Часть третья - Надежда. Глва 3 - Мир Пипокко

Вера Копа
         

      Они лежали на зелёной поляне, возле дороги спускающейся вниз, по склону которой, с обеих её сторон, стоял лес. Вдруг, неожиданно, совсем рядом, со словами отборной матерщины, плюхнулось ещё, что–то. Наденька и Пипокко встали и удивленно посмотрели на лохматое чудило с кочергой.
      - Вот слизняк и здесь пролез. Нам только тебя не хватало для полного счастья, – произнёс Доцент и обхватил голову руками. Было видно, как ему плохо. Наденька подошла и помогла ему подняться.
      - Иваныча надо обратно отправить, - растерявшись от неожиданного появления того, предложил Пипокко. Но оглядевшись по сторонам, уже не увидел чвяку.
      - Вот вы и попались… - как–то не совсем уверенно, сказал тот, вставая.
      - Тьфу. Придурок, твою мать! – сплюнув, выругался Доцент.
      - Ладно, - махнул рукой Пипокко в сторону Иваныча, - а ну, его… Сейчас
пойдём лесом. Я знаю, что может помочь тебе – сказал он, обращаясь к Доценту и
выйдя вперёд, повёл их за собой.
      - Сейчас бы пивка холодненького, сразу бы голову поправили. Да Володька? – размечтался Иваныч вслух. Но тот, так посмотрел на него, отчего втянув голову в плечи, он замолчал.
      Около часа они блуждали по лесу. Наконец, Пипокко остановился и показывая пальцем, крикнул – вот то, что я искал!
      Впереди они увидели цветок. То ярко разгораясь алым, то темнея, на глазах, он как будто ждал, манил к себе и не только ярким сиянием, но и ароматом, настолько нежным и необычным, что они не сговариваясь, пошли к нему.
      - Всё, дальше не пойдём, – метров за пять до того, остановил их Пипокко. – Ты Володька иди один. Постой около него, а как станет светлым, сразу уходи, беги к нам. Сможешь дойти?
      - А, зачем он мне?
      - Он отдаст тебе свою энергию. Он уже созрел для этого. Вот увидишь, тебе станет лучше. Иди к нему – и Пипокко, слегка, подтолкнул его. Доцент, покачиваясь, пошёл к цветку.
      - Ой, смотрите какая красота! – воскликнула Наденька, увидев, как склонив голову в сторону Владимира, цветок стал испускать лучи, которые окутали его всего и он засветился ореолом. Это невероятное действо продолжалось минут семь, затем цветок стал светлеть.
      - Беги от него! – закричал Пипокко. – Быстрей к нам!
      Через минуту тот был рядом. А цветок, ставший прозрачно голубоватым, сменив аромат на запах приторный и сладкий, выпрямился и замер.
      - Ну, как вы Володя? – спросила Наденька. - Вам лучше?...
      - Отлично! Даже не верится, что такое может быть.
      - Я ж говорил, что он поможет! – сказал довольный Пипокко. – Когда он огнём горит, он лечит. Но если он другого цвета, любого неважно, его надо обходить стороной, а то все силы вытянет.
      - И, что помрёшь? – округлил глаза Иваныч.
      - Нет, помереть не помрешь, но будешь как полудохлая муха.
      - А, как его название? – спросила не менее удивлённая Наденька.
      - Поэлла - цветок жизни. Нам повезло, что мы нашли его первые. Звери лесные, тоже, знают его и лечатся им.
      - А, когда он забирает силу, всё равно цветок жизни? - опять спросила девушка.
      - Да. К ней не подходи, когда она силу набирает, вот и всё.
      - А если ночью в лесу не заметишь и подойдёшь совсем близко? – задал свой вопрос, заинтересовавшийся, Иваныч.
      - Ночью его невозможно не заметить, он светится.
      - Ну, чошь, хороший цветок. А может, ещё поищем? А то голову рвёт с похмела. А?… – глядя на Пипокко, предложил Иваныч.
      - Не разорвёт, перебьёшься, – ответил ему Доцент. Всё хватит время терять. Мы куда, вообще–то, путь держим?
