Есть такие старые песни 7. 1 Депеш Мод

Евстахий Пихто
       Честно говоря, песня так себе. «Третий сорт - не брак». Но! Если верить Интернету, это первая песня, написанная юным Мартином Гором в 16 лет. (Именно Мартин Гор, / «Тот, который беленький, смазливенький, романтичненький, миленький такой» - как сказывали мои одногрупницы за долго до появления «Ласкового Мая» и Юры Шатунова/,  а не Дейв Гэхан, - автор абсолютно всех Депеш Модовских хитов).
Черт его знает, что там курил юный Мартин Гор со своими подружками в 1979 году, но свой первый сексуальный опыт, свой первый Акт он ассоциировал … с атакой японцев на Перл Харбор 7 декабря 1941 года. Собственно с этой песни, и явилось Миру то явление, которое мы сейчас знаем под именем – Депеш Мод. А может его какая ни будь училка-химичка элитной школы для гениальных мальчиков изнасиловала…
И разумеется, мне, как япономану и авиафилу, было интересно знать, о чем же поется в песне, названием которой служит радиосигнал к началу атаки…
Ну… а поется, собственно, вот о чем:

Тора! Тора! Тора! 

Они дождем обрушились с неба
Взрываясь в моем сердце.
Это такая маскированная любовь,
Или форма современного искусства?

А с небес… будто
Слышен их крик –
Тора! Тора! Тора!
Атакуя города,
Они,  пикируя кричат -
Тора! Тора! Тора!

Лишь вчера мне приснился кошмар –
В нем ты была скелетом.
Ты приняла мою любовь
И умерла в тот же день…

А с небес… будто
Слышен их крик –
Тора! Тора! Тора!
Атакуя города,
Они,  пикируя кричат -
Тора! Тора! Тора!

А я был, типа – америкосом.
Я играл роль америкоса.
Я был америкосом…
***
 
           Невероятно торчал я с этой песни, да и всего альбома 90 года «Виолайтер». Да, наверное и не только я! Именно в 90м большинство СовецкоСоюзовцев «подсели» на этих харизматичных парней в кожаных клепанных куртках-косухах и с квадратными прическами «площадками». И уверен, многие «подсевшие» в 90м, так до сих пор на них и «сидят». Уже внуки у некоторых растут, а вот как знакомые аккорды где грянут, так сами собой, изо рта вылетают корявые русско-английские слова – «Урви чайл тотч вейф! Ю р оут, персонал, Чизес, сам вон ту ги ве…» (а, Россиянцы, ну разве я не прав? Торкает ведь до сих пор, верно?:))). А в «Программе «А» показали клип на эту песню. У нас появились доморощенные клоны, подражатели. Слава Богу, быстро зажравшиеся баблом и ныне благополучно сгинувшие в мутных водах шоу бизнеса – Богдан Титомир, Сергей Огурцов (Лемох), группы «КарМен» и «Технология». А Депеш Мод до сих пор периодически нас радуют, стреляют безусловными хитами. Хотя, конечно, и музыка, и тексты значительно «повзрослели», все ж таки этим «смазливым мальчикам» уже за полтинник. Жизнь потрепала весьма изрядно. 
Персонал Чизес / Личный Иисус

Возьми, обрети Веру!!!
Твой собственный, личный Иисус.
Кто то слышит молитвы твои,
Кто то заботится о тебе.
Твой собственный, личный Иисус
Кто то слышит молитвы твои,
Кто то всегда рядом.

Незнакомые ощущения, верно?..
Ты одинок, обычный человек,
Из плоти и крови,
Берешь телефон,
Снимаешь трубку и…И…
Я сделаю тебя верующим!!!

Ну, давай, еще разок,
Попробуй меня, проверь!
Сбрось тяжесть с души
Исповедуйся, я отпущу грехи
Знай – Я Всепрощающий!

Лишь руку протяни и коснись Веры!
Лишь руку протяни и коснись Веры!
Обрети Веру.
Обрети Веру.

Твой собственный, личный Иисус.
Кто то слышит молитвы твои,
Кто то заботится о тебе.
Твой собственный, личный Иисус
Кто то слышит молитвы твои,
Кто то всегда рядом.

Обрети Веру!
Да обрети ж ты Веру!
Ну обрети Веру ж ты, сволочь! … а то отключим газ…
***

         Шикарнейший клип, снятый на 16мм кинокамеру. И Гэхан там такой клевый! В жестяной  короне и соболиной королевской мантии. С синим шезлонгом. Видимо этот шезлонг, и есть тот самый «Трон Славы», который периодически проскакивает в текстах Депешей.
 
Инджой Ве Сайленс / Насладись тишиной.  (Заткнись, и не сверли мне мозг!).

Слова –  насилие, они
Разбивают тишину,
Крушат мой маленький мир
Врываясь в него.
Болью наполняют,
Насквозь меня пронзая
Ты можешь это понять,
О, малышка моя!

