Как они разминулись

Юлий Семенов
Как они разминулись


      Мальчика или девочку? Сына или дочь? Внука или внучку? Кто желаннее и почему? Эти вопросы возникали в жизни почти каждого из нас.  Вариантов ответов – немного, но вот мотивов и нюансов хватает, и не всегда их можно определить чётко…
      Нас было четверо друзей. С детства и практически на всю жизнь. Все москвичи.  Правда, младший из нас родился в Ереване, но родители его учились в Москве, остались здесь работать и для  Левона (назовём его так ) здешняя жизнь была естественной средой. От нас он отличался разве что более горячим темпераментом.
     И женился он первым из нас на русской девушке. К этому времени он окончил  консерваторию, работал в оркестре. Избранница его тоже была из музыкального мира, но, рано осиротев, не смогла окончить учёбу и зарабатывала себе на хлеб, работая лаборанткой. Жила она в маленькой комнате в коммуналке. Её никак нельзя было назвать «выгодной партией». Но кто тогда, в 50-ые годы об этом думал?  Левон влюбился, долго добивался взаимности, и в конце концов, обрёл рай в восьмиметровом «шалаше».
     Спустя положенный срок у молодых родилась дочь. А через некоторое время возникла реальная перспектива появления второго ребёнка. Как быть?  Зарабатывали мало, комнатка крохотная, да и годы пока не поджимают.
     Долго и мучительно думали, а время шло. И когда, наконец, решились на аборт, он оказался поздним.  К тому же аборты, если мне не изменяет память, были в те годы у нас запрещены. Но нашлась знакомая врач-гинеколог, которая с риском, но всё сделала. Обошлось без осложнений. Впрочем, не совсем.
     Спустя какое-то время, в подвыпившей компании чёрт дёрнул эту приятельницу- гинеколога за язык:
 - Левончик, ты знаешь, кто у тебя мог быть?
 - Кто?
 - Два мальчика.
    Сказать, что Левон был потрясён, значит, ничего не сказать. Он буквально обезумел.  Раньше, когда родилась любимая дочка, он был счастлив и не сомневался, что со временем будут другие дети
и, конечно, мальчик тоже. А  тут он мог  получить сразу двух сыновей, и они сами с женой лишили их возможности появиться на свет.
    Вспоминая об этом, он сверкал глазами:
   - Наплевав на все житейские обстоятельства, я тут же заделал ещё ребёнка!
     И стал ждать. Тогда ещё не умели заранее определять пол эмбриона.  Поэтому приходилось не только ждать, но и гадать. Левон мечтал: не обязательно два, пусть один, но сын!  Будет с кем поиграть в футбол, да и мало ли мужских занятий.
     Родилась прелестная девочка. Радость смешивалась с горечью «Господь меня проклял!» - это слова Левона.
 Больше детей у него не было. Он любил своих девчонок, баловал их, выучил, поставил на ноги. Но мужская «заноза» в нём сидела.  Это проявлялось и в том, что когда у меня и ещё одного друга появились сыновья, Левон очень тянулся к ним.
     Но вот снова настало время ожидания. Одна из дочерей вышла замуж, и Левону предстояло стать дедом. Стоит ли говорить, что родилась внучка. Левон снова повторил слова о проклятии, но это не относилось к внучке. Он обожал её, носил на руках. Знаменательными стали их походы в зоопарк, где дед и принцесса шиковали вовсю.  Только иногда Левон  иронизировал насчёт слабости своих позиций в семье по отношению к женскому большинству: жена, две дочери и внучка.
     Умер Левон неожиданно и нелепо.  Никогда ни на что не жаловался, а тут – сердечный приступ после не долеченного гриппа.  Но его заветное желание пережило его самого. Через несколько лет дочь родила второго ребёнка – мальчика с дедушкиными глазами. И имя ему дали дедушкино. Казалось бы, почти счастливый конец: Левон  продолжается в своём внуке. Но все-таки грустно. Горько сознавать, что они так и не встретились и никогда не встретятся.
     Не знаю, как насчёт бога, но судьба к Левону оказалась всё-таки несправедливой. Как бы он ни был грешен.