      - Домой, ко мне, – ответил Пипокко.
      - Ну, вот туда и веди нас... непрошеных гостей. Рады ли будут нам твои родные?
      - Они хорошие и любят гостей, – улыбаясь от счастья, что он, наконец–то возвратился в родные края, успокоил его мальчик. – Сейчас выйдем на дорогу и спустимся вниз по ней, к озеру.
      - А, лес, как наш. Ели такие же и деревья… – с любопытством оглядываясь по сторонам, сказала Наденька.
      - А, где мы находимся? – вдруг спросил Иваныч, почуяв неладное. Мне, вообще–то, домой надо бы…
      - Мы в Альдере. Здесь мой дом, – ответил Пипокко, - это другой мир, не ваш...
      - Нет, вы как хотите, а мне надо обратно. У меня дела. Да и вообще, я у себя, как–то больше привык.
      - Придётся подождать с год, а может и больше. Пока чвяка не появится снова. – объяснил ему Пипокко.
      Изумлённый Иваныч остановился. – Что?! - ошалело, выпучив глаза и не веря, своим ушам, воскликнул он. – Да вы, что? Ребята! Мне сегодня деньги должны принести!
      - Что, за крест? – в упор, пригвоздив взглядом, - спросил Доцент.
      - А ты видел?! Ты видел?! – завизжал тот, - Ты, что меня за руку поймал?! Заманили в какой–то мир и измываются, как хотят! Цветка пожалели! Опохмелится нечем! Я вам, что двужильный! А ну, полож меня, откуда взяли! – и он угрожающе поднял кочергу, с которой, так ещё и не расстался.
      - Вот паразит! Ты посмотри на него, мы ещё и виноваты. Так вот, или ты идёшь с нами, или убирайся к чёртовой матери! Сопли твои здесь подтирать никто не будет! И дай сюда кочергу, придурок! – и быстро вырвав ту, у него из рук, он со всего маху бросил и та, пролетев, упала в заросли какого–то кустарника. Там, что–то взревело, пышная листва кустов зашевелилась и из неё, поднявшись, вышло нечто - огромное и лохматое. И то, что появилось, замерло, глядя на них. Да и они замерли, перед этим громилой, на двух ногах, похожим толи на обезьяну, толи на медведя.
      - Не, это не медведь,... - произнёс Иваныч.
      - И не обезьяна,... - покачал головой, Доцент.
      - Тогда, кто же это?... – растерянно, спросила Наденька.
      - Это лесной джумо, – ответил Пипокко. – Так, они всегда спокойны, но после кочерги… Я не знаю, как он себя поведёт. Бежим отсюда, пока он думает -
и они быстро - со всех ног, бросились в бега.
      - Меня, меня обождите! – закричала девушка. – Я не успеваю за вами!
Доцент, подхватил её и побежал, неся на руках. Они не заметили, как оказались на дороге. Немного отдышавшись, огляделись и не почувствовав погони, спокойно пошли по ней.
      - Какая ты лёгкая, как перышко - идя по дороге и всё ещё держа Наденьку на руках, сказал улыбаясь, Доцент.
      - Спасибо. Всё. Хватит меня нести, - попросила она. И щёки девушки, залились румянцем.
      Он остановился, опустил её и не торопясь, пошёл рядом. Впервые, за долгое время, Доцент почувствовал необыкновенную нежность, именно к этому  созданию, к этой хрупкой и милой девушке.
      - Далеко ещё? – спросила Наденька, вышагивающего впереди, Пипокко.
      - Не, не очень. Сейчас выйдем к озеру, а там рядом. Чвяка умная, где меня забрала, туда и вернула.
      - А, что она одна туда - сюда летает? – забеспокоился Иваныч.
      - Не, не одна, их много, но она та самая. Моя, чвякочна.
      - Откуда ты знаешь, что твоя? А может другая? – не унимался Иваныч.
      - Мне так сердце подсказывает.
