О народе ренмеров

Максим Валеев
Рассказ написан во вселенной TES. Сразу хочу сказать, никаких ренмеров там не существует, это моя попытка придумать своих эльфов, как водится с блэк джэком и продажными женщинами :)
Написано в стиле игровых книг из игр серии.

Архивариус Ренар Нарнил, Имперская библиотека.
Мистические эльфы, или ренмеры, как их принято называть в научных кругах Сиродила, очень скрытный и недоверчивый народ. Из всех ныне существующих народов эльфийского корня, более всего они походят на босмеров, или лесных эльфов, не смотря на то, что ренмеры на много выше ростом и стройнее босмеров, все упоминания о них содержат ошибочное мнение, что ренмеры, ничто иное как один из кланов Валленвуда. Однако последние исследования показали, что ренмеры наиболее близки к исчезнувшим ныне айлейдам, нежели к босмерам. Существует мнение что ренмеры это результат какого-то сумсашедшего эксперимента айлейдских колдунов по смешению смертных расс и дейдра. И действительно, ренмеры удивительно похожи на некоторые из народов Обливиона, например на мазкен или аурилл, а свою кровожадность и безжалостность в бою, а так же странные на первый взгляд понятия о чести они наверняка повзаимствовали у дремора.
В сообществе ренмеров существует культ поклонения некоторым дейдрическим лордам, которым приписывают чуть ли не сотворение мира. Например Азура, в религии ренмеров, верховная богиня пантеона, и имеет куда большее влияние нежели Акатош. Однако справедливо будет сказать, ренмеры не поддерживают и даже не терпят рядом с собой культов поклонения лордам дейдра вроде Принца Разрушения или Принца Безумия. К примеру, после недавнего Кризиса Обливиона, были обнаруженны записи культа Мифического Рассвета где говорилось о "ужасных босмерах встреченных на границе с Эльсвейром, воюющих не луком и кинжалом, а мечом и магией". Так же ренмеры не могут существовать без убийств. Отнятие чужой жизни для них, такая же жизненная необходимость как например пища и вода для людей или кровь для вампиров. Причем совершенно не важно какая это жизнь, в этом плане не существует никакой разницы между крысой и человеком, дейдра и гоблином. С чем это связано не выяснено до сих пор, возможно так сказалось на ренмерах родство с дейдра из армий древней айлейдской империи, а может это влияние или проклятие одного из лордов дейдра. Возможно именно по этому, не было обнаружено никаких свидетельств о принадлежности ренмеров к Темному Братству. Видимо мистическим эльфам противна сама мысль об извращении сути убийства (подробнее см. "Темное Братство:  Мифы и факты"). Так же у ренмеров существует культ Красоты. Причем красивым должен быть не только мужчина или женщина, красивым должно быть все, танец, убийство, дом, одежда. Ходят слухи, что именно из-за тяги к "красивому" убийству среди ренмеров зародился стиль владения клинком в корне отличающийся от всего что пытливый взгляд ученого видел в Нирне, хотя говорить о Нирне в общем будет преувеличением, скажем так: не во всем Нирне, но во всяком случае в Тамриэле. Примечание: в руинах Афел Лашэд, неподалеку от Гидеана, что в Чернотопье, были обнаружены полые клинки с металлическим шаром большого веса в полости, ученые сошлись во мнении что это странное оружие использовалось древними ренмерами в своем боевом искусстве.
В одной из книг имперской библиотеки, я наткнулся на мемуары капитана имперского Легиона, датируемые 3Э142. Капитан служил в форте Туманной Бабочки в Чернотопье и стал свидетелем, наверное одного из десятка случаев за всю третью эпоху, когда ренмеры вышли из тени. Вот что он пишет:


"В Месяце последнего зерна, года 142, эпохи Акатоша, наш форт подвергся множеству нападений со стороны аргонианских мятежников. Конечно, эти глупые ящерицы, вооруженные вилами и топорами, не могли взять хорошо укрепленный форт Легиона, и надо отдать им должное, они очень быстро это поняли, и вскоре прекратили бесполезные атаки в лоб. Они затаились, и начали грабить наши караваны, отравлять колодцы, убивать из засады. И это было куда страшнее обычной осады. Легионеры привыкли сражаться в открытой битве, но когда ты идешь облаченный в стальную броню, по зыбкой топи и из-за каждого куста или дерева летят стрелы. Мы потеряли многих из-за засад. Аргонианцы нападали стремительно, сначала посылали ливень стрел со всех сторон, а потом выныривали из воды, в двух шагах за спиной, наносили удар, и так же быстро скрывались. Преследовать их в болоте, задача не просто безнадежная, это верная смерть, если не утонешь в трясине, так получишь стрелу в горло, едва сойдешь с тропы. К Месяцу Вечерней звезды, гарнизон форта сократился вдвое, и люди стали бояться выходить за ворота, к тому же тяжело ранили нашего единственного мага, престарелого магистра Ронимо Нелуса, и он лежал при смерти в своей постели. Подходили к концу запасы продовольствия, а тут еще и зарядили нудные дожди, не прекращавшиеся неделями, хоть это и решило проблемы нехватки воды из-за отравленных колодцев, но половина нашего запаса зерна оказалась испорчена мерзкой черной плесенью. В общем положение складывалось отчаянное, солдаты начинали роптать, четверо повешенных дезертиров уже болталось над воротами, но эта мера не могла на долго задержать неизбежный бунт.
