ТЫ УШЕЛ...

Юлия Суслова
ТЫ УШЕЛ

1.
Оставь меня одну среди ветров,
Не мучай нелюбви холодным жалом.
Оставь, не надо тратить лишних слов.
Оставь меня, я так с тобой устала…

2.
И ты уходишь просто и спокойно.
Наверно, так и нужно уходить.
Я оказалась этого достойна:
Сходить с ума, прощаться и любить.

В глаза мне смотришь молча и упрямо.
Ты так решил, и ты, наверно, прав.
Мне кружит голову хмельной и пряный
Тревожный запах раскаленных трав.

Ну что ж, иди. Закат горяч и розов,
Горят леса, и воздух желт и густ.
А хочется метели и морозов.
Прощай, любимый. Мир отныне пуст.

3.
Ведь есть гораздо большие потери,
Зачем же сердце сжалось в этот миг,
А тело будто замели метели,
И в горле затаился дикий крик.

Сцепила пальцы и вдохнуть не смела,
Как будто боль сильнее стать могла.
Ты про себя отметил: «Побледнела»,
А мне тогда казалось – умерла.

И все разбилось, рухнуло, сломалось,
Рассыпалось, на части мир дробя.
И ты ушел, а я одна осталась.
Но никуда не деться от тебя.

4.
Вот и стало пусто и горько,
И упала стена дождя.
Я спокойна, не надо только
Прощаться со мной, уходя.

5.
Все кончилось скоро и просто:
Холодные капли дождя
и яркие белые звезды…
Но как я теперь без тебя?

6. Отрава
Пальцы коснулись холодного лба,
Дрогнули бледные губы.
Жаром дышала сухая трава.
Я дол дна этот выпью кубок.

И как эти желтые небеса,
Как душащий дымный ветер,
Пропитаются горечью грудь и глаза
В ядовитом закатном свете.

Сохли губы, и очень хотелось пить –
Полный кубок мне подал отравы,
И сердце унес для минутной забавы,
И запретил мне счастливой быть.

7. Почему?

Почему ты так больно мне сделал?
Почему ты так страшно ушел?
Словно бросил ненужное тело
На холодный паркетный пол?

Почему за прошедшие ночи
Я тебя позабыть не смогла?
Для чего с каждым днем все короче
Между нами тропинка была? –

И свела наконец в эту осень.
Было небо белее снегов.
И я думала, ты попросишь
Позабыть нашу боль и любовь.

Но смотрел ты кротко и горько
На пустые в окнах огни.
Рук коснулся и молвил только:
«Если вспомнишь когда – позвони».

Как бы просто начать сначала!
Но обида – как острый нож,
И я пальцы сильнее сжала,
Унимая мелкую дрожь.

И ушла, ни о чем не жалея,
Отгоняя нелепую грусть.
А сегодня душа холодеет,
Что уже ничего не вернуть.

8. Я до сих пор тебя люблю
Я до сих пор тебя люблю,
Хотя прошли ветра и грозы,
Но листопады и морозы
Не выстудили грудь мою.
Я до сих пор тебе пишу
От мамы и сестры украдкой,
И в разлохмаченной тетрадке
Всегда стихи с собой ношу.

Я до сих пор тебя ищу,
Не запираю на ночь двери,
И если ты придешь, я верю,
Уже тебя не отпущу.

Я просто помню до сих пор
Твои слова, глаза и руки
И голоса родные звуки,
И наш последний разговор.

Но больше никогда сама
Я не приду к твоим воротам.
Твоя дорога так длинна,
А я уже за поворотом.

Я только Господа молю:
Когда мы встретимся опять,
Скрутить себя, не закричать:
«Я до сих пор тебя люблю!»

СВОБОДНА

Я теперь свободнее птицы,
Не хватает мне только крыл.
Незнакомыми кажутся лица
Всех, кто меня любил.

Я теперь свободнее ветра,
Просторны ночи мои
И легче черного пепла
Последняя песня любви.