Глава 18. Зачем?..

Феникс-Хулиган
Глава 18. Зачем?..
         Какая-то странная апатия нашла на нее,бутдто с осознанием той страшной мысли,весь мир,растаявший в этой непроглядной Тьме,потерял для нее значение. Она закрыла глаза. Молчала недоумевавшая Сивьера,сжатая в руке. Она ждала...Будь,что будет.
         Вдруг совсем рядом раздался шорох крыльев и около уха насмешливо напел знакомый голос:
            - "...Алиса,падай...Алиса,падай!...Я с тобой!.." - девушка открыла глаза и увидела перед собой лицо Грина.
         Он мягко поймал ее,прекратив ее медленный полет в бездну,и,подхватив на руке и сложив стальные крылья,направился вверх,помогая себе ногами,как всплывающий пловец.
            - Так странно... - вдруг тихо сказала Ноэми.
         Грин не стал ничего спрашивать,лишь скосил на нее взгляд,показывая тем самым,что готов слушать.
            - В прошлый раз меня уносил тоже ты... - объяснила девушка. - Странно,я не помню ни своей жизни в облике человека,ни смерти...Но вот тебя помню хорошо...У тебя тогда были лиловые волосы и глаза...И другая прическа...Странно,что ты сменил цвет.
            - Ну,ты же мне сказала,что лиловый мне не идет,а зеленый будет в самый раз...Честно признаться,ты так красноречиво язвила сразу после своей смерти,что я не мог не послушаться, - хмыкнул Жнец.
         Девушка слабо улыбнулась. Немного помолчали.
            - Знаешь, чем больше я сражалась в своей жизни,тем сильнее чувствовала бессмысленность сражений...Однако я считала это хандрой и думала,что со временем пройдет...Я теперь понимаю,как все было глупо...Прожить жизнь только для себя,потакая своим мимолетным прихотям?..Глупо...и бессмысленно... - тихо изливала душу Крылатая.
            - Хм..."Когда Алисины глаза окинут мир прощальным взглядом,/ Ей вдруг захочется сказать, но никого не будет рядом,/ Что нет на свете ничего, что можно взять с собой в дорогу,/ Алиса хочет одного - спросить невидимого Бога,/ Зачем же в мир, где кровь за кровь, где столько смерти и страданья,/ Предметом злого поруганья была придумана любовь?/ Зачем в сердцах, способных знать высоких чувств переживанья,/ Так мало силы выживанья, так много силы умирать?".. - продекламировал Грин,глядя на Ноэми.
             - Да...Ты прав...- это как раз подходит к сейчасшней ситуации...Я согласна с Алисой.Но я не одна - ты со мною рядом, - девушка улыбнулась и пошутила:
             - Так что мне есть кому "выносить мозг".
             - Валяй. Он все равно вне зоны доступа.
             - Хех...Знаешь,а ведь я поначалу считала работу Телохранителей ужасной тоскою,а потом... - тут она запнулась, - а потом вдруг поняла,что они делают куда больше,чем все эти Отряды...Зачем воевать?...За что?..За мировое господство?..Хах!..Но ведь без Ада померкнет блеск Небес и наоборот...Что нам делить,когда мы служим одной цели?..Тем более,как ты сказал, и Крылатые,и Демоны одного поля ягоды...
             - Действительно... "Как славно дышит пашня под ногами,/ Какое небо светлое над нами.../ Зачем под этим небом враждовать?"
             - Ты сегодня явно в ударе,раз декламируешь что-либо на каждую мою реплику, - вновь улыбнулась Крылатая.
             - На самом деле, - Грин пропустил ее замечание мимо ушей, - войн Крылатых и Демонов было больше,чем принято считать. Была еще одна,когда Демоны только-только отделились. Ни ты,ни кто-либо из Призрачных или Ключников ничего не знают о т о й войне,хотя ее описывают в священных книгах людей. Все дело в том,что настоящие (первичные) Ад и Небеса давно отошли от дел,хотя и занимают высокие посты. Но никто ведь не видел тех,кто т а м сидит...Они все просто наблюдают за происходящим,либо являются Сплетателями Судеб. Хочешь знать,кто тогда все остальные?.. Люди. Чьи души работают,охраняют в виде Телохранителей других людей,ведут войны...Да-да,именно люди. Просто в один прекрасный момент возжелавшие  з н а т ь,что есть за Краем жизни. Что до Жнецов,то все они тоже люди,которые когда-то очень давно были наказаны,либо бросили вызов Аду и Небесам,за что тоже поплатились. Смерть одна. Мы лишь ее послы. Хм,ты вряд ли даже думала,что тот же глава Призрачных всего лишь человек, но с крыльями?..Так что можно сказать,что люди сами управляют своей жизнью. Работа Сплетателей мало берется в расчет: они лишь создают основную,голую канву событий жизни,типа - родился,пошел в школу,закончил университет, влюбился,умер. А такие вопросы,как "где,когда и как" меняются выбором человека каждую секунду. Их задача - просчитать все и сделать жизнь менее или более скучной. Так что,в принципе,судьба - это выбор "здесь и сейчас" ради "завтра и потом". И еще все не то,чем кажется.
