Маленькие грустные повести

Уралец
ЗАПАХ РЯБИНЫ

— Если ты смотришь на рябину сквозь стекло, то видишь только стекло.
— Глупо.
— Почему?
— Потому что ты глупый человек.
— Это сказал Платон.
— Тогда умно. Платон умный.
— Да нет, я пошутил.

Так мы разговаривали с Мишкой и пили портер. 

Вот почему, когда я выпью бутылку портера, то хочу Маринку? А если портвейна — Лидку. А от водки тянет на Изольду.
Ну её, эту Изольду! Как-то у нас с ней было. "На колени!"  — кричала. "Я Снежная королева!"
Мартини мне лучше не пить. Стыдно сказать, на Елену Ивановну тянет.
Всё пройдёт. Это да. Но не пропадёт?
Всё пропадает. Да. Это жутко. Всё пропадает.
Дождь летит между иголок.
Воздух медленно исколот.
Пропала планета. Кружилась и нету. Не надо планету искать.
— Миша, тебе нравится Маринка?
— Мне нравятся девушки в необычных чулках.
— А где ты их видел?
— Я их пока не видел.
Сделалась глубокая ночь. Потом мы пошли за самогоном к Платоновне. Пахло цветами рябины. Жутко-прекрасно пахло.
Мало кто понимает этот запах. Дураки. Я хотел ему сказать, что мне иногда нравится его Ленка. Но подумал,
что говорить такое  мерзко и глупо. И не по-дружески. Может быть, я и сказал. Не помню.
По дороге Мишка обзывал меня пехотой и говорил, что я много потерял, что не служил на торпедном катере.
Действительно. Очень много.
Почти бесконечно.
***
Вот говорят, у женщин есть сиськи. А кто их видел?
Или вот, говорят, были такие существа - совки. Мерзкие, страшные, уродливые.
А вот в одной книге, таинственной, написано: добрые они были, образованные, совестливые, сильные. И не хуже нас вовсе. А во многом и получше.
Я вот сегодня искал эту книгу. Вдоль забора. А на заборе написано:
здесь мог быть ваша запись - хyz.
Ну я и выпил. Сел в лопухи. И сижу. Вдруг вижу - женские ножки. Идут. Я и кричу: эй!
Власть невыносима до рвоты! Фу, блевать тянет. Как рожа у Маринки парикмахерши, когда она не даёт. А когда она даёт?! Вот стригла сегодня, и прикасается ко мне. Этими. "Вас освежить?" Да освежился я уже.
Хорошо-то как! Птички льюить-рель. Лъюить-лрелль.
***

выдрапеньёж
***
Владимир Маяковский. Исчерпывающая картина весны.

Листочки.
После строчек лис -
точки.
__________________________________________________
Балбесы.
После пьянки бал -
Бесы!
***
Парады
Танцуют геи па -
Рады.
***
По морю чёрному плыл кентавр
Чайки глядели на него и рыбы
Птицы не видели на шкуре тавр
Скаты улыбку
***
ПРЕКРАСНАЯ израительная

Пунцовая девственница, лет двадцати.
Белая ворона, как снег в горсти.
***
Хочешь, Маня, на пруду
В заблуждение введу?
***
Замыслы. Думаю вот начать писать. И снимать.
1) Многотомный роман, эпопея.
"ПЕРВЫЙ ВОР"
Старинная уральская деревня. Замков на избах нет. Никто не ворует. Нашёл чужую вещь - отнеси в специальную избу.
Себе брать нельзя.
2) Фильм "НЕКАЯ МУЗЫКА" Свердловская киностудия.
Везде звучит плохая музыка. На улицах, в магазинах, на заводе. Дома, из-за стен. Невыносимо. Купил беруши, не помогает.
Отрезал уши. Не помогает. Отсёк голову. Отпустило немного. Финал - человечество погибает, остались биланы, море биланов.
3) "Ельцин и хлеб. Воспоминания"
Ельцин и Коржаков очень любили есть хлеб. Встретятся, начинают жевать. Народ кричит: - Вы ж весь народный хлеб сожрёте!
А этим - ничего. Сидят, давятся.
5) Эссе "Отпетритесь!"
Сражу скажу - я противник Петра! Бороду не брею, кофий не пью, не курю табак, Петербурги на болотах не строю.
За молодыми девками не бегаю. Вот лет сорок - нормально.
***
Демократия - это не власть народа. Это дурость народа.
***
Товарищи марсиане! Землян надо бомбить! У них какая-то не марсианская власть народа!
***
Не пойму я. Не пойму. Не пойму я ничего.
А и не надо.
***
впоэзиинеобязательнырифмы
метафорыиметонимиисимволыолицетворенияритмымысли
делениянастрокислова
впоэзиинетничегонепременного
***
Дурак дураку параллелен перпендикулярно.
***
Я вчера украл деньгу,
Не хочу в Елабугу.
Я поеду в Куршевель,
Моя енто самоцель.
***
У клубники семена наружу
В небе звёздам даже хуже
Чёрные точки божьей коровки
Точат тьму
Но Герасим не топил Муму
***
ПОЭМА О ПЕГАСЕ