Все, чего хотел бы,
Все, чего желал бы -
Здесь, в моих руках.              (Баночка холодной «Балтики 9»)
Слова – вздор, ненужный бред,
От них лишь только вред…

Клятвы раздают,
Чтобы их нарушать.
Когда чувства переполняют
Все слова банальны.
Наслаждение и боль
Остаются с нами,
А слова – бессмысленны
И забываются быстро.

Все, чего хотел бы,
Все, чего желал бы
Здесь, в моих руках.
Слова – вздор, ненужный бред
От них лишь один вред.

Насладись тишиной…

…И не сверли мне мозг, дорогая! Сгоняй лучше за пивком, видишь, как меня плющит!
***

Представьте себя на моём месте/ Попробуй пройтись в моих туфлях.
         В Интернете множество переводов этой песни. А я попробую её пересказать. Переводят разно: «Побудь в моей шкуре», «Встаньте на мое место», и даже такая несуразица  есть – «Ощути себя мной». Но мне очень нравится изначальный исходник – Попробуй пройтись в моих туфлях.  Все ж есть какая то особая фишечка в этой английской поговорке – Прогуляйся в моих шузах. Тем более, что существует красивая легенда, (почти – тост), откуда пошло это слово-выражение.
В каком то там лохматом 14-15 веке, английский король (хрен его знает, кто там у них был, какой ни будь очередной Георг или Ричард, особо нудные историки-филологи, конечно могут раскопать сведения в Википедии), имел странную привычку. Очень странную причуду. Даже, наверное, это и не привычка была, а этакий своеобразный – ритуал, акт, акция. Сегодня такое не возможно, сегодня Путин, Медведев и Барак Обама общаются в Твиттере, и о жизни подданных рабов узнают из докладов «председателей комиссий при президенте» и из отчетов «муда… чиновников на местах».
Ну, а тот английский «Георг-сюзерен», облачался в лохмотья, в нищего, и выходил на улицы Лондона, дабы послушать, о чем народ говорит, каковы «настроения масс и чем дышит стадо, плебс, контингент, электорат». Говорю ж – сейчас такое не возможно! Это фантастика, как сыр Хохланд!
И вот однажды, сидел этот Король-Властелин-От-Пупа-Через-Макушку-До-Самого-Солнца в нищенском рубище, с деревянными колодками на ногах и оловянной кружкой для подаяний на базарной площади Лондона. Ну, разумеется, переодетая стража рядом, вокруг – Секъюрити, сейчас это так называется русским словом. А мимо проходила прекрасная, юная, знатная Леди. И король-нищий закованный в колодки, обратился к ней – «Леди, пожалуйста, принесите мне воды, очень уж пить хочется!». А она ему отвечает – «Я такая уставшая и измученная, иду от сапожника, в новых туфлях, они так трут ноги!», а нищий ей говорит – «Try Walking In My Shooes», мол -  Попробовали б пройтись в моих туфлях, и на колодки грязным пальцем показывает. Знатной Леди стало стыдно. Она приказала служанке, и та принесла нищему хлеб и плошку рома.
«Пью за ваши новые туфли, о добрая Леди!» - Вскричал довольный «нищий».
«Лучше выпей за здравие и милость нашего Доброго Короля!, урод.» - ответила молодая прелестница и гордо удалилась. Стража выследила дом Юной Леди, и утром к ее дверям была доставлена дюжина новых туфель от лучших королевских обувщиков.
Мда… Такая вот история. Отсюда и пошло это -   Try Walking In My Shooes.
Ну а про видеоклип на эту песню я ваааще молчу.  Этот клип – ну просто вышибает и убивает… понимающих, посвященных людей, разумеется…

Трай Волкинг Ин Май Шююз. / Попробуй пройтись в моих туфлях…

Я мог бы рассказать о том,
Через что пришлось пройти.
О боли и лишениях, о знаниях таких,
Что вогнали б в краску самого Господа.
О множестве страстей и искушений
На моем извилистом пути,
О запретных плодах, которые я вкусил.
Но, думаю, рвалось бы наружу ваше сердце
От долгих рассказов этих.
Сейчас не молю о прощении и не каюсь
За греховные деяния свои,
Но прежде чем швырнете в меня свой камень…

Попробуйте пройтись в моих туфлях…
Попробуйте пройтись в моих туфлях…
Моим путем, по моим следам!
И вы споткнетесь так же, там же упадете! 
Тяжкая ноша вас сломит, как и меня!
Если вы попробуете пройтись в моих туфлях…
Если вы попробуете пройтись в моих туфлях…

Понятия о нравственности были забыты.
На приличия – я плевал с колокольни!
И вот мой удел – стать козлом отпущения.
Но клянусь вам, мои обвинители и судьи,
В моих намереньях нет корысти и зла.
И дело мое легко к рассмотренью.
Я лишь человек, с обычными людскими
Страстями и не надеюсь выбелить совесть.
Но нет покоя душе за поступки…
А вместо разговоров о покаянии,
И прежде чем швырнете в меня свой камень…

Попробуйте пройтись в моих туфлях…
Попробуйте пройтись в моих туфлях…
Моим путем, по моим следам!
И вы споткнетесь так же, там же упадете! 
Тяжкая ноша вас сломит, как и меня!
Да, вы споткнетесь так же, там же упадете!
Сломаетесь тем же!
Если вы попробуете пройтись в моих туфлях…
Если вы попробуете пройтись в моих туфлях…
Трай Уолкинг Ин Маааай Шююз!
Трай Уолкинг Ин Маааай Шюююз!!!
ОООО ААААА….. ааааа…
***

Ай Фил Ю! / Чувствую тебя!
Чертовски энергичная и… эротично чувственная песня. Безусловный хит.