Ранним утром 14-го числа Месяца Веченей звезды, я, как обычно обходил посты в сопровождении верного лейтенанта. Лил дождь и туман застилал болото внизу. Я шел по гребню стены с факелом в руках и как мог подбадривал солдат. И тут случилось то, чего я не могу забыть до сих пор. Я смотрел прямо на зубец стены, мокрый от дождя скользкий камень, и, клянусь, я отвлекся всего на секунду, но через эту секунду на этом зубце уже сидела фигура, закутанная в черный промасленный плащ. Лейтенант и я тут же схватили за мечи.
- Успокойтесь, люди, - сказала фигура женским голосом. - Если бы я хотела вашей смерти, вы уже были бы мертвы.
Фигура поднялась и легко соскочила с зубца. Клянусь Азурой, это был босмер, рост конечно у нее был высоковат, да и вообще сложением она более походила на данмера, но лицо, полностью покрытое затейливой татуировкой определенно принадлежало лесному эльфу. Я бывал в Морнхолде, и в Валленвуде, и мне доводилось видеть альтмерских дам в Имперском Городе, но более красивого и милого лица я не видел ни у одной эльфийки за всю свою жизнь, татуировка абсолютно его не портила, даже украшала, а глаза, какие это были глаза...
- Кто ты, во имя Азуры? - спросил я, чуть хрипловатым голосом.
- Я, посланец тех, кто спасет жизни, твою и твоих людей, - эльфийка говорила абсолютно серьезно, даже с легкой ноткой торжественности. - У меня есть предложение, от которого, вы, учитывая ваше положение вряд ли сможете отказаться.
В тот момент я, признаюсь, был ошарашен. Представьте себе: вы занимаетесь обычной, каждодневной рутиной и тут вдруг, из ниоткуда вам на голову сваливается, эльф, по всем признакам смахивающий на агента Мораг-Тонг - самого известного братства наемных убийц в Тамриэле, и еще осмеливается делать какие-то предложения, от которых по его словам вы не сможете отказаться.  Хотя положение было действительно почти безвыходное, это она верно подметила.
- Капитан, стоит ли верить ей?  - вмешался лейтенант видя мои сомнения. - Она эльф, а более лживых тварей нет во всем Тамриэле.
Я ожидал что наш неожиданный гость прореагирует агрессивно, однако эльфийка только мило улыбнулась, и послала мне вопросительный взгляд.
- Подожди, Ремус, - ответил я лейтенанту. - Она права, если бы в ее планы входила наша смерть, мы уже были бы мертвы, или ты не видел того как она появилась? На сколько я знаю ассасины Мораг-Тонга не имеют привычки разговаривать с жертвами. Так что за предложение? - снова обратился я к эльфийке.
- Вы предпочитаете разговаривать здесь, под дождем?
После не долгого раздумья, я все таки решил пройти в помещения крепости, стоять под дождем мне самому было не слишком приятно, кроме того вокруг уже начали собираться солдаты. Я приказал лейтенанту сопроводить гостью в приемную крепости, не забыв впрочем снабдить эльфийку конвоем из пяти опытных легионеров. Сам я остался что бы отдать несколько приказов.
Когда я вошел в приемную, эльфийка удобно расположилась в моем кресле и с интересом рассматривала подробную карту Чернотопья. Увидев меня она отбросила старинный пергамент и поднявшись торжественно произнесла:
- Ты готов выслушать меня, капитан?
Я лишь нерешительно кивнул.
- До Эарнила дошли слухи о том что аргонианские мятежники осаждают ваш форт.
