Яблоко

Николай Карпицкий
Яблоки бывают красные, желтые и зеленые. Это яблоко было фиолетовое.

На мягком уютном диване, что как раз напротив стола, пребывал в отдохновении Макар, внимательно рассматривая яблоко. Он и не думал удивляться его странному цвету, яблоко внушало ему спокойствие и отрешенность.

Наконец, Макар оторвал взгляд от яблока (наверное, он был сытый) и посмотрел за окно, на голубевшее вдали озеро, не обращая внимания на кота, мирно развалившегося на подоконнике. Макару и в голову не приходило, что коты могут видеть сны, но, несмотря на это, кот снил себе сон, снил себе, что он (то бишь кот) и есть тот самый Макар, только сидит сейчас не на диване, а на мягком ковре зеленой травы и закидывает удочку в голубую зыбь озера, одновременно подсматривая за поплавком Пахома.

Солнце приподнялось уже высоко и припекало макушки голов Макара и Пахома, от чего последних клонило в дремоту. Небольшие плавающие по небу облачка любовались собой в зеркале озера, в котором, в этот самый момент, проплывала рыбка. Она не заметила червячка на крючке (наверное, она была сытая) и поплыла дальше. Рыбке было хорошо, и для нее не существовало ни Макара с удочкой, ни Макара в комнате на диване.

Но Макара с удочкой это не трогало, ибо он думал сейчас не об улове, а о бутылке шнапса, которую хотел распить с Пахомом. От одной этой мысли настроение поднималось... В этот момент проснулся кот, потянулся и прыгнул. Макар на диване, будто в замедленной съемке, наблюдал, как подлетает к фиолетовому яблоку кот и нагло сжирает его. Макар возмущенно подался вперед, но поскользнулся, получив ощутимый толчок от пола...

...Еще толчок...

- Вставай, услышал он, еще не очнувшись, голос Пахома, и тут же забыл сон. Голова болела, в теле чувствовалась слабость, желудок стремился объявить независимость остальному организму, но Макар нашел в себе силы сесть. Солнце клонилось к горизонту, рядом валялись бутылки из под шнапаса.

Рыбы они так и не наловили. Пропив весь день, друзья вынуждены были возвращаться домой. В этот вечер кот Макара остался голодным.

Томск, 1986