              - Значит,я выбрала не тот путь?
              - Знаешь,когда ты была человеком,следил за тобой,и ,честно признаться,я возжелал забрать твою душу лично,хотя со мной это случается редко. Когда был Совет,то лично я,как и большинство,голосовал за то,чтобы тебе дали темные крылья. И я верил,что такая сумасбродная девушка,как ты,будет легко строить всю Преисподню,и чего я больше всего не ожидал,так это Благословения от Него Самого. Ты,верно, не помнишь Совета - Благословение стерло это воспонимание. А меня Сплетатели назначили присматривать за тобой,чему я удивился неменьше. Жнец-нянька? Бред,конечно. Но знаешь,я начал понимать потом,почему они так поступили. Они хотели,чтобы я понял, ЧТО движет человекомна твоем примере. Считаешь,что жила ради своих прихотей?..Ты знаешь не хуже меня,что каждый раз беря в руки Сивьеру,ты искренне верила,что делаешь мир лучше,хотя пыталась уговорить себя,что это не так,так как считала,глупая, постыдным такое наивное рвение. Честно признаться,я соглашусь с Азарасом,что облик наивной девочки с тяжеленным мечом в руках - странный метод убеждения, - усмехнулся Грин. - А сейчас ты вновь убеждаешь себя,что все было бессмысленно,так как наверняка хочешь отойти от дел,я прав? - лукаво посмотрел Жнец.
          Девушка несколько покраснела и отвернулась.
               - "...Соль,рубины и лед. Так просто смотреть сквозь сердце твое..." - снисходительно улыбнулся мужчина.
          Вдруг пошел снег. Тихо,кружась, падали хлопья снега в кромешной Тьме. Девушка поймала снежинку,но та тут же растаяла,оставив легким поцелуем чувство прохлады.
               - Красиво,не правда ли? - отметил Грин.
               - Верно...И теперь я знаю,как оно,р а с т в о р е н и е...Красивая иллюзия. Красивый конец. И ты  всего лишь мое воспоминание...Так что какая теперь разница: хотела я отойти от дел или нет?.. - грустно проговрила Ноэми.
               - Я глюк?..Я глюк?!. - возмутился Жнец  и сильно укусил девушку за нос,отчего та коротко взвизгнула. - Ты думала,что все - конец и можно руки умывать?!.Ха!Как бы не так! Да если бы это и было р а с т в о р е н и е, то ,насколько я знаю,любая смерть - всего лишь переход в другую форму существования!..Растворение,тоже мне... - презрительно фыркнул зеленоволосый,не замечая удивления Ноэми.
               - Если это не р а с т в о р е н и е,тогда что это? - озадачилась она. -И что с Анной?
               - С девочкой все в порядке. Ты что,действительно думала,что Бог способен убить невинное дитя?!.Ай-яй-яй...Как тебе нестыдно!..Судя по моим ощущениям,у них там протекает довольно милый диалог с полным пониманием друг друга...Наша слепая добилась личной аудиенции у Бога...Хотя...По правде говоря,молитвы детей всегда рассматриваются в первую очередь, - тут Жнец немного поморщился,явно за всех остальных. - Что до нашего местоположения,то мы все там же - у Древа Жизни. Просто по моей личной просьбе Азарас развернул свою Суть...Я же говорил,что у меня еще есть козыри, - Смерть подмигнул игривыми изумрудными глазами.
               - Но разве 'Ази`еаР`ес' не переводится с Истинного как "Звездная Ночь"?
               - Взгляни вверх. Снег,конечно,не мерцает,но в целом похоже. И красиво, - пожал плечами мужчина.
               - А что с войсками? Даже если Анна молится,как мы уладим проблему с тысячами разъяренных и жаждущих крови Демонов и Крылатых?! - воскликнула девушка.
               - О,ты слишком много волнуешься. Тут сработали мои козыри. Так что проблема уже решена и вполне успешно, - в  глазах Жнеца отплясывали лихие изумрудные огоньки. - Я вот тут подумал на досуге и решил,если Крылатые и Демоны нарушили Договор,то,раз такое дело, почему бы не нарушить свой Договор с миром Жнецам?..Мы столько лет занимали позицию нейтралитета,а теперь,когда гамония и так нарушена и качнулись чашки весов,почему бы нам в свою очередь не последовать такому яркому примеру?..Тем более такой выходки никто не ожидает,ведь "в наше время доверять можно только Смерти"... - глаза его блеснули.
