Когда Боливар двоих не выдерживает

Поправкин
(23 рассказ из 10600 или третий закон Ньютона  в жизни)



Помните, как ещё работая с Павловым, в метро я познакомился с американкой по имени Каран?
В начале ноября ,4 числа, еду я на вылет в Херсон. Пересаживаюсь на Невском и вдруг меня за рукав какая-то женщина трогает. На английском говорите? - спрашивает.
- Говорю-говорю.
Познакомились в поезде, так как по пути было ехать. Она оказалась американкой и я про неё ещё расскажу.

Ann Karen Young была американкой. От своей нереализованности, и от невозможности в США найти хорошо оплачиваемую работу, она подалась в Финляндию, и стала работать в школе для маленьких.
Она получила Магистра по воспитанию детей по системе Марии Монтессори. Суть разработанного Итальянкой Марией Монтессори учения в следующем. Мозг ребёнка наиболее восприимчив в возрасте от 2 до 6 лет. Именно в это время, можно совершенно ненавязчиво вложить в его голову кучу полезной информации. Можно сказать маленькому ребёнку, что мы будем делать, читать или рисовать. Ребёнок скажет, к примеру, рисовать. Начинают рисовать. Приходит время читать, и ребёнку об этом напоминают.
Уже сделав свой выбор, ребёнок читает. Ребёнку и в голову не приходит, что он пляшет под дудку воспитателей! Свобода пьянит его и результаты просто восхитительные! Сам наблюдал, как ребёнок 5 лет, Бельгиец по происхождению, говорил со мной только по-русски, с родителями по-французски, а с моей женой  по-английски, потому, что моя жена была для него Miss Luda.
Короче, в метро, спеша на вылет, мы и познакомились. Узнав, что моя жена и мама учителя английского, она предложила встретиться на следующий день. Но на следующий день мы не встретились, потому, что к нам пришли гости - мой друг Миша с женой Ларисой. Друг Миша был офицером Советского Флота, мы учились с ним в одной школе и даже вместе вступали в Пионерскую организацию.
С Карен мы встретились лишь через день.
Потом она приезжала в Питер, почти каждую неделю на week-end, и мы с Людой показывали ей город, а по вечерам просто болтали, и я учил её пить водку. Так продолжалось два года.
Как-то она меня спрашивает, как бы я отнёсся к тому, чтобы открыть школу в Питере. Мне показалось это интересным, и я согласился помочь. Работа закипела. Мне нужно было найти ей помещение для школы и юриста для её оформления. Помещение я нашёл легко и быстро - бывший дом пионеров на улице Шевченко - напротив дома моих родителей. Директору школы идея понравилась, я произвёл на
неё очень хорошее впечатление и, узнав ещё и про мою маму, она согласилась.
Юриста нашли быстро, через моих знакомых. Юрист, сообщил, что совместное предприятие может быть открыто только на двоих, но Карен настаивала только, на себе и я, не желая, показаться навязчивым и недоверчивым, сам и упросил того юриста всё оформить на Карен.
В этот момент Люда ушла из школы, потому как, затраты её энергии не окупались там, и заработанная плата совершенно не соответствовала такому труду.
Ещё в самом начале, ещё до самого до открытия этой школы, я спрашиваю Карен насчёт возможности работать в этой школе моей жене. И вот тут-то она мне и сказала – “Хорошо, я дам шанс твоей жене попробовать!“ Очень я тогда удивился.
Права она была, нельзя делать бизнес с друзьями. Хотя если друзья знают цену дружбе, то есть не копаются в том, кто больше сделал, а делают на совесть, как при коммунизме, то можно. Хотя, наверное, это утопия.
Мой день рождения мы справляли с ней. Приехал Игорь из Архангельска и Игорь, с которым мы летали у Павлова. Конечно, были родители. Едва успели. Костюм Карен был в квартире моих родителей.
На следующий день Карен была счастлива. Школа есть, бухгалтер тоже есть и охранник есть. Летали мы мало, и я спрашиваю её: может мне бухгалтерией заняться, всего-то 3 ребёнка!
Карен мне говорит:” Бухгалтер, это стена между мной и государством, всё должно быть абсолютно легально!”
- Сколько ты будешь платить бухгалтеру?
- 200.
- А охраннику, и зачем он нужен?
- В Америке так принято, и платить я ему буду 150.
- А, Люде?
- 50.
- В неделю?
- Да!
Тогда, я говорю, давай буду возглавлять профсоюзы.
- Зачем?
- Чтобы никто и никогда не сказал “Yankees, go home!”
- И за это я тебе буду платить тебе 500 долларов.
- В неделю.
- Да!
И мы засмеялись.
Школа заработала. Люда, отработав в школе, приходила домой, и начинались постоянные звонки.
Хотелось людям по- больше знать об этой уникальной “American Montessori International School”.
Я, несколько лет, менял ей на бирже деньги по очень выгодному курсу, потому, что хорошо успел освоить этот вид деятельности. Иногда, Карен просила меня отвезти в детский дом.
Она была очень доброй. Marry Poppies!
Смогли бы вы брать с неё деньги? Я тоже не мог. Не мог я пойти и на её предложение получать 50 долларов, ничего не делая, когда приходилось и мебель собирать, и в переговорах участвовать. В это время, Люда домашними делами хоть занималась. Я всем говорил, что наша американка ещё не разбогатела, и не надо быть жадным до её денег, добро она нам несёт!
Прошёл год. В школе уже было 10 детей. За этот год Карен рассчиталась с долгами по аренде помещения и стала давать Люде деньги на такси. Холодно было ходить Люде по КУГИ, продлять визы и ходить к пожарникам и другим учреждениям.
Одно меня беспокоило сильно - не замужем была Карен, и возраст её под 40 уже оставил сладкое имя девушки и приближение к старой деве сильно портил её характер. Американке не нравились русские мужики, и эта её безвкусица, меня раздражала первое время.
Наконец, из Лос-Анджелеса приехал Вэйн. Не высокого роста, около 50 лет, Вэйн занимался компьютерным оборудованием и в свободное время летал на маленьких самолётах и имел налёт около 1000 часов!
Когда мы с ним поздоровались, его первым вопросом был - почему мы (русские) сначала выпускаем шасси, а уж потом закрылки? (за границей, это делается наоборот, хотя, по правде, это у нас делается наоборот!)
Объяснил, что традиция, оставшаяся, видимо, с войны, и, пришедшая к нам из военной авиации.
Тогда, в 94, мы надеялись, что Карен и Вэйн даже поженятся. Долго они встречались, а может, и встречаются до сих пор, но вместе не стали.

Можно много написать о школе, которая была открыта мной, но не буду, потому, как написанное посвящается моим друзьям и небу, а её бизнес, в конечном итоге превратился в обыкновенное добывание денег, причём любой ценой и Marry Poppies здесь уже была не причём. Написал я это лишь потому, что это кусок моей жизни, и это тоже действие 3 закона Ньютона.
Проработала моя жена с ней ещё несколько лет, прежде, чем убедилась, что слова её и дела далеко не одно и тоже, а я понял это ещё позже, потому как до последнего поверить не мог где собака зарыта.
Открытие это произошло летом 2002…