По-дружески. 1. Одеяло

Мария Кутузова Наклейщикова
     Сидя вечером у себя, разбираю завалы бумаг. В аудиоцентре звучат любимые "Кренберриз". Как в песне Цоя*, я не одинока, но чего-то не хватает. Будто прочувствовав эту мысль, через пятьдесят километров в трубку прорывается голос:

     - К тебе заехать?

     Вскоре подруга уже сидит на надувном шаре у стола и прихлебывая кофе "три в одном", весело болтает: "А он мне и говорит...", повествуя об очередном ухажере.
     Ее псевдоним Пипла от английского people - люди, подчеркивающий ее неотличность от остального мира людей. При этом особенная, имеющая свое мнение по большинству вопросов; вегетарианка; постоянно меняет цвет волос - махагоновый, оранжевый, розовый - обожает своего кота Бордо (который также однажды был выкрашен в соответсвующий цвет), Галчонок сидит у меня в гостях и рассуждает о гендерной дискриминации, о философии экзистенциализма и творческой самореализации.

     - Галка? - прерываю подругу. Она прекращает вещать и прислушивается к звукам на кухне: "Чайник кипит" - "Так просто... Рада, что ты есть". Теперь Пипла ухмыляется, глядя на то, как отгоняю свою таксу Либби, умасливая ее оставшейся от обеда косточкой.
     Пипла - мое второе я, в радости или депрессии. Нам нечего делить, кроме состояния души - но зная о ее бескрайности, души как раз не жалко.

     Одноклассница Оля, у которой тайком вместо учебы слушали дома Битлов и Джексона, обсуждали мальчиков и планы поступить в вуз, пишет на мыло:

     - Раёк, сводного брата забрали в армию - Почетный караул под Питером. Мне с юга щас вообще не выбраться, в командировке. Навестишь?

     Решено. Сгибаясь под ...дцатикилограммовым рюкзаком, вспоминаю, как налегке ходила в походы. Мрачно думаю, "Надо было тогда тренироваться". На маршрутке добираюсь до части; парни завистливо думают - к любимому приехала. "Ребята обедают", делятся на проходной. Вы кто ему будете? - Кузина, беззастенчиво лукавлю, скидывая рюкзак.
     Через десять минут на меня надвигается бритый шкаф - Димчик, которому я в девятом контрольные по инглишу решала! Посуровел, в мужском-то коллективе да при эдакой муштре. Басит: "Чё так много - совсем обалдели?", вынимая колбасу, мандарины, томатный сок, мужскую парфюмерию, запас таблеток на три года вперед, запасные портки, наушники и зарядку для мобильника, печенье, чаи на травах, кремы от комаров, десять пар носков от отца, полотенце от мамы, альбом фотографий от его девушки, сухофрукты из Армении от Оли... Курсанты неподалеку с уважением разглядывают мои мускулы. Да, девушки нынче сильные!
     "Райка, спаси-и-ибо!", пищит вечером в трубку Оля.
     Не за что, главное спокойствие. У меня тоже два кузена, оба не фига не учатся...

     Василий вчера прилетел с Камчатки, сразу позвонил:

     - Буду на Техноложке у друга в восемь. Заезжай!

     И хотя утром на работу, а дел невпроворот, но Васька... Старинный друг детства, сколько мы с ним бухали в подворотнях, когда доставали предки, бросали любимые или не везло с работой...

     Вася женат, супруга ждет третьего малыша, сам Крендель (так прозвали его за выдумки) будто и не почтенный отец семейства - такой же балагур. Острит, запивает сорокаградусной. "Ой, ты так пополнела" - бледнею: "Правда?", Крен хрюкает и серьезно замечает: "Шучу".

     Еще есть Делец. Геннадий наш потрясающий приятель, "Одолжу-займу". С трудом перебиваясь с пятнадцати на пятьсот рублей, постоянно находится в состоянии "у кого бы занять до следующего...". При этом умудряется пускать окружающим пыль в глаза; закрывая трубку рукой, доверительно сообщает:

     - Моя бывшая просит вернуться.

     Радостно заняв очередную "штуку", объясняет, "Мне на свадьбу" - "Женьшься?". А что - пора! Покупаем подарки и выбираем костюмы, мальчик перезванивает: "Она оказалась недостойной" - "Знаешь, иди ты со своей свадьбой!", дарим костюмы знакомым, чтобы вскоре узнать, что у Гены "дипломатическая миссия в Китай", "обострение воспаления поджелудочной" или просто "восьмое высшее образование". Удивительно, он никогда не повторяется. Если вам понадобится менеждер с богатой фантазией, набросаю телефончик!

     Подружка Винька (Виния Маркеловна) постоянно спасаема нами. Устав характеризовать качества ее характера, мы принимаем Виню как есть: "спасаемая". Надуть, провести, обжулить ее может любой, иное невозможно - наша дражайшая, похоже, ожидает обмана. В любое время забрасывает нас вопросами, как ей жить? В участливой эстафете набрасываем алгоритм выживания:

     - Украли телефон? Сначала заблокируй номер...
     - Федя все-таки ушел? Ну и черт с ним! Завтра на дискотеку.
     - Зарплату уменьшили - да мы приедем их порвем.

     Успокоив Виню, занимаемся своими делами: Пипла выступает активистом общественной организации, Оля разъезжает в геологических экспедициях, Васёк забрасывает семью в турпоездки и дует на охоту или рыбалку, Геннадий проворачивает новую афёру с участием простачков, Виня влипает в очередную историю.

     Я же традиционно впадаю в сезонную меланхолию. Нежелание выходить из дома ранжируется по степени интенсивности - зимой и осенью не выношу общения, весной иногда встречаюсь с друзьями, летом выезжаем компанией на отдых с палаткой, чтобы к концу августа здорово надоесть друг другу.

     Мы решительно не можем друг без друга. Традиционно несколько раз в год созваниваемся, списываемся или одновременно скучая, придумываем повод для совместной посиделки.
     Одна на нескольких душа равнозначна пуховому одеялу - стянешь с ног, замерзнут кончики пальцев; обнажишь плечи, поежится торс...



     * "Я один, но это не значит, что я одинок" (В. Цой):

 Я один, но это не значит, что я одинок,
 Мой магнитофон хрипит о радостях дня,
 Я помню, что завтра меня ждет несколько встреч,
 И кофе в известном кафе согреет меня.
("Ночь")