Дежа вю - что это? или Возвращаясь к теме о ДежаВю

Катёна Пандорка
http://www.proza.ru/2009/12/28/1170

Давно-давно я написала, что дежа вю - это образы, пришедшие к нам во сне, образы будущего, которые по неизведанным тропкам проникают к нам в разум и отражают то, что только должно произойти.
С тех пор я прочитала много статей и мнений. Да, действительно, помимо меня есть люди, которые записывают свои сны и находят их подтверждение в реальности в виде дежа вю.
Доказать эту связь - невозможно. Никаких фактов нет.
Чаще всего дежа вю приходит на забытый сны, не встречала случаев, когда люди сталкивались в этим явлением после сна, потрясших их воображение. Это рядовой сон с незначительными деталями, которые не означают каких-то ключевых точек в жизни. Это может быть явление видения об отражении света от граней стакана или эхо от крика чайки. Мельчайшие детали, из которых состоит жизнь, и на которые мы привыкли не обращать внимание. А дежа вю заставляет нас сделать это. И задуматься.

Не существует человека, который не испытывал бы эффекта дежа вю. Каждый из нас может точно сказать где и как он его испытал. Когда он испытал первое дежа вю. Это оставляет неизгладимый отпечаток - ведь дежа вю - это что-то загадочное, мистическое, не поддающееся объяснению и поэтому - пленяющее.

Многие психологи склоняются к мнению, что это всего лишь обманчивое чувство. Как обман зрения, мираж. Но и их точка зрения подвергается сомнению. Чем вызываются зрительные иллюзии мы знаем. А чем вызывается де жа вю? Ведь оно приходит беспричинно. Ты занимался повседневным делом - и тут! Вокруг тебя ничего не изменилось, все в привычном русле, только ты уже не тот. В глазах какая-то потерянность и недоумение. И ты на пару минут выбит из колеи привычной жизни. Что это за сигнал?



Я - счастливый обладатель популярной статьи о дежа вю. Это - самое читаемое мое произведение. В поисковой системе Яндекса по запросу "дежа вю - что это" - я на 5 месте.
Благодаря этому я могу отслеживать, в какие дни людей беспокоит этот вопрос.
И вот какая выяснилась закономерность. Люди могут не интересоваться этим вопросом месяцами, а затем вспыхнет прямо-таки бум на запросы о дежа вю!И вот сегодня я снова заметила вспышку интереса, и запросила статистику запросов. С 9 по 13 июня Дежа вю запросило 5 человек (при средней читаемости моих произведений в 10чел/день это достаточно много), хотя до этого интереса к моей публикации не предъявлялось.

И я задумалась. А вдруг дежа вю - это явление массовое? Тогда с чем оно связано? Уж точно не с личными перепутьями судьбы и не с теорией "мы живем не один раз".
Может быть, узнаваемые моменты нам являются перед значительными событиями? Или, наоборот, говорит нам о том, что мы где-то совершили ошибку?


Да... дежа вю, сны, массовость явления... Сколько непознанного еще в нашем мире!