День, когда зацвела сирень

Ли Лонли
Этот день начинался как самый несчастливый день моей жизни. Меня выставили вон из родного дома и предоставили самому себе. Я плёлся по улице, спотыкаясь о собственные ноги, и не знал, куда идти. Я слышал когда-то, что в городе под мостом живут дети-бродяжки – они держатся вместе: где-то украдут, что-то выпросят, где-то заработают, и они редко бывают голодны. У них нет дома, но даже они не любят таких, как я. Они говорят, что свободны и сделали свой выбор сами. А у таких как я вечно голодный вид и в глазах читается мечта о домашнем уюте… Я решил, что, в крайнем случае, пойду к ним – всё равно идти мне больше некуда.
Но так как времени у меня было много, я решил сначала оглядеться вокруг – в сущности, я так никогда и не видел города, в котором жил. Всё мне было в новинку, словно у меня только сегодня открылись глаза. Я шёл и шёл, и смотрел на всё, открыв рот от удивления, но почему-то очень быстро я устал. Аппетитные запахи еды, доносившиеся отовсюду, больше не казались мне прекрасными – они лишь напоминали о том, как я голоден. Я готов был завыть от отчаяния.

Вскоре налетел сильный ветер и стал нагонять тучи. Не успел я и глазом моргнуть, как начался дождь. Через минуту он перерос в ливень – и весь город, казалось, побежал, чтобы укрыться от него. Я смотрел по сторонам и не видел вокруг никого. Не видел и места, где можно было спрятаться. Я уже промок до костей, когда увидел приоткрытую дверь на другой стороне улицы. Я помчался туда что было сил, но когда я уже почти достиг цели, оттуда вдруг выскочила огромная собака и залаяла на меня. Я испугался, присел и закрыл от страха глаза, но собака оказалась на поводке, и высокий мужчина под огромным зонтом провёл её мимо, не дав наброситься на меня.
Я проскользнул в открытую дверь и перевёл дух. Это оказалась булочная. Пахло там очень вкусно – таких волшебных запахов я ещё не знал. «Держи, малыш», - сказала мне женщина в белоснежном фартуке и сунула прямо в рот кусочек вкуснейшей на свете булочки. Мне стало так хорошо, как будто я только что съел два обеда подряд.

Дождь закончился, и я снова вышел на улицу. Вода с неба уже не текла, но ветер ещё гнал тучи, закрывавшие солнце. Я пошёл дальше, уставший, с опущенной головой – уже почти не голодный, но по-прежнему потерянный.
Вдруг у меня перед глазами что-то мелькнуло, и я вознёсся наверх. Меня схватили и куда-то сильно прижали – я ничего не мог видеть, только услышал детский визг прямо над ухом:
- Ой, мамочка, какой хорошенький! Можно мне его взять? Пожалуйста-пожалуйста!
Мне было тесно и немножко больно, и я запищал. Меня перестали сжимать так сильно, и я, наконец, смог разглядеть огромные синие глаза и светлые русые кудряшки. Наверно, это самая чудесная девочка на свете. Она смотрела на меня и улыбалась, а от её рук было тепло и приятно. Я оглянулся и увидел женщину с мужчиной, которые смотрели то на меня, то на девочку. Женщина посмотрела немножко строго и сказала: «Он же совсем мокрый!», и потом ещё: «А кто за ним будет убирать?», а мужчина обнял её и сказал: «Милая, мы же и так собирались завести котёнка», и она улыбнулась и оказалась совсем не строгой, и девочке разрешили меня взять.

Меня несли и несли, переступая через лужи. Было хорошо и удобно, и я уже забыл, что устал и был голоден, и вдруг тучи разошлись, и выглянуло солнце. И всё вокруг стало очень красивым и чистым. На листьях ещё блестели капельки дождя, а в лужах уже отражалась радуга.
«Смотрите, сирень зацвела!», - закричал кто-то, и я посмотрел туда, куда показывали, и увидел самые прекрасные цветы на свете...