Итальянка

Илария Лерова
Это случилось в конце февраля. Замечательным, еще зимним снежным днем с легкой метелью. Замечательным он еще был и потому, что этим днем заканчивалась календарная зима, такая длинная и темная в этот год.

Я ехала в троллейбусе по заснеженному проспекту, из окна смотрела на яркие огни, красочные баннеры, серые дома. Было такое чувство, что на этом самом троллейбусе я выезжала из сумрака, в светлое теплое, чистое будущее! Я даже проговорила это вслух - «Я выезжаю из сумрака, я выезжаю из сумрака". Почти как в фильме "Ночной дозор".

Потом конечно я доехала до своей остановки, а сумрачное время далеко не закончилось. Как оказалось позже, это было только началом пути. Пути, который мне нужно было пройти. Сейчас, я уже с уверенностью не могу сказать в конце ли я этого пути или в середине. Но очевидно одно. Труднее и хуже чем было, уже навряд ли будет! А если и будет, то я готова. А готов - значит вооружен!

Но возвращаюсь к тому дню, к самому главному, что тогда произошло и что изменило мою жизнь. Это встреча с моей итальянкой.

Это было, как и все настоящее – неожиданным. Утонченная,  скромная, с изысканными манерами. Одета она была просто, но с безупречным вкусом. С первых моментов нашего знакомства она стала мне  родной.  Подруга, мама, дочь..в ней сочеталось все.  Она говорила мало, вернее, в тот вечер она практически все время молчала, слушая меня. Она уже тогда знала, когда я хочу быть услышанной, когда хочу попросить совета, когда хочу просто молчать и смотреть на небо. За это я ее и полюбила. За понимание, на обаяние, деликатность и преданность.  Все качества, которыми я так дорожу в людях, сочетались в ней одной. В моей итальянке.
 Встреча с ней, стала своим родом концом, кульминацией игры, в которую я играла 4 года. Итальянка похвалила меня за виртуозно отыгранную роль, обняла за плечи, глубоко заглянула в мои глаза и зааплодировала, не замечая в этот момент,  как я мучилась от боли. «Игра окончена дорогая»! Пора!- и с этими словами она просто пинками (ведь за 4 года я так сжилась со своей ролью, что уже и не представляла, что смогу играть другие) втолкнула меня на новую сцену. Она своим твердым словом и строгим взглядом не дала и шанса на возвращение. Итальянка сказала, что второстепенные роли я играю безупречно, пора играть главные!  Ведь  только главные роли играют счастливые люди. А она хочет, чтобы я  была счастлива!
 Сейчас я учу роль, готовлюсь к выходу на сцену, а на диване потягивая холодный чай, сидит, улыбаясь моя итальянка. Афиши написаны, скоро премьера под названием «НОВАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ» Где главную роль играю я!