      - Да, что там твоё сердце может подсказать. Вот, если б ты по цвету скажем, или по запаху определил, вот это я бы понял. А то по сердцу… Ой дурень ты ещё, дурень - и Иваныч ухмыльнувшись, снисходительно, похлопал мальчика по плечу.
      - Да, по сердцу, – обиженно повторил Пипокко. – Мне мама говорила, чтоб я всегда слушал своё сердце.
      - На это доктора есть, чтоб его слушать.
      - Да ну, тебя – и он, отстав от Иваныча, поравнялся с Наденькой, и Доцентом.
      - Сейчас за поворотом будет озеро. Мне даже не верится, что я дома. Они, наверно думают, что уже никогда не увидят меня. А я, вот он! – говорил им Пипокко, сияя от счастья.
      Наденька, обняв его, поцеловала в макушку. – Я так рада за тебя и за твоих родных. Это такое счастье, опять быть вместе.
      - Мы и твоих здесь поищем. Я помню, что обещал тебе. Нам дедушка поможет.
      - Всё это хорошо. Но то, что ты ведёшь за собой такую ораву… Не знаю, как и быть… Да, ещё и в таком виде. Я с пробитой головой, Иваныч весь в перегаре. Нехорошо… – с досадой, произнёс Доцент.
      - Не переживайте так Володя. Сейчас умоемся, приведём себя в порядок. Всё будет хорошо, – успокаивала его Наденька.
      - Да, всё будет хорошо. Ты даже представить себе не можешь, какие они у меня хорошие и как будут рады видеть вас. Вы ж мои друзья, – добавил Пипокко.
      Иваныч, идущий впереди, дошёл до поворота и остановился, как вкопанный. Поравнявшись с ним, Доцент, Наденька и Пипокко увидели за поворотом, в шагах десяти, волосатого джумо с кочергой в руке.
      - Надо бежать в лес, - сказал Иваныч и сделал два шага назад.
      - Никуда бежать не надо. Всё хватит, набегались. Надоело - и Доцент решительно направился к громиле. Пипокко и Наденька пошли за ним.
Он подошёл к джумо и протянул руку. К всеобщему удивлению и радости, тот тоже, протянув свою, передал кочергу.
      - Ты меня извини, что так вышло. Я не хотел, что бы она попала в тебя, – сказал Доцент и посмотрел джумо в глаза. Они были добрыми.
      - У – у - у  - произнёс тот.  Наверное, это означало, что он прощает его.
Во всяком случае, Владимиру так показалось. И он спросил у него, - а где здесь озеро?
      - Та, та, та, – указав рукой вперёд, ответил тот.
      - Они всё понимают. Дедушка рассказывал про них, они телепаты.
      Тут подошёл Иваныч и протянул руку джумо. – Здравствуйте, я Анатолий. Можно просто Толя – и ухватив его волосатую ладонь, своими двумя, потряс её. – Очень рад, очень рад знакомству.
      Телепатия не сразу сработала. Но когда до того дошло, он закивал головой и широко улыбнулся, показав два ряда, крепких, крупных зубов, что поколебало уверенность Иваныча и он, как–то быстро ретировался, отойдя в сторону.
      - Та, Та, Та. – Забил себя в грудь, кулачищем, джумо.
      - Его зовут, Та. – Первая сообразила Наденька. – А я Надежда. На – деж – да – и она повторила его жестикуляцию, ладонью по груди.
      - Вла – ди – мир, - ударив себя в грудь, представился Доцент.
      - А я, Пипокко. Пойдёшь с нами на озеро?
      - Ни, ни, - произнес Та и, покачав головой, показал рукой на лес.
Все поняли, что не пойдёт и возвращается туда, откуда пришёл.
      - Ну, тогда… До свидания – улыбнувшись, сказал Иваныч.
      Та, подошёл к нему и обнял. – Это было неожиданностью, не только для него, но и для всех. Тот уже скрылся в зарослях леса, а обалдевший от непредсказуемого поступка джумо - Та, Иваныч, всё смотрел ему в след. – А ты говорил, что он джумо, …а он, Та.
