Дезертир

Намхар Брахман
(Цикл "Чужими глазами")

1.
Молния расколола темноту и пригвоздила всадника и лошадь к земле. Они на миг замерли и медленно завалились набок грудой дымящихся доспехов. Едва глаза, ослеплённые вспышкой, смогли опять видеть, новый разряд обрушился на головы наступающих рыцарей. На этот раз удар пришёлся в самую гущу латников, выкосив добрую дюжину закованных в железо солдат. От латников молния с треском перебросилась на грифонов и ломаной лапой дотянулась до арбалетчиков. Армия рыцарей редела на глазах, но воины в доспехах, стиснув зубы, упрямо двигались вперёд в надежде сомкнуть железные пальцы на горле Повелителя Тёмных.

А тот неистовствовал. Колдун вгонял в отряды наседающих рыцарей молнии, будто колол дрова – размеренно и деловито. Одиночные разряды сменялись цепными молниями, а большие группы войск Повелитель поливал метеоритным дождём. Под смертоносным ливнем сотни глоток не успевали даже выдохнуть проклятия – люди на бегу сгорали заживо, превращаясь в бурое месиво. Палёные волосы. Горелая ткань. Запёкшаяся кровь.
Но рыцарей было много. Очень много. Они всё же теснили Армию Тёмных, которую и армией-то можно было назвать с натяжкой: существа стояли в глухой обороне и гибли, почти не сопротивляясь. Всю работу за них делал Повелитель. Он сеял хаос и смерть, надеясь выкосить врагов раньше, чем те прорубятся к нему сквозь толпу оцепеневших минотавров с красными от бессильной злобы глазами, и прикончат полусонную гидру, вяло огрызающуюся шестью головами.
 
Из двух Сумеречных Драконов, в армии Повелителя Тёмных Эльфов Четырнадцатой Ступени в живых остался только один. Он стоял на месте и обречённо наблюдал, как тяжёлые всадники насаживали на пики минотавров Повелителя. Те стояли стеной, чтобы хоть на миг задержать наступающих, и позволить колдуну наложить ещё несколько заклинаний.
Дракон почти не ощущал своего оцепеневшего тела, но мозг его работал отлично. Он был хорошим воином, любил азарт битвы и ненавидел, когда Хозяин выпивал это мерзкое Зелье... Адский отвар вытягивал из воинов всю Силу. Армия становилась живым щитом, способным только стоять в обороне, пока враг вырезал его, отряд за отрядом. Минотавры гибли десятками, с жалобным бычьим рёвом, и пар валил из их раздутых ноздрей. Отчаянные рубаки, которые всегда рвутся в бой, сейчас не могли даже поднять своих топоров, а валились навзничь, глядя в ночное небо стеклянными глазами.
А взамен... Взамен Хозяин получал Силу сотен умелых бойцов, загнанную Зельем в его Посох, который дрожал и вибрировал от переполняющей его энергии. И тогда Повелитель Тёмных мог один, без всякой армии, истребить целое войско противника, выжигая пламенем хаоса тысячи жизней.
Дракон люто ненавидел Хозяина за своё бессилие. Возможно, даже сильнее, чем ненавидели его в последние секунды своей жизни рыцари, догорающие теперь на дне метеоритных воронок.

А ведь где-то рядом с ними сражаются Лесные Эльфы. Тёмные недолюбливали их в силу ряда исторических разногласий, но сейчас Лесные были союзниками, а главное – их Повелитель не разменял доблесть умелых воинов на магию: солдаты гибли, сражаясь, а не стояли в оцепенении, как бараны на бойне…

2.
На востоке стало светлеть. Край ночного неба разбавился багрянцем. Бордовый сменился кровавым алым. Рассвет разливался по небу, расчищая место для долгожданного золотого диска.
Дракон понял, что его Повелитель всё-таки побеждает: рыцари так и не смогли добраться до колдуна – пройти толпу минотавров, пусть и неспособных дать достойный отпор, оказалось непросто. Но понял он и то, что ему самому осталось жить считанные секунды: тяжёлый всадник смёл со своего пути последнего минотавра и, набирая скорость, ринулся к Дракону. Их разделял всего десяток метров, когда слева промелькнула тень, и Эльфийский Зелёный Дракон с рёвом преградил всаднику путь. В ноздри ударил ни с чем несравнимый запах. Самка. Она вклинилась между ними, вонзив когти в горелую землю, и повернула к Дракону изящную голову, не обращая внимания на летящую сзади смерть. Глаза их на миг встретились и... Шум боя вдруг стих. Языки пламени прекратили свой танец. Поднявшаяся на дыбы лошадь застыла на месте, и седой пепел под её копытами перестал клубиться…

Драконы смотрели друг на друга одну секунду – целую вечность, за которую их глаза успели сказать друг другу всё. Спустя миг они отвели взгляды. Движение вокруг возобновилось, и неумолимые жернова смерти завертелись с новой силой. Налетевший всадник с размаху всадил пику Самке в шею. Из её горла вырвался хрип, взгляд потух, а вертикальный драконий зрачок расширился, превратившись в пустую чёрную дыру.
…Последний удар молнии вколотил всадника в землю. Наступила тишина.

