Из борьбы за жизнь - лошадиный доктор

Владимир Лагутов
Хочешь жить, не ходи по докторам

Всю свою сознательную жизнь я каким-то чудом от хворей обычно не страдал. Но, все кончается, даже крепкое здоровье, да и жизнь тоже. Да вот на тяжелой общественной работе однажды занемог, в теплом майском месяце 2011 года, под палящим солнцем напал на меня кашель. Да противный какой-то, температуры никакой, все вроде как на ногах, а тут подленькое такое бухиканье. Оно бы и ничего, ноль внимания и фунт презрения и пройдет. Но видно вирус был чужой, засланный и зловредный. Прижился он в грудях и как-то, замечаю, сразу худеть стал, да и народ стал замечать изменения в личике. Мол, скоро вообще никакого не будет. Неделя прошла, нету улучшения. И горчичники ставил, и малиной баловался, а все одно худо. Внутри не то что кашель, а целый хор имени Пятницкого, особо по ночам концерты дает разными голосами. Ну, вот меня и погнали к лекарям.

Сначала в платную поликлинику, что у нас на центральной улице Московская в Новочеркасске. Пришел, оплатил услугу терапевта и пошел на прием. Та, приятного вида армянка в рыженьком, меня глянула, и слухать не стала толком - говорит, вижу насквозь я Вашу хворь грудную, вы еще за дверью были, а я по опыту своему сквозь вижу и слышу. Грудная болезнь какая-то мудреная, вот вам рецепты на лучшие антибиотики.
Попринимайте неделю, а потом ко мне уже не надо возвращаться. Дуйте к своему бесплатному участковому, он Вас на обследование в Ростов и отправит, как Вы есть еще живой пенсионер

Я добросовестно так лекарства те и купил на полпенсии, мол, помирать то рановато, так хоть здоровым еще пожить. Пропил курс - ничего в лучшую сторону не меняется. Пошел в бесплатную поликлинику к участковому врачу, туда, конечно, шибко больному не попасть, разве что здоровый может встать по заре и пешки через весь город очередь занимать за номерком. А тут случайно такой номерок образовался днем невостребованный никем. Зря это я не задумался отчего так: терапевт Р. в списке врачей первым стоит, можно сказать правофланговым. С виду убеленный сединами и с поставленной речью аксакала. Он поначалу возмутился поведением предыдущего платного терапевта, что, мол, вечно за ними подчищать надо, а еще деньгу гребут. Отменил все ее калики, как шибко сильные и прописал новых разных от витаминов до волшебного АЦЦ, который в грудях мягкость будет делать и вообще улучшение скоро пойдет. Но поначалу направил на рентген легких. По принесенной с рентгена фотографии он сказал, что самого страшного - пневмонии с осложнениями нет. Это значит хворь будет им бита на днях смертным боем. Велел себя беречь и затребовал страховой полис для оформления бюллетеня. А я вот не отказался и зря, так как полис оказался на безработного, а я я 1 июня как раз работу нашел, книжку трудовую сдал, хотел на лекарства заработать. И на тебе, свалился. Доктор велел пойти в медстрах и переправить полис на работающего. На что я ему сказал, что пока зарплаты не будет в договоре, я не могу отказываться от безработного полиса и рассказываю ему былину про торгашей из торгового комплекса Победа, кои мне из двух лет работы управляющим полтора года ничего не платили. Тогда он, не входя в разногласия, сказал, чтобы пришел к нему аккурат в понедельник 6 июня для наблюдения. Прежние калики принимать бросил, а его пить непременно.

Пришел я снова через три дня, а он мне так бодро и кажет, что теперь совсем иное дело я выгляжу, побелел весь, не то, что в первый раз. И не слушая хор Пятницкого в грудях моих говорит, что пора выписывать, так как анализы мои в норме. И выпишу я Вас в четверг 9 июня, через пару дней в связи с явным полегчанием на Вашей физиономии. Я его перекрестил только мысленно: доктор, да я к вам на второй этаж еле заполз. Одышка страшная, воздуха нету, спать не могу, соседям концерт Пятницкого надоел всенощный. Он только весело усмехнулся и велел беречься и далее его калики пить. Делать нечего...

Чувствую, не доживу до выписки. Пошел через знакомых к третьему доктору, с новыми анализами, в госпиталь военных, благо соседка там сестричкой работает. Поднимался на третий этаж с полчаса, все хотелось лечь в уголок и затихнуть, до того злодейка хворь довела. Вот же жаба грудная напала, что доктора путаются в диагнозах и лечат черти от  чего. И вот тут молодая и симпатичная докторша И. меня душевно приняла, выслушала в перерывах между вздохами, прослушала всю грудь до последнего сантиметра спереди и сзади выше пояса. И говорит, что, странное дело, левого легкого она не нашла совсем. Не может так быть... И направила срочно на томограф для заключения по легким. Там меня бригада во всех проекциях минут за сорок изучала и отписала ей на бумаге, что ничего особого в легких нету. Дело в сложном бронхите сказала она, велела больше никаких каликов от предшественников не пить - два курса прошел сильных. Там, мол, итак живого места нет, прописала народные средства: исландский мох, барсучий жир, прополис и велела выздоравливать. И так ласково, что ежели что, заходите. Прямо жить так и захотелось... С ней ли, другой, да как получится. Да рад бы был, разве заползти. И было это в среду. Улучшений никаких. Помирать от кашля и то противно - нет нужного кашля и все тут. Пришлось работать в поте лица. Отвлекаться от общения с хворью.