Я лихорадочно перебирал в памяти известные мне кланы Валленвуда, но ничего похожего на этот "Эарнил" не вспоминалось.
- По моему, об этом известно каждому, здесь в Чернотопье, - ответил я.
- В Чернотопье, возможно, - парировала эльфийка. - Я могу сказать только одно: ваше уничтожение не выгодно нам, и мы решили помочь вам избавиться от этих мятежников, разумеется в обмен на ответную услугу.
- Послушайте, милочка, не знаю вашего имени...
- И не нужно.
- Имперский Легион не вступает ни с кем ни в какие сомнительные соглашения...
- Послушай, человек, - резко и властно прервала меня босмер. - Если ты готов из-за своей глупой гордости подохнуть в этой трясине, а за одно утащить с собой всех своих людей, я ухожу немедленно, но знай: в десяти милях отсюда собралась пятитысячная армия мятежников, и среди них есть боевые маги, когда я говорю боевые маги, я подразумеваю настоящих магов, а не разжиревших идиотов из вашей имперской Гильдии. Огненные Ящеры, говорит о чем-нибудь?
Не знаю почему, но я ей поверил, я даже не обратил внимание на все дерзости что они тут наговорила. Но Огненные Ящеры, это было действительно плохо. Эти сметут ворота одним мановением руки, и затопят крепость пламенем за пару секунд.
- Если это правда, то все потеряно, - один Талос знает, чего мне стоило признать то что непобедимый Имперский Легион способен проиграть каким-то аргонианцам, но эти болота, это ведь их земля, кто бы ей не правил. "Человеку удобно стоя на земле, хаджиту на дереве, а аргонианцу в болоте".
- Именно так, для вас все потеряно, если вы не примете наше предложение. Слушай, человек: мы знаем где и когда пройдет армия, даже аргонианцы не смогут передвигаться незаметно в таком количестве, если ты посмотришь на карту, ты увидишь где вы сможете их встретить, - босмер ткнула пальцем в изображение скалы на карте, в трех милях от форта.
- Они пройдут этим путем? - спросил я с сомнением.
- Пройдут, это единственный путь где они смогут провести большие лодки с припасами. Ты разместишь своих солдат на это скале, а мы нападем на колонну с другой стороны, стараясь прижать их к вам. Они окажутся в тисках и их строй будет прорван. Затем останется только устранить магов, которые скорее всего будут в голове колонны, этим могут заняться силт-страйдеры.
- Разумно, - пробормотал я раздумывая. - Сколько у вас воинов?
- Три сотни.
Тогда мне показалось что я ослышался. Мыслимо ли, в открытую нападать на пятитысячную армию столь малым числом?
- Ты сказала: три сотни?
- Именно, - ответила эльфийка явно наслаждаясь моим недоумением.
- Три сотни воинов и это вся ваша помощь? Нет я конечно благодарен за информацию, если она верная...
Договорить мне не дали. Эльфийка отпрыгнула и выхватив клинок длинный клинок с широким лезвием крикнула:
- Защищайся, человече!
Я не долго думая выхватил свой меч и... я не понял что произошло, мгновение назад босмер стояла в семи шагах от меня, и вот она уже почти вплотную ко мне, а мой меч как будто сам вылетел и руки, и широкое лезвие смотрит мне в кадык. Она держала меч у моего горла и улыбалась, по ее глазам я видел что с такой же легкостью она исполосует меня всего, невзирая на доспехи и десятилетний опыт военных компаний.
- Я всего лишь гонец, - сказала босмер и убрала меч в ножны.
После, я пытался вспомнить как она двигалась, как ей удалось так легко обезоружить меня. Вспоминались только какие-то  смазанные, почти незаметные движения. Единственное что я помнил точно, это то что меч она держала как-то необычно, как будто  у нее в руках не грозное оружие, а легкая веточка, или перышко. Такого стиля я не видел нигде и никогда, но, клянусь Талосом, это так красиво. Этого не передать на бумагу, это надо видеть.
Раздумывал я не долго, если за нас будет три сотни таких..."


К сожалению, здесь запись обрывается. Я пытался найти продолжение, и обыскал всю библиотеку, но ничего не нашлось. Скажу лишь что форт Туманной Бабочки, так и не был взят. К сожалению посланный мной, в надежде найти какие-нибудь записи о тех событиях в самом форте, гонец вернулся ни с чем.
