Юбилей

Владимир Либман
У нашего родственничка, Юлика, случился юбилей.
Жена его, Аня, любила домашнее хозяйство, как я сдохнуть...
Она вечно норовила пойти к кому-нибудь в гости, чтобы хоть там пожрать...
Ходили они всей семьей, с двумя детьми.
Тот, у кого они побывали, должен был начинать заготовки сначала: уничтожалось всё!
Они же были хронически голодными! Как саранча!
Вот, мы собрались, я с женой, наш сын, тесть и теща, и пошли.
Так случилось, что мы опоздали, примерно, на полчаса.
Но, когда мы зашли в квартиру, оказалось, что праздник еще не начался:
все гости переминались с ноги на ногу, ходили по квартире... стол сервирован еще не был...
Мы поздравили юбиляра, подарили ему подарки, и, поскольку все уже были на месте, то
начали рассаживаться за столом.
Мне бросилось в глаза, что на столе стояли несколько рюмок со следами использования, и пара недопитых бутылок...
Странная сервировка, - подумал я...
В это время Аня зашла в комнату, и спросила у тестя:
- Сеня! Вы хотите выпить за здоровье Юлика?
- Шо значит, хочу? А чего я пришел? - пошутил еще не всё представлявший себе Сеня.
- Так налейте себе что-нибудь! А я пойду, поставлю чайник!
Потом обратившись к нам:
- Вы чай пить будете?
Мы, ничего не понимая, кивнули...
Время было обеденное, мы утром не особенно завтракали, предвкушая юбилей с фаршированной рыбой, пирожками, форшмаком, оливье, холодцом и прочими атрибутами большого праздника...
Первым пришел в себя тесть, Сеня:
- Это вы меня пригласили, что бы дать мне рюмку какого-то кисляка за 70 копеек? Спасибо за угощения!
С этими словами, тесть встал, и пошел на улицу...
Оказывается, праздник чревоугодия уже закончился. Никаких угощений и не предполагалось! Человек двадцать пришли, поздравили юбиляра, выпили какого-то столового дешевого вина-кисляка, и...
- Ой! Смотрите! Они уходят! Как будто мы собрались кушать! Мы же собрались пообщаться!
- Общаться! Ко мне ты всю свою мишпуху приводишь каждую неделю жрать, и Юлик, пока не выпьет бутылку коньяка, не уходит, а мне предлагаешь общаться? Чтоб я тебя больше не видел в своем доме!
После этого случая до нас начали доходить слухи, что все друзья и родственники перестали привечать Анькину семью.
А она, бедная, подлавливала на улице родителей своих учеников, и набивалась к ним в гости. Родители приглашали, и она вваливалась в их дом со всем своим выводком…
А однажды Анька привела свою семью к моим тёте и дяде.
Тётя и дядя, увидев их во дворе своего дома, быстренько оделись и пошли навстречу.
- Ой, как жалко! А мы уходим, - сквозь радость грустно сказала тётя Соня.
- Надолго? – с надеждой спросила Аня.
- Да. До вечера.
Тут Юлик не выдержал, и заорал:
- Сколько можно! Мне надоело ходить по городу! Я жрать хочу!
- Ой! – сказала Анька, - смотрите на него! Дома полно еды! И курица, и пирог…
- Врешь ты всё! Я даже под ванной искал! В доме – шаром покати! Всё! Или ты будешь хозяйкой, или иди к чертовой матери!
И стала Анька хозяйкой…