Пегас
Был саврас.
Не пег
Его бег.
Крылат
Его ад.
примечания
"Белорожденная — белоснежная шерсть, розовая кожа, карие или голубые глаза. В отличие от светло-серых, имеет белую шерсть сразу при рождении. Чрезвычайно редка.
Пегая — по любой из вышеперечисленных мастей разбросаны большие белые пятна неправильной формы. Расположение белых пятен очень разнообразно, в соответствии с ним выделяется несколько видов пегости.
Саврасая — «дикая» масть, масть лошади Пржевальского. Окраска туловища блекло-рыжеватая, неравномерная, с посветлением на животе. Грива, хвост и нижние части ног черные, но часто не целиком, и окраска их часто нечистая. Для «диких» мастей характерны так называемые «дикие» отметины: четкая черно-бурая полоса по хребту — «ремень», на ногах часто кое-где слабо намеченные поперечные полосы — «зеброидность», иногда встречаются «крылья» — размытая темная поперечная полоса на плечах, четкая темная окантовка ушей и «иней» — белесые пряди в гриве и хвосте, преимущественно по краям".
"Белой называли арабских лошадей светло-серой масти".
***
Раз один гражданин из Урала
Вдруг решил: "Мне уралочек мало".
И какой-то болгарке,
В гараже, очень жарко,
"Ну давай же, работай", - шептал он.
***
не болит душа
солнечный луч ещё не упал на снег
***
В одной уральской стране за срывание цветов полагалась смертная казнь через отрубание головы.
И ничего - отрубали. А сами подумайте, надо любимым цветы дарить? И дарили. Но потом подумали -
да зачем обязательно срывать? Подошёл с ней и говоришь: - Маня, это тебе! И она рада, и цветы растут себе, шевелятся.
Ну, от ветра. Так и живём теперь.
***
Мир не стоит на трёх китах. А висит на тонкой ниточке. Что за ниточка? А я знаю? Может быть - шутка, может быть -
улыбка старой больной обезьяны. Но суровая.
***
ЗА РАНЬЮ РАНЬ

Встал недавно. Посуду помыл, мусор выбросил, чайник заварил... А жена спит. Пошёл на работу. Думаю - какой я хороший. Ну, типа, насчёт
посуды и мусора я это. А потом думаю - ну мерзкий же я человечишка! Посуду помыл, и уже хороший. Не пойдёт!
Зонтик взял. Первый раз в году. Это ведь понимать надо, первый раз! Потому что вчера дождь был. А тут вышел на улицу - снег идёт.
Может быть, последний этой весной. Вот первый снег - понятно что первый. А последний. Неизвестно. Красиво? Больше, чем красиво! Забавно.
Недавно придумал: раненая рань. Забавно? Больше, чем забавно. Красиво. Ну вот только не надо сочинять поэму "Раненая рань".
Про кровь зари и т.д. Не надо! Прогуглил. Оказалось, какой-то поэт эту раненую рань уже использовал. Ну, блин, красиво?! Раньше меня вылез.
В журнале тиснул стишок, строчек семь, в 2008. Да ладно, пусть. Так, сталобыть, о чём я? А, вспомнил. Когда я был несколько моложе, лет
двадцать назад, я вообще ходил без зонта. Подумал, ну что я, размокну? И ходил, года два-три. Или больше, не помню. Хорошее было время...
***
Медленно уйти Сапоги со шпорами Иду по городу А город горит В окнах счастливые лица Голая девушка ко мне бежит
Нельзя не соблазниться Но она с мечом А нам русским всё нипочём
***
Плохой актёр плохо играл плохого актёра, плохо играющего плохого актёра. Пьяные зрители занимались любовью, при этом
вполголоса пели хором. Время горчит. Движенье секундной стрелки незаметно для
***
Реформа по-русски: было плохо, будет никак.
***
По морю чёрному плыл кентавр
Чайки глядели на него и рыбы
Птицы не видели на шкуре тавр
Скаты улыбку
***
Не дурите мне xyz!
***
я часто вижу голых девушек во сне
а наяву я вовсе их не вижу
я мог бы их вообразить
хоть сразу трёх
и неземных и жутких в прелести нездешней
но это нам запрещено законом
итак явь сон мечта
так мало
нет должно быть что-то четвёртое
я должен убить магический орлец
четвёртое найти
или зачать
***
У СУДЬБЫ КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Проводил я, значит, Танюшку. Ну, до вокзала. День пасмурный. Купил пива. Домой вернулся. Грустно на душе. И вокруг тоже.
Сижу на диване. Сиреневый запах нюхаю. Ну, от неё оставшийся. За окном трамвай задребезжал, так, четырнадцато. Мой любимый
трамвай. Лёг, думаю - зачем мне о Танюшке думать-вспоминать? Не буду. И не так я её сильно люблю. Ведь это просто физическое влечение,
ёпт! Женские прелести. Ну их. В форточку залетела муха. А зачем?
В чём смысл жизни? Мне это не интересно.
И вот я, Жираф, Носорог, Летучая Мышь и Букашечка решили найти исток Реки.
****
Реальная история. Ну, то есть из жизни. Из реальной жизни.

