Озеро Телецкое

Елена Воловникова
   На водопады мы отплыли в 10 утра: над озером закипал туман. Собственно часть пути была занята фотографированием того, как туманом заволакивало озерное стекло, затем островки, наш катерок – пока видимость не сделалась молочной и никакой: фотографировать стало нечего. Катерок бодренько тарахтел абсолютно вслепую, наощупь. Казалось, должно было быть страшно, когда за носом лодки - белое марево, и только справа далеко ввысь мелькала линия кедрача и скал. Но этот маленький прокопченный горним солнцем человечек за штурвалом был спокойным и уверенным, и наши лица тоже были безмятежны: он рассказывал нам истории про блудилки в этом тумане и об озере. Водопады... водопады заслуживают отдельного разговора: не сейчас.
   На обратном пути солнце уже уверенно зацепилось за небо, туман ушел. Катер мерно подпрыгивал на волнах (озеро было беспокойным с утра), волны от проходящих мимо больших катеров и теплоходов вскидывали нас и окатывали жгучими белыми брызгами. Воды озера - черные... Глубокие, безмерно холодные недра, питающиеся ледниками и горными реками. 
   Все обратные 37 километров мы впускали в себя волшебство. И в какой-то из тех моментов, когда я,откинувшись на спинку кресла, смотрела на воду и кедровые вершины, я почувствовала, как жизнь, сила, сила этого места потекла через мое тело, и ощущение этого потока жизни в себе было таким и сладким и сильным, что глаза защипало, и любимые мурашки покрыли кожу. В этот момент я была частью всего вокруг: одним из малых атомов бытия: гармоничным, самодостаточным в этом слиянии, умиротворенным... Я слабо разбираюсь в религиозных экстазах: всех этих нирванах, медитациях, оргазмах... но мне кажется я испытала самое прекрасное и естественное из возможных состояний, которые горние духи Алтая дозволили узнать.