Из всех не многочисленных источников ясно что уникальный боевой стиль ренмеров является смертельным оружием, и то что никто из известных мастеров Легиона и Гильдии Бойцов им не владеет, говорит о том что ренмеры никого ему не обучают. Вам может быть покажется что существа обладающие непреодолимой жаждой убийства и владеющие столь грозным оружием, будут очень опасны, и отчасти это правда, однако есть два факта которые сводят риск (возможно гипотетически реальный а возможно выдуманный чьим-нибудь больным разумом) завоевания Тамриэля ренмерами, на нет.
Первый факт: ренмеры очень не многочисленны, можно предположить что во всем Тамриэле (к сожалению никаких данных на сей счет из Акавира не существует, поскольку Нереварин, до сих пор не вернулся из экспедиции) живут не более двадцати тысяч (а может и менее того) ренмеров. Разумеется столь малочисленный народ, даже при условии огромной мощи отдельного индивидуума, не сможет завоевать огромный Тамриэль, пусть и снедаемый смутой, после Кризиса Обливиона (подробнее см. "Явление Акатоша 4Э1", "Кризис Обливиона", "Деяния Архимага Дарифы Беспощадной" и "Конец рода Септимов").
Второй факт: ренмеры питают огромное уважение, кое-где граничащее с поклонением, к существам выдающимся в какой либо области. А именно: если вы мастер владения мечом, или могущественный маг, будьте уверены, ни один ренмер, никогда, не поднимет на вас руки. При этом абсолютно не важно где вы проявляете свое мастерство. Вы можете фантастически вышивать крестиком, или быть великим мастером магии Восстановления, для ренмеров, вы Мастер, и если вы умрете, мир станет Уродливее, что недопустимо. Однако стоит отметить, что ренмеры очень вряд ли будут вмешиваться в естественный ход событий, ибо промысел Богов, они свято чтят не меньше чем любая другая расса Тамриэля. Из выше сказанного следует вывод что война с каким-либо народом абсолютно недопустима для ренмеров. Однако, исключения бывают в любом правиле, подтверждением тому служат мемуары капитана форта Туманной Бабочки, приведенные выше.
Так почему же ренмеры скрываются? Я могу предположить следующее: во первых это страх. Вспомните о вампирах, им ведь совсем не обязательно убивать что бы питаться, и заражают они тоже по своему желанию. Конечно, это ужасные темные твари, но они вполне могут жить среди прочих народов Тамриэля, не привлекая к себе особенного внимания, не хотят, но могут. Однако на вампиров охотятся, их ненавидят (и есть за что), и истребляют повсеместно, если только обнаружат. Что же говорить о существах, которым для поддержания жизни нужно не просто пить кровь, а убивать? Всегда надеться уйма невежд, которая скажет что убийство человека, орка или эльфа для ренмера куда более предпочтительнее чем, скажем, убийство крысы. И найдется еще большая уйма невежд которая этому поверит. Чувство самосохранения ренмерам все таки присуще.
Ну и во вторых, слишком свежи еще в памяти времена завоеваний, когда Империя, огнем и мечом присоединяла к себе одну страну за другой, никто не устоял, кроме Морроувинда, да и тот предпочел за благо добровольно влиться в состав Империи. Могучие орки и редгарды, хитроумные альтмеры и бретонцы, ловкие хаджиты и аргонианцы, коварные данмеры, гордые норды, никто не избежал участи подчинения. В тех войнах сходились в жестокой битве многотысячные армии, горели города, и рушились надежды, но все же гордый Драконий стяг поднялся над всем Тамриэлем. Ренмеры все еще бояться что хищное человечество подомнет их под себя, такой участи не хочется никому, вот и предпочитают таинственные мистические эльфы, жить в тени, не открывая истинного лица ни друзьям ни врагам.
В заключении хочу сказать. Изучение народа ренмеров, столь же и даже более важно и безотлагательно как и изучение Дрожащих Островов. Ведь Острова это Обливион, и влияния на наш мир ни коим образом оказать не может, а ренмеры это тайна имеющийся к нам непосредственное отношение, более того тайна эта интересная и острая, но к сожалению слишком сложная для неокрепших умов юных исследователей, а по силам она лишь ученым мужам, иссушенными летами, но могущим лишь копаться в книжной пыли. В любом случае, пока ренмеры сами не захотят, всей правды о них мы так и не узнаем, а по сему, если будет на то воля Девяти, вскоре в лоно Империи вольеться еще один свободный народ, и тогда наконец удовлетворится жгучее любопытство ученых и исследователей, и разум человеческий постигнет еще одну тайну Нирна. Надо только подождать.


Провинция Сиродил, Имперский Город, Месяц Вечерней звезды 15, 4Э5.