28. Странные речи

Ааабэлла
           (предыдущее: http://proza.ru/2011/06/13/636)

Данила поднялся по лестнице и оказался в зале, где стояли котлы. Он посильнее хлопнул дверью, чтоб услышали. Но навстречу никто не появился.

Он пошёл по памяти к той «10-ке», о растапливании которой вещал ещё Лёха, куда привязывали Ивана, но остановился до поворота, прислушавшись к голосу ведущего музыкальной передачи:
- … аа… сейчас мы прослушали песенку автора по прозвищу Литл Боб, что в переводе означает Маленький Боб, короче, Бобик.
И зазвучала новая песня, где среди слов было:
- … меня мама зачала на улице Лееенина, потому меня вырубает время от врееемени…

Дэн повернул за угол и обнаружил за столом, на котором стоял транзистор, улыбающегося Диму с чёрной тетрадью. Тот выключил приёмник:
- Привет! Садись в кресло. Видишь, бумагой обложил? Потом дам тебе во что переодеться.
Слегка озадаченный, Дэн подчинился указанию.

Дима отложил тетрадь:
- Упреждаю: почему написал не те телефоны, а сам сегодня ждал? Номера эти – старые, а другие тебе не понадобятся. Здесь я последнюю смену. Скоро завод умрёт и превратится в торговый склад.  Нынче ты ночуешь здесь, домой идти рискованно. Так уж подсобишь мне в последний раз… Видишь, сегодня я вообще один.

Дэн попытался как-то уложить Димину речь в голове. Получалось не очень.

- Вижу-вижу, будут вопросы. Времени у нас предостаточно, отвечу почти на все. На те, что не отвечу, намекну. Как любил говорить Макс: «Словами не объяснить всего». Рад, что хорошо погулял ты у тёти, свёл два одиночества вместе. У них вполне может получиться. Не выпяливайся так на меня, не шпионил я за тобой.

Дэн помолчал и решился на вопрос:
- Дим, ты – ясновидящий?
- Вроде того.

Повисла пауза. Дэн не знал, что сказать.
Дима улыбнулся:
- Трудно в такое поверить? Знаешь, какой будет твой следующий вопрос? Правильно, «что я здесь делаю?» Ты и в прошлый раз задавал его.
- Тогда ты ушёл от ответа.
- Когда-нибудь поймёшь. Но только сам.
- … тебе должно быть скучно среди нас. Знать всё наперёд…
- Открою секрет: я знаю не всё. Иначе бы жить не стоило. По тебе могу прочитать, что с тобой было, и сказать, что будет, если сделаешь то-то или то-то. Но в твоей власти выкинуть нечто третье. Первый фехтовальщик может не опасаться второго фехтовальщика, который также учён их искусству, но всё же второй. Потому что первый представляет, что тот сделает. Но он должен опасаться невежды, который всё сделает не так и первый фехтовальщик будет посрамлён.
Однако, узнав от меня, что будет, ты обречёшь себя на это. Поэтому лучше не спрашивай. Известная тебе Ванга предрекла режиссёру смерть через три месяца. Прекрасный она была режиссёр, мне её «Восхождение» очень нравится.
- И что же?
- Поверила, ни от кого не скрыла. Подошёл срок. Ехала в машине с коллегами. Авария.  У остальных, кажется, ни царапины. Она погибла.

- Не говори мне, что будет, - попросил Дэн, - может, тогда у меня останется хотя бы один шанс.
- Сам сказал.
- … Но я ведь даже в Бога-то не знаю, верю ли… и в церковь не ходил.
- Это не так важно. Как говорится, Он же видит кто ты. Важнее, верит ли Он в тебя. И Ганди учил, что у Бога нет религии.
- Я всегда думал, что главное – в себя верить, тогда в тебя и другие поверят.
- Тоже правильно. Но, когда только ты в себя веришь, тяжело… да и кому от этого лучше? Вот сделать другого счастливым, доказать, что всё таки есть она на свете, эта любовь, за которую и жизнь отдать не жалко…
- Не надо про любовь, ладно?
- Не будем. О чём хочешь?
- Так и быть, расскажи о Боге. Без вранья.
- И при этом ни слова о любви?.. Попробую… Без гарантии, что поймёшь. Давай походим – сыро тут. Согреешься.
И Дима поднялся. Помещение было длинным, но их разговор ещё длиннее.

- Эта история стара, как мир… но рассказывают её по-разному. Есть версия, возможно, самая древняя из известных, о том, что мир материальный создал Атум, чьими символами были: первоначально – солнце, а затем обезьяна, змея и навозный жук.

Но тем, что люди могут постигать и чувствовать, они обязаны Пта(х). Имя переводится, как «открывающий», символом его была луна, и он изображался в виде путника с посохом. В трактате на папирусе, которому более четырёх с половиной тысяч лет, сказано: любое знание исходит из сердца, язык же всего-навсего повторяет то, что оно задумало.

Вижу, что всё это слишком далеко от тебя, Дэн, называющий меня Dim – смутный, неясный.

Дэн усмехнулся.

- Хорошо. Есть и иные версии – выбирай. С теми ли ты, кто питает тихое подозрение, что люди… ожившие персонажи Создателя, с которыми Он явно не представляет, что делать? И они живут себе с тех пор без Него, как умеют… Тоже не близко?

Но ведь ты и не с другими, теми, которые ищут своего Бога. Это – странники. Нередко их награда – лишь скорпионы, как говорил Макс. Среди них попадаются люди с глазами птах, то бишь, птиц. На них-то и охотятся птицеловы, чтоб заключить в клетки. Простаки верят, что там им и место.
Птицеловы – рабы звездоносцев. Но те ли – звездоносцы?

Есть и стрелки, которые могут стать Мастерами. Мастера понимают всё. Они и есть храмы. Дарить – их радость.

Есть пахари, сеятели, охраняющие всходы, жнецы, чей серп – свет. Плоды и есть Мастера.

Жизнь – это битва, в которую надо идти, не прося за себя, тогда дадут и свет и силы помочь людям, и это станет твоим.

Если у тебя нет крыльев – не пренебрегай ходьбой. И знай, что мы видим не то, что есть.

Слова никогда не объяснят всего. Образы ёмче. А что-то можно только почувствовать. Учение просто, его суть – в жёлтом цветке.* 

Тем более, что, как научил людей Пта, человек с посохом в руке, любое знание исходит из сердца, язык лишь повторяет всё, что оно задумало.

Но большинство поклоняются Атуму.

 Твоё же имя – Даниил – переводится, как Бог – мой судья.

- … Ты хочешь узнать кто такой Макс? Может быть, это Тот, кому всем обязаны Птах и Атум, а может быть, моя выдумка. Ведь так непросто вечно быть одним… Ты же один не так и давно, а легко ли это?..

Дэн ничего не ответил.

Сейчас ты спросишь, Дэн, как меня нередко спрашивают, существую ли я? Я не всегда в этом уверен. Вдруг и ты придумал меня, как я – тебя?

*Здесь изложена авторская интерпретация «Сутры короны» Владимира Тухтомова (Тоши), он же Ян Шелест в последние годы. Учение было сохранено и передано его учеником, который предал его, а потом заслужил прощение, Ильёй Беляевым.

                (продолжение: http://proza.ru/2011/06/14/1351)