  В четверг, день торжественной выписки, на следующий день, пластом ползаю. Какую ночь не сплю и все того же соседям вынужденно желаю по хрущевке.  А тут оказия, в пятницу, машина в Ростов по работе, ну меня и забросили на консультации в Мединститут к профессуре. Выше уж некуда. А там у меня знакомый работает во вспомогательном аппарате с очень, понимаете ли, большим недоверием к тамошним светилам докторам, что они только деньгами и кормятся с болезных, а толку никакого. Вот обдерут тебя как липку, а толком не помогут. Я ему отвечаю, что ежели не получу консультацию за любые деньги от профессора, то меня домой не пустят. Я уже второй раз из Новочеркасска в Ростове приезжаю и не попадаю. Пошли мы с ним в регистратуру, а она на втором этаже - долго полз, дышал как партизан на допросе, но забрался. А там облом, что говорится, полный - Вы то вовремя, а вот пульмонолог ушел экзамены принимать, нету стало быть, а кардиолог какой-то юбилей отмечает. Не повезло. Да. Судьба смеется.

  А знакомый и говорит, тут я одного такого кардиолога И. знаю с кафедры, он за кой-какой магарыч с красненькой, может и поможет.  Пришли. Тот меня посмотрел внимательно, давление померил и велел идти, спросив, а есть ли у меня гроши, на проверку сердца и легких. Ему то я не понравился, что хуже астматика дышу, а мне от названных сумм дурно как-то стало сразу - опять в полпенсии. Пенсия несколько тысяч рублей то, но весело - конец близок уж. Потом велел к нему за назначением зайти. Не знаю, сколько я плелся в нужный корпус на 7 этаж, хоть и лифтом, но добрался. За какую то почти тысячу на волшебном УЗИ молодой доктор минут двадцать, ежели не полчаса, все сердце обшарил и выписал заключение, что сердце славное, инфаркта и рубцов никаких нет. Стало-быть одышка не по его сердечной части и спустили меня с сопровождением на пятый этаж, где молодая женщина стала мне емкость легких измерять на вдувательном аппарате и выходом данных на компьютере. Долго она со мной мучилась, минут сорок как минимум, раз пятнадцать перемеряла и все удивлялась, потом ушла к главным на консультации. Вернулась. Я ей баю сиплым басом, чтобы не стеснялась и писала что есть. А она и говорит, что у меня там почти ничего нет и емкости легких осталось менее 20%. И составляет бумагу. Я ей гонорар, она просит его провести через регистрацию. Зачем, глупенькая, все одно, Ваши начальники украдут!? А она и говорит, да Вас сейчас никто не выпустит в таком состоянии и госпитализируют. Вам, можно сказать, жизни той с гулькин нос осталось. И сразу я вспомнил в медицинском справочнике, что даже при чистых легких, но обсыпанном бронхите, как у меня, летальность около 30%. Ну, и что, а у меня еще куча должников по жизни, да рыба не спасенная в реках. Ну, никак нельзя мне впадать в уныние. Плохо, тяжко, но не дождетесь аспиды...

  Иду к кардиологу, а там дверь закрытая, какой-то гай-гуй идет. Достучался, открылась кафедра с нравоучениями. Да мне Ваш И и нужен, сам звал. А его нету, куда-то ушел.
 
  И вот тут как в сказке появляется мой знакомый, которому меня жалко по дружески и говорит такие слова, что я вовремя появился и в нужном месте, и что у него есть одно волшебное средство, которое помогает уж самым ни на есть доходягам, когда никакие антибиотики не действуют, и вообще туберкулез излечивает зараз. Правда, сказал он, это для лошадей. Но и люди, все кто пил, живы и довольны. Напоил он меня своим зельем жуткого вида - иодистый калий какой-то. И пожелал выздоровления, пей говорит, два раза в день, а все остальное как пожелаешь. До Новочеркасска из Ростова я добирался несколько часов. Ночью спал как убитый и без всяких концертов. И чего только из меня не шло через все отверстия несколько дней. И слабость куда делась, и одышка уменьшилась и грудь стала полным сечением работать.

  На пятый день я пошел к участковому врачу Р. за бюллетенем и своим делом. Свободно поднялся на второй этаж. Он меня приветствовал с радостью, вот видите, что мои лекарства делают. Вы уж совсем не тот, что ко мне в первый раз приходил, смотреть приятно. Ну, как я ему скажу, что он к этому никакого отношения не имеет? Но сказал, что и одышка меньше, и грудь дышит, и что слабость куда-то делась как только его калики прекратил пить. И пожелал он мне не перенапрягаться, беречься, и дышать сосновым лесом. Но дела не отдал, да и диагноза так и не назвал. Из чего я сделал вывод, что у него для всех заболеваний грудной жабой одно лечение. Так и ушел с бюллетенем ненужным и вселив в него уверенность, что его лечение даже кого-то излечивает.

  Вот что значит знакомства, не обычные доктора, так лошадиный доктор непременно вылечит.  Да и мало их, лошадей то, не то что двуногих. Их беречь и лечить надо от хворей. А подле животных и человек спасется.
Вот так хворь грудная и отступила, паскудная. Надо, стало быть, ближе к животным, не пропадешь. Мудрость в том народная заложена. А доктора они с человеками за гонорары борятся, до их искоренения полного - человеков-то. Спасибо знакомому, да лошади.