       - Я думаю, что он не один, их много и все они джумо. Это как национальность. А Та, его имя. Я правильно понимаю, Пипокко? – объяснив, таким образом, спросила Наденька.
       - Ты умная, тебе по сто раз объяснять не надо, – ответил тот. – Мне дедушка рассказывал, что в основном они живут в горах. И, что там у них есть ходы в ваш мир. Они там гуляют. Нагуляются и обратно, домой.
       - Да, интересно здесь у вас… Ну, что стоим, веди нас к озеру, – обратившись к Пипокко, произнёс Доцент.
       Купались все, кроме Наденьки. Она только умылась. Потом взяла рубашку Доцента и, как могла, без мыла, застирала её от засохших пятен крови. Повесив рубаху на ветку дерева, она пошла по берегу озера разглядывая новый, неведомый, но такой схожий с её миром, мир.
      Внимание девушки, привлекла необычная, яркая зелень травы, под одним из деревьев и она, подойдя, склонилась и провела по ней рукой и тут же отдернула.  Как иголками, обожгло ладонь и необычный островок стал разбегаться в разные стороны, зелёными комочками, сверкая маленькими, розовыми пятками лапок.
      - Ой! – вскрикнула она. – Ежики! Зелёные ежики! Володя, Пипокко! Идите, скорей сюда! Здесь ежики! Зелёные!
      - А,... это кнурики, - махнул рукой, подбежавший, Пипокко.
      - Кнурики, - повторила Наденька, - а, как похожи на наших ежиков… Да, Володя?
      - Похожи. Но больше на пустынных ежей. У лесных лапки короче. И всё–таки, это кнурики, - задумавшись, произнёс он - не ежи.
      - Слушай Доцент, закурить бы. У тебя не найдётся? – бодрячком, подойдя к ним, спросил посвежевший после купания, Иваныч. – А, то я свои оставил дома, на столе. Знать бы, что такое случится…
      - Нет у меня сигарет. И, Доцента больше нет! Отныне я Владимир! Ты понял?!
Вла – ди – мир, я! – подняв руки к небу, прокричал он. Опустив их, он посмотрел на Пипокко, - а ты молодец. Ты дал мне шанс всё изменить. Не всё потеряно! Жизнь продолжается! И Надежда есть. Она с нами. Вот она! – и встав на колено перед Наденькой, взяв её за руки, поцеловал одну и другую.
      - Да, ну, что вы Володя, встаньте, – смутилась она – мне неловко. Я не привыкла к этому.
      - Привыкай. Отныне я твой защитник, твой рыцарь, твой верный пес, слуга, раб. А, где мой меч? – встав и окинув взглядом берег, спросил он. – Вижу! Вон он лежит – он подошёл к большому валуну, взял кочергу и, расстегнув ремень, продел его в ручку. Застегнулся и вернулся обратно к ним, удивлённым его необычным поведением.
      - Свихнулся. Ей Богу, свихнулся, – прошептал на ухо Наденьке, Иваныч. – Или цветок, или воздух,... а может в башке, что заклинило, – предположил он.
      - Ну, что вы так на меня смотрите? Я начинаю новую жизнь. Та была слишком унылая, пустая, – улыбаясь им, говорил Владимир. – Вам не нравится мой меч? Но эта кочерга вновь возвращена нам. Какой вывод делаем? Оригинальный атрибут убедителен в своей верности - так пусть же будет мечом!
      - А, мне нравится такая игра, – весело произнёс Пипокко. – Мне тоже нужен меч, или лук и стрелы.
      - А, мне с вами интересно, – мило улыбаясь, поддержала их Наденька. Мы все начнём новую жизнь!
      Вот так, в отличном расположении духа, одевшись, стряхнув пыль, направились они по дороге ведущей к дому Пипокко.
      «Да... Детский сад. Нет, это не жизнь», с досадой, подумал Иваныч. – «Ни выпить, ни закурить» – и горько вздохнув, поплёлся, вслед за весёлой компанией.


       
Продолжение - http://www.proza.ru/2011/06/13/712