Дракон поднял голову и увидел, что в живых на поле остался он один. Край солнечного диска показался над землёй, и чешуя Дракона заиграла аспидным отливом. Зелёноватая чешуя мёртвой Самки ответила солнцу золотом.
В Империи разгорался новый день.
Дракон бросил последний взгляд на неподвижное тело своей спасительницы. Распластанные крылья, неестественно вывернутая шея… В этой груде безжизненной плоти не было и следа драконьей грации и мощи – лишь холод и грязь. Их знакомство продлилось всего несколько секунд, и за эти мгновения она стала для него самым близким существом на свете. Но здесь её уже не было.
Он взмахнул тяжёлыми крыльями, грузно оторвался от выжженной земли и поднялся в серое рассветное небо. Дракон знал, где её искать.

3.
Утро было ветреным. Небеса затянуло бледными тучами. К ним Дракон и поднимался. Он знал: Самка ждет его там. Солнце было уже высоко над горизонтом, когда он нырнул в косматые облака. Становилось всё холоднее, но Дракон упрямо летел всё дальше и дальше. Казалось, серому туману не будет конца, и он напрасно машет крыльями в непроглядной мгле, оставаясь на месте…
Но вскоре пелена осталась внизу, и яркий свет ослепил его. От бездонной синевы закружилась голова. Дракон осмотрелся. Небесный Замок парил над облаками недалеко от него. Дракон залюбовался игрой света и тени на невесомых башнях. Они были так не похожи на тяжёлые земные постройки.
Ему вдруг безумно захотелось снова увидеть золотистый отлив зелёных глаз… И Дракон рванул к своей цели.

4.
«…Где она? Почему я её не вижу?» – думал он в отчаянии, грозовым вихрем пролетая по лабиринтам воздушного Замка.
Он чувствовал её, слышал зов, но не находил. Что-то неумолимое, как смерть, мешало им встретиться. Это нечто разделяло их, оставляя каждого в своём измерении, хотя оба они были Здесь. Но она ждала его в изумительном Небесном Замке, а он искал её в холодном и пустом облаке. Прекрасном, но мёртвом.
«Неумолимое, как смерть», – твердил он.
«Прекрасном, но мёртвом», – отдавалось эхом.
«Смерть…»
«Мёртвом...»
Внезапно в голове Дракона будто раскололась невидимая амфора, и Понимание разлилось живительным эликсиром, заполняя каждый уголок сознания и принося долгожданное облегчение. Тяжесть разом свалилась с его плеч. Ведь всё оказалось так просто… Его земная плоть слишком груба, чтобы ощутить вибрации её души, лишённой телесных оков. Небесный Замок так и останется для него пустым и холодным кучевым облаком, если он не сделает главного.

И Сумеречный Дракон Армии Тёмных Эльфов Четырнадцатой Ступени больше не раздумывал. Он сделал последний мощный взмах, сложил крылья, и, стрелой пронзая облака, ринулся вниз, на горные шпили Орлиного Гнезда.

•  Дата: 2011-06-14 10:30:40
•  От: JokerJunior
•  Кому: Администрация Игры
•  Тема: При наборе армии недоступен второй Сумеречный Дракон.
Уважаемая Администрация, сообщаю Вам о сбое в Игре.
В моей армии исчез один Сумеречный Дракон из двух, доступных ранее. В последний раз оба дракона были замечены в бою сегодня утром в 4:10. Во всех последующих боях участвовал только один дракон.
Заранее спасибо за помощь.

•  Дата: 2011-06-14 12:35:22
•  От: Администрация Игры
•  Кому: JokerJunior
•  Тема: Re: При наборе армии недоступен второй Сумеречный Дракон.
Уважаемый Игрок, спасибо за предоставленную информацию. Мы работаем над этой проблемой. Описанный Вами случай не единственный: сегодня утром из армии Игрока фракции Лесных Эльфов 14-го боевого уровня также пропал Зелёный Дракон.
Как только появится дополнительная информация, мы Вам сообщим.
Спасибо за понимание.