Шёл однажды по лесу. Ночью. Вдруг упал. Провалился, в подземелье. Схватили меня ужасные пермские уралочки.
Ну, подземные. Глаза светятся голубым и зелёным! Жуть! Я весь липким потом покрылся и мурашками. Или это не пот
был. А какое-то снадобье. Они ведь меня сразу раздели и связали. И в сундук! Сказали, придумаешь хорошую шутку -
выпустим. А не придумаешь, мы, типа, тебя! А что - меня? Я не понял. Но смотрели похотливо. Да кто их разберёт, что у
них на уме. Короче, здесь холодно. Но пахнет рижской сиренью. Мажутся они ею, что ли? Мрак. Какие шутки?!
И в голову ничего не идёт.
Хоть бы воды дали. И похавать...
***
Я - гений. Игорь - Северянин.
А Павел даже Никлебакс.
Своей победой упоён:
Я всеурально обесстранен!
Я жуткошарно огранён!
***
Мент не поц, но не один ли хрен?
***
АНОНС. НОВЫЙ ДЕТЕКТИВ НИКЛЁБАКСА "СМЕРТЕЛЬНО ЗЕЛЕНОВАТОЕ"! мягкая обложка. изысканные чёрно-белые иллюстрации.

В старинном замке происходит таинственное исчезновение породистой суки редкой породы уральская борзая. Молодая роскошная
графиня вызывает сыщика. Им оказывается некий Павел Сковородкин. Графиня сходу в него влюбляется, Павел сразу влюбляется в
повариху Изольду, жгучую блондинку тридцати трёх - сорока четырёх лет, японистку по образованию. Двести страниц романа посвящены
насыщенно плотным интеллектуальным разговорам на кухне о японских модернистах 18 века.
В последней главе сука возвращается сама.
***
В чём отличие интеллектуала от интеллигента? Интеллектуал может быть мерзопакостным, а интеллигент дворником.
***
Однажды мать говорит своим сыновьям: - Дети, пора вам самим идти счастье себе искать. Кто не ищет, тот ничего не находит.
Первым собрался в путь старший сын. Напекла ему мать на дорогу лепешек и сказала: - Ешь эти лепешки. Силы у тебя от них прибавится.
Лишь потом сын понял, что это и было счастье.
***
Я - памятник.
***
Наконец-то я нашёл этот магический камень! В Уральских горах. С помощью него можно поставить во главе России семь любых людей.
Президента, Премьер-министра, Председателя Совета Федерации и т.д. Но вот беда. Я понял, что никто её не спасёт. И лучше не будет.
***
Реформы - способ самоубийства России. Так она захотела.
***
Наш мир - случайная картинка, комбинация в калейдоскопе Ребёнка-Творца.
***
Я был изыскан тварями гнуснейшими
И утончён до самой сути
Как дурак в лучах луны
Запутался
В оглоблях гоблиновских шуток
И шутовских злодействах
Блин! Как поражён я комом твоим!
Как самогон из браги выгоню свой ум
Как шут из пут, как пот из пор, как лис из нор, как конский топ из бешенства погонь
***
— Вы психиатр? Или вечером?
— Да.
- Психиатр-женщина-вамп? Что-то мне не верится с трудом. А вы случайно не случай?
— Так, и давно это вы у себя заметили?
— А вот как зашел к вам в кабинет, так и подумал — не может настоящий врач голым задом на холодном подоконнике руки в стороны держать!
— Да это у меня крылья!Отлив перьев сизый. Как у неспелых слив. Сливы пахнут не августом, а маем. Не знаете - почему?
— А у врачей-крыльев не бывает осенью! Не сезон.И совсем не бывает иногда. Как хочется быть правым абсолютно, не частями!
- Что не бывает осенью? Ладно, угадал. Случайно! Врача-то я склевал! Мерзко чавкая!А ты без очереди больше в кабинет не заходи, понял?! (Улетает в фиолетовую тишь писать венские вальсы)
- А ты меня на понял не бери, штраус сизокрылый, по-о-о-0-О-нял?!
***
Стал находить. Под диваном. В большой комнате. Древние монеты. Ну нет таких стран, и не было. Я в Сети проверял.
Буквы неизвестные. Вчера нашёл рубль. СССР, год 2007. Понимаете? Что-то надо делать.
Утром увидел там рукопись. Пушкина. Так написано. И почерк его, рисуночки. Откуда? А я знаю? Параллельные миры? Не верю.
Пушкин пишет, что появится в Уральских горах тайное общество. Они будут честные, благородные. У каждого - татуировка на предплечье.
Ящерица необычного цвета. Они убивали подлецов. Такой детектив. Их боялись все - продажные полицейские, воры, чиновники-взяточники.
Но кончилось всё плохо.
***
Играть смыслами труднее, чем словами. Но цель - найти то, чем играть ещё сложнее.
"Что мы знаем о лисе? Ничего. И то не все!.." Б.Заходер
***
Спасибо русскому народу за бесконечное терпение! Мерзкая власть.
***
А и б аибели на трубе. Это юмор. Если на нефтегазовой - сатира.
***
Один чел решил сменить пол. Но пол не хотел меняться. Он был упрямым. В Полевском полы бывают разумными. Ну в избах. Растут прямо из земли.
***
Забавно, что конечность Вселенной вообразить труднее, чем бесконечность.
Вот в этой забавности и заключается уралость юмора. Есть чёрный (чорный) юмор, есть уралый.
По-моему, просто.
***
Это важно! Никлёбакс - ударение на "а". В древнеуральских словах ударение не всегда падает на "ё".
Иногда ударение вообще стоит. Женские рифмы рядом и всё-такое. Вы понимаете, и понимаете прекрасно.
Хотя, есть целая наука о понимании текстов (и не только текстов).
***
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

