоторые называют его "Мыс Начала".
- А с чем связано название?
- Легенда гласит, что давным давно здесь жил мальчик, сын рыбака, его отец как-то вышел в море и не вернулся. Мальчик приходил сюда каждый день с тех пор как пропал его отец, не пропустив ни одного дня, один раз на рассвете и один на закате и так продолжалось несколько лет. Люди начали сомневаться в душевном здоровье мальчика, говорили что нет смысла ждать, отец уже не вернется, на что мальчик отвечал:
- Я знаю что отец вернется и начнется новая жизнь, только если я не перестану приходить.
И в один день, на закате, мальчик увидел огромное судно, приближающееся к берегу. Его лицо озарила улыбка. Он прыгнул с мыса и отправился вплавь по направлению к кораблю.
С тех пор его никто не видел. Был ли это его отец на корабле или кто-то другой...
- А что касается вашей птички, то я не знаю, т.к. у меня ее никогда не было. Когда я родилась, она не прилетела ко мне как ко всем остальным детям. Моя мать прятала меня как прокаженную, а со временем когда птичек начали истреблять, я перестала выделяться из основной массы, но все же у меня внутри всегда было пустое место и когда я прихожу на этот мыс, оно заполняется надеждой, зовом, оно преобразуется в нечто ищущее.
- Как зовут тебя?
- Нарин.
- Константин.
- Ты понимаешь Нарин, ведь это все я - поморщившись сказал Смерч.
- Это последствия моих действий, исчезновение и истребление птичек. И сейчас я чувствую своим долгом их возродить, но сначала я хочу найти свою птичку, где бы она не была. А ты, что ты ищешь смотря на море?
- Что я ищу? Знаешь, всю мою жизнь, я работаю с людьми, я встречала много разных пустот внутри человека, они всегда меня интересовали и влекли, через эту пустоту можно было прикоснуться к тайне, к нечто такому, что обычным взглядом и не разглядишь. Это всегда манило меня, я могла бросить все и отдаться этой пустоте, лишь бы на несколько мгновений пробраться за задворки мироздания.
Но эта моя пустота... когда она просыпается во мне, я как будто погружаюсь во мрак, ничего не вижу, моя реальность искажается и мне стоит огромных усилий оставаться в ней. Я хочу шагнуть туда, но у меня не получается, все мое тело сопротивляется этому, я слепну, глохну, мой разум отказывается перерабатывать и воспринимать информацию. И только когда я прихожу сюда, я могу сделать несколько шагов по направлению к пустоте, но как только я покидаю это место, все возвращается.
И ты знаешь, что мне кажется когда я смотрю на тебя сейчас, я вижу что нам по дороге. Ты ищешь то, что когда-то потерял и хочешь обрести это заново, я же хочу обрести то, что никогда не имела, но всегда чувствовала острую потребность.

Туман понемногу рассеивался и можно было увидеть удаляющихся в сторону берега мужчину и женщину.


4

Они долго бродили вдвоем по миру, познавая каждый свое, но по сути одно и тоже. Нарин, открыла для него проход в свой мир, мир таинств и чудес, показывала Константину как тонка душа человека, как увидеть ее за огромной стеной закрывающей ее шелухи, разнообразные пустоты и их наполнения, тайны и закоулки человеческой души. Каждый раз смотря как она это делает, он испытывал трепет, нежность, все его нутро трепетало, когда для него немного открывалась завеса тайны. И со временем его внутренняя борьба ненависти и любви, она начала обретать другую форму, нечто третье, это перестала быть борьба, а наверное преобразилось в ровную ходьбу.
 Константин же пребывал рядом с Нарин, в ее попытках подойти к своей пустоте. Каждый раз, она делала маленький шаг с открытыми глазами и продвигалась, все дальше и дальше. А он, просто шел с ней рядом, всем своим существом давая понять, что он здесь, рядом с ней.
Однажды, Константин решился познакомить Нарин с его Неизвестностью, которую он так любил. Он провел Нарин в свой мир, наполненный опасностью, скоростью, острыми переживаниями и конечно неизвестность. Это все могло вскружить голову или парализовать, смыть, да мало ли как это могло подействовать на человека. Но Нарин повидавшая в своей жизни столько пустот и разнообразие душ, лишь испытала детский восторг и трепет, особенно тогда, когда познакомилась с неизвестностью, так знакомой ей самой, но немножко с другой стороны.
Они ходили по просторам его мира, подходя к сердцевине, как вдруг Константин остановился и сказал:
- Я знаю, она здесь, моя птичка, я слышу ее.
 Они проходили дальше и дальше, глубже и глубже. Нарин остановилась, чтобы прислушаться, она услышала мелодию, такую красивую, такую знакомую, хотя ни разу не слышала ее до сих пор.
Когда они подошли к самому сердцу, мир как будто замер, они увидели перед собой огромное, старое дерево, корни которого уходили глубоко под землю, на ветке которого сидели две птички, издавая волшебную мелодию.


Мир наполненный Тобою
Между небом и землею
Между светом солнца и мерцанием луны
Между громким словом и молчаньем пустоты
Между правдою и ложью
Мы с тобой ведь так похожи
Мы в Его чертог ведь вхожи
Мы приходим в изумления, обходя Его владения
Мы разделены на ты и я
Мы - а между нами Его стезя