Чувствую тебя!!!
Сияние твоего солнца.
Чувствую тебя!!!
Умом и сердцем.
Прими меня,
Возьми меня,
Проведи по Царствию,
Возьми меня и мы пройдем,
Сквозь Вавилон…

Это утро нашей любви,
Лишь рассвет нашей любви…

Чувствую тебя!!!
Песнь твоего сердца.
Чувствую тебя!!!
Счастье влечет туда,
Где ждут Небеса, где
Распахнутся Златые Врата.
А вернувшись… найди
Меня вновь, подбери, оживи,
И проведи сквозь забвение.

Это утро нашей любви,
Лишь рассвет нашей любви…

Чувствую тебя!!!
Трепет души твоей.
Чувствую тебя!!!
И твой весь я.
Чувствую тебя!!!
Каждый рассвет с тобой
Приближает Царствие.

Чувствую тебя!!!
Каждое твое движение.
Чувствую тебя!!!
Каждое твое дыхание.
Средь пения ангелов над нами,
Средь их распростертых крыл,
Мою любовь там в вышине
Приютишь, пустишь ты…
К Трону Славы.
Со временем, когда ни будь…

Это утро нашей любви,
Лишь рассвет нашей любви…
***


      В этой песне опять какое то – садо-мазо. И даже, что то мистическо-вампирское.
Инфернальное что то… Но уж очень хорошая песенка! Просто замечательная!
Ин Ё Руум /  В твоей комнате.
 
В твоей комнате…
Время останавливается, и продолжает
Свой ход, лишь по приказу твоему.
Позволишь ли наступить утру?
Или мне лежать в безвременньи?
В твоем обожаемом мраке,
В твоих обожаемых тенях,
Обожаемая тобой покорность,
Обожаемого тобой раба…

В твоей комнате
Испаряются души,
И лишь ты реальна, ты вечна.
Допустишь ли к своему ложу,
Или оставишь валяться здесь?
Твою обожаемую жертву,
Твою обожаемую удачу,
Обожаемую тобой улыбку,
Обожаемого тобой раба…

Зависим от слов,
Зависим от дыхания,
Зависим от прикосновений,
На всегда ль я здесь?

В твоей комнате,
Блеск твоих глаз
Разжигает пламя.
Дашь ли умереть огню,
Или навечно в нем сгорю…
Твоей обожаемой страстью,
Твоей обожаемой игрушкой,
Обожаемым тобой отражением,
Обожаемым тобою рабом…

Зависим от слов,
Зависим от дыхания,
Зависим от прикосновений,
На всегда ль я здесь?
На всегда ль я здесь…
***

        Еще одна песня-покаяние. Это из последних, вернее – крайних хитов. Песня-покаяние не «мальчиков-в-косухах» 81го года, но избитых жизнью и славой 50ти летних мужиков.
Потрясающий клип! 3-с-чем-то-минуты экранного времени, а рассказан такой жестяной хорор! Чертовски интересно, кто же он – этот чувак, и кто с ним так изощренно разделался… 

Ронг – Неправильно.

Неправильно!!!
Неправильно!!!
Неправильно!!!
Я был рожден под неправильным знаком      (ну, в смысле – гороскоп, знак зодиака)
В неправильном доме.
Из-за неправильного воспитания
Я выбрал неправильную дорогу,
Которая привела меня
К неправильным привычкам.
Я вечно в неправильном месте,
В неправильное время оказываюсь.
Из-за неправильных мозгов
И рифмы мои неправильные.
В неправильный день
Неправильной недели
Неправильный способ я выбрал,
Неправильную технику, неправильную тактику.

Неправильно!
Неправильно!
Все неправильно!

Что то неправильное в моей химии,
Что то в моей природе неправильно.
Неправильная смесь
Неправильных генов.
И достижения мои неправильные…
Неправильные средства…
И план был неправильный.
В неправильных руках
Неправильные теории.
У неправильного человека
Неправильные взгляды
На неправильную удачу.
И на неправильные вопросы
У меня неправильные ответы.

Неправильно!
Неправильно!
Все неправильно!

Под неправильные барабаны я маршировал.
С неправильными подонками
Неправильную дурь из себя выплескивал.
Неправильными словами,
Неправильными знаками,
Неправильной силой,
Я неправильно вписан навечно
В неправильную страницу
Неправильной книги.
И понимают меня неправильно,
И весь вид мой неправильный
Из-за неправильной луны
Каждой неправильной ночи.
И мелодию я играю неправильную,
Никогда не станет правильной она.

Неправильно!
Неправильно!
Неправильно!
Да вааще все неправильно!
Так долго все неправильно!
И сдохну я неправильно…