Разговор с Пегасом

Дмитрий Сухарев
Случайно повстречался с Пегасом. Я его сразу узнал, а он меня - не узнал вовсе.
Ну, представился. Всё чин чином, пишу, мол, на "Прозе.ру". А он давай ржать. Что возьмёшь с коня? Во-первых, говорит, я специализируюсь по стихам. "Ру" или не "ру" - это не важно. Важно, что не "тпру". А то, говорит, встречаются - ни "тпру", ни "ну", ни "кукареку". И ещё, говорит, второе есть. Вернее - должно быть. То, чего у тебя совсем нету, это талант.
А я ему в ответ - так ты зайди в гости. Поцелуй шершавыми губами прямо в мою лысину. И она сама собой станет одухотворённой. Её можно будет надолго увенчать лавровым венком. Зачем при таких раскладах вообще талант нужен?
Я тебя долго не задержу. Лишь на время этого посвящения. После лобызания - благослови, как Державин Пушкина. Но не настолько серьёзно. Я не прошу обратить меня в гениальные поэты, мне и простого поэтства хватит. Да и Державин, сам знаешь, благословил - в гроб сходя. А я не хочу, чтобы ты благословил меня, и этим кончился. Да и хоронить вас, коней, в гробах не принято. То есть - сходить будет просто некуда. Кстати, конь, ты ведь, поди, бессмертный? В общем, тебе меня благословить - раз плюнуть, да и ничем не грозит... особо. Я уже сколько всяких поэтов повидал... официальных... членов Союзов, объединений. У меня такое впечатление складывается, что и у вас там... какая-то коррупционная составляющая просматривается. Непрозрачность схем, я бы сказал. Вот скажи мне, конь - почему ты не можешь благословить меня в поэты? У вас, что - квоты там какие-то? Неужели один лишний поэт не найдёт себе стоячего места в вашей поэтической "Газели"?
Конь задумался, но ненадолго. Потом тихо рефлекторно заржал, продолжая размышлять, но уже о чём-то своём. И вдруг, неожиданно резко и холодно сказал: "Ты думаешь, что если я поставлю тебе на лоб печать своим копытом, то этого будет достаточно, чтобы тебя стали считать поэтом? Если да, то обойди меня сзади, и я лягну. Не бойся, я не промахнусь".
Тогда я привёл коню несколько примеров из литературы, в которых встречи с мифическими персонажами каким-либо образом благотворно сказывались на судьбе. Напомнил о разных цветиках-семицветиках, сапогах-скороходах, гуслях-самогудах, скатертях-самобранках. Так почему наша встреча не ознаменуется ничем? Даже "золотая рыбка"... Конь скривился в какой-то снисходительной гримасе: "Ты тоже хочешь остаться у корыта?". Я клялся, что не буду наращивать притязаний, не потребую ни то что "владычицей морскою", но даже публикации в журнале "Урал". Конь плюнул себе под передние ноги, давая понять, что разговор окончен. Повернулся ко мне задом, к лесу передом, куда и побрёл. Крылья у него какие-то странные. Как он на них летает? Подъёмная сила наверняка слабенькая.
Я в сердцах назвал его скотиной. Он вроде расслышал, но не ответил.
А как его было назвать? Он ведь конь, а конь - это скотина. Пусть и литературная.