Я не люблю поэзию и прозу. Не знаю их потому что. Нельзя любить то, что не знаешь. Некрасиво. Я не литературовед, не специалист.
Но я назову вам тех поэтов, творчество которых я уважаю.
Есенин, Маяковский, Хопкинс, Мандельштам, По и много других.
Но я не назвал двоих, кого уважаю больше, чем даже этих.
Вкус родниковой воды. Ключевой. Самый прекрасный вкус. Не дистилированной, не колы, не водки, не кваса, не шампанского...
Таинственный и странный вкус ключевой воды.
Пушкин и Басё.
А Шекспир? Наверное - будет третьим? Бёрнса ещё забыл.
***
******

Был чёрный ноябрь. На вершине горы, возле трёх костров, расположились уральцы.
Один, высокий старик с лицом как сосновая кора, лежащий на спине, открыл глаза. За прозрачной сиренью была видна лиловая Луна.
Откуда здесь сирень? - подумал старик. Он открыл серебряную фляжку и выпил весь спирт. Седые космы. Борода. Тенькнула горная
ночная синица.
- Меня много лет никто не называл Павликом.
- Орги и москвичи завоевали почти весь Урал! Тебе почти восемьдесят! А ты думаешь про всякую хрень! Ну хочешь, я назову?
Старик схватил огромный топор: Только попробуй! Сразу башку снесу!
- Да вы ох*ели!
- Замолчи, Рыба. Послушайте все. Я задержу их здесь. Уходите по второй тайной тропе в Сибирь. Просите помощи.
- Кланяться сибирякам! Никогда этого не будет! Не...
- Молчи! Упалец, ты починил ноутбук?
- Не получается пока.
Леденящий ветер. Из чёрной еловой дали донёсся шипящий свист оргов.
Сделалась метель.
***
ЛИФТ

Не знаю, говорить ли жене про эту кнопку. В лифте кнопка появилась. Небывалого цвета, мерцает, лучится. Надпись: НЕ НАЖИМАТЬ. 7Z7 ЭТАЖ
Вот спросишь - видела кнопку? А если она не видит, подумает, что я какой-то странный.
А мне зачем это? Опять же, где гарантия, что если она видит, то скажет правду?

Не нажимал пока. Хочется, а не нажимал.

Сегодня в лифте неожиданно пошёл снег и запахло сиренью. Нет, я, конечно, давно этого жду, но... Неожиданно. Сиренью уралого цвета.
Нет, у кнопки другой цвет. Другой цвет. На полу лужица крови. Чья кровь. Мне кажется Пегаса. Конечно. Или бесконечно, не знаю точно.
Захотелось остановиться на 7 этаже и впустить прекрасную полуобнажённую даму. Сильно захотелось. Ну или хотя бы девушку.
Но не было там никакой дамы! Хотя, кто его знает, может, и была. Я ведь не остановился.

Может быть, с Лидкой напиться, проехать в лифте и спросить: видишь кнопку? Ну и что мне потом с этой Лидкой делать? Изменять жене ведь некрасиво. А красиво изменять, нет, это слишком сложно. Верность красива. Всё остальное смрад.

Сегодня всё-таки нажму. Нет сил терпеть.