                - А тебе не кажется слишком странным и пафосным,что Смерть спасает мир? - хмыкнула Ноэми.
                - Ну,а ты подумай,если все вы р а с т в о р и т е с ь,то что будем делать мы,Жнецы?..Смерти с л и ш к о м скучно тогда в мире... - глаза Грина засверкали недобрым,могильным огнем,и лицо озарила безумная улыбка,исказившая лицо до неузнаваемости.
              Где-то в глубине души Ноэми шевельнулся животный страх перед т а к и м Грином...Жнец никогда не любил показывать хотя бы малой толики своей Истинной Сущности,и посему носил маску идиота и простака, но девушка-то знала,что это была всего лишь маска. Но она не ожидала,что небольшое проявление Личины Смерти ТАК потусторонне-непривычно и ужасающе. Грин,увидев страх в душе Крылатой,улыбнулся. Как Жнец. С высокомерным превосходством. Порою Ноэми забывала,что дружит со Жнецом Вездесущей Смерти.обладающим 6-ой Дланью Смерти,способным легко пробиться и стать 2-ым Жнецом с Дланью,т.е. стать первым после самой Смерти...По сути,валькирия играла с огнем. Грин отвернулся к снегу,падающему сверху.
              Грин...Он никогда не рассказывал о своей жизни,а если вдруг и заходила речь,то отшучивался или незаметно менял тему. Грин. А ведь когда-то его звали Виолеттой. А еще  раньше - еще как-то.  Никто не знал его самого первого прозвища,отражающего его Суть...Сколько лет он прожил?...О,это была очень долгая жизнь,раз он помнил времена,когда "Демоны только-только отделились"...Так что же ты натворил,Грин,раз стал Жнецом Смерти?..Осмелился бросить вызов богам и так странно за это поплатился?..Кто ты?..Полоумный глупец?..Или мудрец,сощедший с ума,что упрощает твои взгляды на мир?..Так кто же ты,Грин?..Пожалуй,это останется тайной за 7-ю печатями...
                - А что с Азарасом?..Почему ему сохранили сердце?И почему его вообще сделали Демоном? - спустя пару минут молчания осмелилась спросить Ноэми.
                - Знаешь,цель у Истинных Ада и Небес одна. Сплетатели Судеб создают не абы какие "сюжетные линии". Они предлагают людям только те испытания,которые те могут пройти,которые изменят их души,Суть в лучшую сторону. Так что для Азараса это был лучший путь развития... - уже с прежним беззаботным выражением лица пояснил Жнец.
            Действительно ли сохрание сердца,мучения и любовь были на пользу Азарасу?..Кто знает. Возможно...
            Пока Ноэми так думала,темный купол над ее головой разорвался и словно белое солнце засияло,скованное мглой.
                - О,наконец-то, - обрадовался Грин и начал быстрее шевелить ногами.
            Парочка,в конце концов, выбралась наружу,и свет поначалу ослепил глаза Крылатой,привыкшей к кромешной тьме.





            Когда открылись Врата и девочку захлестнул поток белого ветра,она,честно признаться,испугалась и зажмурила глаза,подхватив на руки Бангу,с которым не желала расставаться. Но через мгновение ветер перестал хлестать наотмашь ее лицо,и наоборот,ласково и нежно окутал девочку. Ей было так уютно,тепло... Казалось,будто рядом есть солнце,согревающее ее. Да,она чувствовала чье-то п р и с у т с т в и е,но открыть глаза не решалась. Анна чувствовала,что должна то-то сказать и,вспомнив,что мир может быть уничтожен,начала "говорить" (про себя,но она знала,что ее "слышат"). Она рассказала о себе,Банге,родителях,переездах,охоте,Ноэми и Азарасе,Уилле,Грине. Она "говорила" восторженно,не жалуясь и не упрекая кого-либо. Она была вполне согласна с жизнью и хотела поделиться этой радостью,воспоминаниями. Ее слушали,удивлялись,улыбались...Она не видела этого,но ч у в с т в о в а л а.
              "Мир прекрасен! В нем столько еще интересного и неизведанного мною!..- восторженно добавила она в конце. - И...я хочу,чтобы все всегда было отлично..."
             Улыбка. Легкое дуновение. Анна почувствовала,что вновь стоит на ветке Древа Жизни. Где-то неподалеку слышался голос Крылатой,зовущей ее.








P.S. В данной главе присутствуют строки из: песни "Алиса,падай" группы Корсики, песни "Алиса" Кашина, стихотворения М.Семеновой - все это декламировал персонаж по имени Грин в разговоре с Ноэми.