Волна гипноза

Вячеслав Тонкин
Я шёл вдоль ограды областного онкоцентра по пустынному тротуару.

Навстречу приближалась цыганка. С расстояния трёх метров она спросила меня, сколько сейчас времени. Слышав раньше о цыганском гипнозе, я решил не отвечать, а идти спокойно дальше.

Первая моя мысль была: «Наверное, специально здесь крутится, подлавливает озабоченных болезнями людей!»

Но потом я стал ругать себя: «Что это я такой злой! Ко мне за помощью обратились, а я грубо игнорирую, как будто сам никогда помощи не получал. Раз спросили, надо сказать время!»

И едва разминувшись с цыганкой, я, согнув руку, посмотрел на часы и наполовину обернулся через левое плечо.

А она, оказывается, смотрела на меня, и только я начал поворачиваться, быстро-быстро заголосила что-то вроде:
- Ой, ты счастливый, счастливый!

То есть, никакое время на самом деле её не интересовало!

Но я человек инертный, если заложил программу – отрабатываю, поэтому с маху рубанул:
- Без пяти одиннадцать!

И тут внезапно увидел какую-то сферическую эфирную волну, приближающуюся ко мне стороны цыганки. Увидел и свою фразу «Без пяти одиннадцать». Фраза ударилась в волну и начала горизонтально подпрыгивать на ней, силясь достигнуть моей «собеседницы». Волна почти остановилась и, как накаченный мяч, пружинила под извивающимися всеми буквами моими словами.

Я не стал ждать, чем это кончится, отвернулся и пошёл дальше своей дорогой, теряясь в догадках о том, услышала ли всё-таки цыганка, сколько времени?


2009