В школе нас не учат думать

Дима Керусов
В  школе  нас  не  учат  думать…  нас  учат  -  запоминать…   

Интересно…  Да?.. 
Интересно  не  то,  что  сказано…  а  как  мы  это  воспринимаем… 
Можем  кивнуть…  грустно  и  обречённо…  А  можем  и…  запальчиво  поспорить,   что,  мол…  вот…  ну…  а  была  такая  учительница,  которая…  ну…  она…  и… 
Но…  нам  не  придёт  в  голову  воспринять  слово  «школа»,  как  понятие…   И  мы  всегда…  заслышав  это  слово  будем  вспоминать  конкретное  здание,  конкретных  однокашников…  конкретных  преподавателей… 
Школа  -  это  такое  порождение  системы,  которое  для  этой  системы  и  дрессирует  нас,  чтобы… 

Я,  вот,  позадумался  -  а  есть  ли  на  нашем  Земном  Шаре  люди,  которые  воспринимают  знакомые  нам  слова  по-другому?   
Наверное… 

Школа…  она  якобы  наполняет  содержанием  пустоту  бессмысленных  слов,   навязанных  нам  с  детства… 
Но  пустоту  наполнить  нельзя.  И  школа  взращивает  в  нас  иллюзию  смысла,  общую  для  определённого  ареала  налогоплательщиков… 
А  вложенная  в  подсознание  обученность  называется  менталитетом… 

Как-то   я  видел  в  цирке  медведя,  который  катался  на  велосипеде. 
Как  ты  думаешь  -  медведю  хотелось  учиться  кататься  на  велосипеде?  Или  ему  хочется  кататься,  когда  его  уже  научили? 
Не  думаю… 
Думаю,  что  единственное  что  ему  хочется,  это  -  покушать… 
Но…  надо… 
Люди,  в  отличии  от  медведя  -  более  восприимчивы  к  дрессуре…  Поэтому  нас  можно  не  только  научить  работать,  но  и  научить  думать,  что  эта  работа  нам  нравится… 
Кушать-то  хочется… 
Скажу  больше  -  можно  даже  что-то  переключить  в  сознании  и…  те,  кто  служат,  начнут  говорить,  что  они  -  работают… 
А,  с  течением  времени,  они  даже  станут  уверены,  что  -  работают… 

Медведь  катается  по  арене… 
И  нам  кажется…  кажется,  что  ему  радостно…  Нам  это  так  надо,  чтобы  нам  казалось  -  менталитет  у  нас… 

Кто-то  ж  научивает  медведей…  Потому  что  медведей  ,  ведь,  надо  научивать…  надо… 
А  потом  ещё  и  всех  медведей  научим…  Будет  у  них  медвежья  цивилизация… 
И  всё  как  у  нас… 
Прикинь  -  навороченные  медвежата  будут  вырастать…  но  наученные  медведицы  не  будут   их  отпускать  от  себя…  не  будут  их  отпускать  в  свободу  и  самостоятельность…   Будут  держать  их  при  себе  и…  обучивать…  обучивать…  И  советовать…  потому  что  обучены  обучивать  и  советовать… 
И  всё  в  природе  станет,  как  у  нас… 
Слонята  будут  вырастать,  стариться…  но…  всё  так  же  держаться  за  хвостик  мамки-слонихи…  чтобы  ей  не  было  скучно  -  воспитание… 
И  яблоки  перестанут  падать   на  землю…  Ведь  их  мамка-яблонька  обидится…  осерчает… 
И  Колумбы  не  отправятся  открывать  Америки  -  как  же  ж?..  мама  ж  тут  обидится,  что  они  намылились  куда-то...   непослушные…   

У  меня  в  детстве  тоже  был  велосипед… 
И  я  так  весело  с  ним  управлялся…  До  станции,  где  магазин,  было  километров  пять…  и  я  знал  каждую  выбоинку,  каждую  каменюку  на  пересечённой  местности…  Лихо  рулил  рулём  объезжая  и  подскакивая… 

А  на  лошадях  ездил  уже  повзрослев… 
Ну…  не  ездил  -  катался… 
Как-то  в  Бурятии  -  я  отправился  туда  на  праздник,  потому  что  тогда  был  буддистом  -  пас  табун  лошадей… 
Слонялся  на  старенькой  кобыле  вокруг  табуна  -  остановился  у  табунщика  и…  в  помощь  ему  охранял  конскую  общину…  Он  на  меня  весь  табун  определил… 
Как-то  вечером  пригоняю  лошадей  в  конюшню…  И  два  молодых  бурята  весело  спрашивают: 
-  А  не  хочешь  на  жеребце  прокатиться? 
-  Конечно  хочу.  -  забрала  меня  их  весёлость… 
Уселся  на  жеребца…   А  ребята  ка-а-ак  зафигачат  жеребцу  по  заднице  палкой…  Жеребец  и  понёс…  понёс  меня  в  степь  стрелой  из  тугой  тетивы… 
Что  делать? 
Я  поводья  держу…  всматриваюсь  в  бездорожье  и  правлю…  правлю…  чтобы  в  ямку  какую  не  попасть  или  об  холмик  не  споткнуться…  Приучен  же  велосипедом  рулить… 
И  вот…  на  этой  бешенной  скорости  мне  медленно  приходит  понимание,  что  это  -  не  велосипед…  что  у  жеребца  своя  голова  есть… 
И  тогда  бешенство  нашей  скачки  сумасшедшей  стало  мне  в  радость… 
Как  это  ощущение  назвать? 
Доверие…  Сопричастность… 
Я-то  хотел  научить  его,  а  получилось,  что  я  у  него  научился… 
Нет…  он  не  учил  меня  -  я  сам  научился…  свободе  его,  радости  прорыва  в  волю  беспредельную…  стихии  его  изначальной… 

Вот… 

О  чём  я? 

Не  знаю… 

Чувствую,  что…  эти  мои  строчки  несуразные…  мои  буковки…  мои  глупости,  в  которые   слова  сплетаются…  они…  они  мне,  как  степь  вольная…  в  которую  мой  бег  от  послушности  и  соответствия… 
И  мне  нравится…  так  нравится  мчаться  сломя  голову…  мчаться…  пусть  спотыкаясь…  но  взбрыкивая  весело… 
И  не  тяни  поводья,  мама… 
Не  рви  удила… 
Я  знаю,  что   я  неправ…  но…  я  свободен,  мама… 
Не  хочу  кивать  послушно  на  советы,  которые  мне…  со  всех  сторон… 
Мне  не  нужны  советы,  мама…  Только  улыбка  твоя  -  свет  мне… 

И  мне  в  радость  мой  рывок  в  свободу…  мне  в  счастье   невоспитанность  моя…  мама…